Главные вкладки

    Занятие кружка "Олимпик" Математика на тему "Логические загадки"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Крупенко  Любовь Геннадьевна

    Логические задачи и загадки способствуют развитию внимания, наблюдательности и логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_5_logicheskie_zagadki.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия   Логические загадки

    Цели:

    Обучающие: 

    • Закрепить устные вычисления в пределах 10.
    • Повторить  задачи
    • Повторить геометрический материал.
    • Отработать умение решать логические задачи.

    Развивающие: 

    • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

    Воспитывающие:

    • Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

    Метапредметные  

    • Познавательные УУД:
    • -развивать математическую речь;

    • Коммуникативные УУД:
    • -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
    • -взаимодействовать с соседом по парте;
    • -определять общую цель и пути её достижения;

    • Регулятивные УУД:
    • -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
    • -контролировать собственную деятельность;
    • -оценивать результат своих действий;

    • Личностные задачи урока:
    • -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

    План  занятия

    1. Организационный момент
    • Математику, друзья,

     Не любить никак нельзя!

    Очень строгая наука,

    Очень нужная наука-

    Это математика!

    • Правила:

    вести себя спокойно;

    дать возможность высказаться своим товарищам;

    не оставлять ни одного вопроса без ответа;

    не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;

    не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

    1. Разминка

    * Задачи в стихах

    - На забор взлетел петух,  

    Там он встретил ещё двух. Сколько стало петухов?

    - Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок-сосед.  

    На пенёк зайчата сели      

    И по пять морковок съели.    

    Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

    • Загадки с числами

    На 4 ногах стою,

    Ходить же вовсе не могу.

    На мне ты любишь отдыхать,

    Когда устанешь ты гулять.

    Кровать.

    •  2 брюшка, 4 ушка. Что это такое?

    Подушка.

     5 чуланов, а вход один.

    Перчатка.

    •  Кто в году 4 раза переодевается?

    Земля.

    III Решение логических задач и загадок

    * Реши  логические задачи:

    1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).

    2.Сын с отцом, дед с внуком. Сколько всех?

    3. Оля выше Веры, а Вера выше Тани. Кто выше Оля или Таня? (Оля).

    4. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

    5. В Китае живёт больше людей , чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?

    •  «Третий - лишний».

    -  Квадрат, круг, треугольник.

    - Ручка, карандаш, отрезок.

    - Понедельник, сентябрь, октябрь.

    - Волк, собака, лиса.

    Логические загадки

    • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    (Один)

    • Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

    (Сестра)

    • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

    (Восемь)

    • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    (Юра)

    • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

    (Одинаково)

    • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

    (Одна)

    • Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

    (Пойдёт восьмой)

    • Какой рукой лучше размешивать чай?

    (Лучше все-таки размешивать ложечкой)

    • На какой вопрос нельзя ответить "да"?

    ("Ты спишь?")

    • Сколько яиц можно съесть натощак?

    (Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

    • Может ли страус назвать себя птицей?

    (Нет, так как он не умеет говорить)

    • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    (Сон)

    IV Творческое задание

    Работа в парах

    Составить свою логическую задачу или загадку.

    Или   заучивание решенных задач

    V. Итог занятия. Рефлексия.

     2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево – точка1

    2 клетки вниз, 3 клетки вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево - точка 2

    3 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх – точка 3

    4 клетки вправо, 2 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вниз – точка 4

    1 клетка вверх, 3 клетки вправо – точка 5

    - Предлагаю вам оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок соответствующим цветом. (красный - получилось всё отлично, желтый – получилось всё хорошо, зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий – не получилось так, как хотелось)

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Загадки под водой"

    Занятие проведено в объединении дополнительного образования "Земля и небо" с обучающимися 2 -ых классов. Можно использовать материал и при подготовке к урокам окружающего мира.Направлено на углубление...

    Занятие кружка по математике по теме «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»

    Конспект кружка по математике в 1 классе (внеурочная деятельность "Занимательная математика")Тема «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»Планируемые результаты:Регулятивные:осуществлять поиск в...

    Методическая разработка занятия. Ассоциативные загадки

    Ученикам предлагается как можно больше  придумать загадок описывая, на что похож предмет. Так же отрабатываются навыки создавать небанальные ассоциации. Развивается творческое мышление...

    Загадки на занятиях по математике

    Загадки расширяют кругозор детей,развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание,память,мышление.Они могут быть использованы учителем на уроке, во внеклассной работе, во время отдыха,так к...

    Занятие - загадка в природе: "Новая тайна чернобровой красавицы "

    Дать детям знания о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек - темных отдушин. Учить детей анализировать воспринимаемое явление природы, делать выводы и умозаключения.Способствов...

    Внеклассное занятие по русскому языку «Загадки со всего света»

    Цели и задачи: - формирование положительной мотивации к учебной деятельности;- развитие интереса к предмету;-воспитание любви к родному языку.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":...

    Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста

    Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...