Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Косолапова Марина Витальевна

Конспект по теме "Сложение и вычитание" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Математика.

                                                                               Числа от 1 до 100.

Урок 45 (2. 14)

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Символы:

Н

П

М

    Этапы урока

                                    Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

- Запишите числа:

19  10  9  99  11  1

- Расскажите сколько здесь чисел, сколько цифр.

- На какие группы можно разбить числа данного ряда.

-Назовите однозначные числа. Увеличьте каждое однозначное число на два десятка. (29,21).

- Назовите двузначные числа. Уменьшите каждое двузначное число на 3 единицы.(16,7,96,8). Назовите наименьшее двузначное число. Назовите наибольшее двузначное число. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Сравните каких чисел больше однозначных или двузначных. На сколько?

- Кто догадается почему двузначных чисел больше , чем однозначных?

-Какие действия мы умеем выполнять с двузначными числами?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование темы и целей урока.

1.

Какую тему изучали уже несколько уроков?

- Как выдумаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Систематизация и повторение.

Н      6.   1.  2.  4.

1. Самостоятельная работа в парах.

Цель работы: повторение алгоритма сложения и вычитания.

- На прошлом уроке работали по алгоритму, давайте вспомним алгоритм сложение и вычитание двузначных чисел. Перед вами на карточках записаны ключевые слова, расположите их в правильной последовательности. Работайте в паре.

Проверка. Разбираем пример: 52+8; 60-3;

2.Задание №1 выполняем самостоятельно. Проверка.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить примеры?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

3.Решение задачи. С далёкого южного земного острова Суматра Громозека привёз профессору Селезнёву два контейнера с  редкими цветами. В одном контейнере было 12 видов растений, а в другом 22. Алиса для своей коллекции забрала 4 растения. Сколько растений осталось у профессора Селезнева?

Работа над задачей. а) Чтение про себя. Учитель: Прочитайте задачу, сделайте в тексте необходимые пометы. (Дети читают задачу, делают пометы)

? –новая информация

- удивило

+ известно

-неизвестно

Беседа по содержанию текста. О чём эта задача? (о цветах). В чём привезли? (в контейнерах). Откуда? Кто привёз?

б) Чтение задачи вслух. Работа с текстом после чтения. Обсуждение найденной информации. Учитель: Какую информацию отметили знаком « ?»?

Слышали о таком острове? Хотите о нем узнать? А побывать?

-Какая информация в тексте известна? («+» отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику). Ответы детей Какая неизвестна? («-»отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее). Ответы детей. Обратимся к известной информации и составим краткую запись . На доске 1 к.-

                                                               2 к.-

                                                              Взяла-

                                                              Осталось?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос «Сколько осталось»? Почему? Что нам неизвестно? Составьте план решения задачи. А у кого другой план? Разбираем разные способы решения задачи. Запишите задачу выражением любым способом. Проверим ответы.

Герои повести Кира Булычева в нашей задаче собирали редкие растения, но в русском языке есть еще одно значение слова «герой» Кого мы называем героем?

Про этих людей тоже говорят- они герои.

Возьмите текст, прочитайте, попробуйте определить, о ком идет речь.

Опытный  и дальновидный  военачальник ,которым по праву гордится наша Родина. Он жил много лет назад, но его имя и сегодня знает каждый россиянин. Он был назначен Главным командующим русской армии. Солдаты уже давно его знали и любили.                                                                Они  говорили: «Пришел ……………………………. бить французов». 

Во многом успех сражений зависел от полководца. Этот великий русский полководец…………………………..  славно воевал во время русско-турецкой войны, одержал много побед. Солдаты любили его , были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою»

Узнали до решения примеров. Что помогло? Как проверить наши предположения. Решить примеры. Работайте по вариантам, потом поменяемся ответами.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

ТОУУ

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

ТОУУ

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Давайте подведем итог.

-Чему мы с вами учились на уроке?

- Расскажите мне , что вам дал сегодняшний урок. Возьмите карточку. Выберите нужные слова и соедините с центром.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Стр 4. №5 или 6.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

ООО «Баласс» 2012      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...