Круг. Окружность центр, радиус, диаметр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока математики Тема Круг. Окружность центр, радиус, диаметр в 3 классе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug._okruzhnost_tsentr_radius_diametr.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)
(учебник, с. 94–95)

Цель деятельности
учителя

Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать
выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального,
называть и сравнивать доли.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Круг; окружность (центр, радиус, диаметр); циркуль

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); используют математические знания в расширенной области применения.

Р – планируют свои действия в соответст-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет.

– Расставьте скобки в выражениях.

4 + 2 · 3 = 18

31 – 10 – 3 = 24

54 – 12 + 8 = 34

Выполняют задания.

«Цепочка» (устно) (на полях
учебника).

Садятся прямо, и те, кто сосчитал, подни-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мают руку и говорят ответ.

– 55.

вии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.

К – строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию; принимают участие
в обсуждении математических фактов.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

Игра «День и ночь».

Произносит слово «ночь». В это время читает пример из табличных случаев умножения и деления:

2 · 9 : 6 · 8 : 4 · 5

20 : 5 · 4 : 2 · 5

8 · 3 : 4 · 2 : 3 · 8

Говорит: «День». Подводится итог,
какой ряд назвал больше правильных ответов.

Производят вычисления.

3. Целеполагание

– Наступил день, снова светит солнце!

Посмотрите внимательно на форму солнышка. Какую геометрическую фигуру она напоминает?

– Круг.

– Определите тему, цель сегодняшнего урока.

Корректирует ответы

Озвучивают свои ва-
рианты

III. Изучение но-

вого ма-териала

1. Знакомство с окружностью
и кругом

Показывает вырезанный из бумаги
голубой круг, ограниченный красной окружностью.
 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

(практичес-кое упраж-
нение).

– Как называется эта геометрическая фигура?

– Красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг (можно воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94).

– Круг.

Называют предметы.

2. Игра «Круг
и окружность».

Затем поочередно вызывает к доске
2–3 ученика, изображающих «точки»,
и дает задание: «побегать вдоль окружности», «побегать по кругу».
В первом случае ученик бежит вдоль
линии, образованной детьми, а во втором случае – бегает внутри этой
линии в разных направлениях.

После этого вызывается еще одна «точка».

Учитель ставит ее в центр круга.

К доске выходят 10–
12 учеников и встают
в кружок.

– Если кружок выстроится ровно,
от какой точки окружности центр
будет дальше всего? Ближе всего?

– Запомните: центр окружности равно-удален (находится на одинаковом рас-стоянии) от всех ее точек.

– На одинаковом расстоянии от всех точек.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

3. Знакомство с цир-
кулем.

Учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться.

Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности
(круга), радиусы.

4. Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 94, прочитайте вводную статью.

Читают и разбирают вводную статью.

5. Выполнение заданий.

– Выполните задания № 1–3.  

Выполняют устно.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

На 1 кг
масла

Кол-во
масла

Всего кг
семян

Одинаковое

6 кг

30 кг

?

25 кг

Решение:

1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла.

2) 25 : 5 = 5 (кг) – масла.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой, записывают условия задачи с помощью таблички.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, моде-лирование и преобразование моделей разных типов (схемы,
знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

1

2

3

4

5

6

7

Ответ: 5 килограммов масла
из 25 килограммов семян.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

№ 5.

На 1 кг
масла

Кол-во
масла

Всего кг
орехов

Одинаковое

5 кг

20 кг

20 кг

?

Решение:

1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла.

2) 4 · 20 = 80 (кг) – орехов на 20 кг
масла.

Ответ: 80 килограммов орехов надо взять, чтобы получить 20 килограммов масла.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой, записывают условия задачи с помощью таблички.

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что осталось непонятным?

– Для чего нужен циркуль?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 95, № 6.

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Окончание табл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данный урок разработан для  знакомства учащихся  3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....

Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данная презентация помогает быстро  учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...

Презентация "Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности."

Презентация по предмету "Математика и конструирование" для 2 класса На тему :"Окружность."...

3 урока математики: "Радиус", "Диаметр", "Повторение.Радиус. Диаметр."

Эзлекле,бер-берсенә бәйле итеп үткәрелгән 3 дәрестә эзләнүле эшчәнлек вакытында укучылар әйләнәнең радиусы,диаметры белән танышып,аларның үзлекләрен ачыклыйлар, әйләнә белән түгәрәк арасындагы аерманы...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Окружность. Круг. Радиус. Диаметр" УМК "Перспектива"

В данной разработке урока,  составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК "Перспектива", представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальн...

Технологическая карта урока математики для обучающихся 4 класса по теме "Окружность. Радиус. Диаметр."

Данная технологическая карта содержит планируемые результату обучения (на уровне УУД)...

Презентация на тему "Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр"

Данная презентация была подготовлена в рамках предметной недели "В лабиринтах зимней природы" и может использоваться на уроке математики при изучении темы Круг. Окружность. Центр, радиу...