Окружность и круг. Центр и радиус. Радиус и диаметр.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Окружность и круг. Центр и радиус. Радиус и диаметр.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель -  развитие умений чертить окружность, радиус и диаметр, находить центр окружности.

 

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):   
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к теме через разные формы заданий;
  • довести до понимания значение понятий окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр.

                                                                              

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Солнышки и тучки для рефлексии
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поверка домашнего задания

 

Уточнить

 

 

3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и подумайте, как коза Белочка выщипала ровную круглую площадку? Если она не знает геометрических фигур.

Хорошо, откройте страницу 44 учебника и … и … прочтите диалог между Машей и Мишей. Насколько близко мы были к ответу? Что сказали верно, а в чём ошиблись?

Не закрывайте учебник, но отложите его в сторону.

 Как Вы думаете, когда Белочка выщипает совсем всю траву вокруг себя, то как дать ей возможность пощипать свежей травы? Что нужно сделать?

(Укоротить верёвку или перенести колышек в другое место?)

Посмотрите на рисунки 1 и 2. Светло-зелёным цветом обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка. Тёмно-зелёным цветом обозначена новая область на лугу, на которой теперь Белочка может щипать травку.

Какому варианту ответа соответствует каждый рисунок, что сделали, что получились такие варианты рисунков?

Для того, чтобы начертить круг, нужно провести его границу. Эта граница называется окружностью. Для построения окружностей на чертеже используется специальный инструмент – циркуль.

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Высказывают предположения.

 

 

 

Открывают учебники, читают диалог.

 

Высказывают варианты.

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Перенести колышек в другое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;

формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 Откройте страницу 46 в учебнике, найдите задание 5, …, прочти задание. Что нам нужно сделать? Как ты думаешь, как проводят окружность с помощью циркуля, исходя из рисунков?

Хорошо, теперь возьмите свои циркули и начертите две окружности разного размера. Как будете чертить окружность другого размера?

У каждой из ваших окружностей есть свой центр, как вы думаете, как его определить? Отметьте центр каждой окружности красным цветом.

А теперь отметьте любую точку на большой из своих окружностей. Возьмите линейку и простым карандашом соедините ее с центром отрезком. Этот отрезок называется радиус. Поставьте еще 3 точки на окружности и начертите радиусы, которые соединяются с этими точками. Измерьте каждый радиус и скажите все ли они равны между собой. Так какой вывод мы можем сделать?

А если окружность будет на 1 см больше, то что станет с ее радиусами?

Посмотрите на слайд, сколько радиусов изображено на каждой окружности?

А на окружности, где изображено 2 радиуса, как они находятся? (на одной прямой или же нет?) Если 2 радиуса находятся на одной прямой и образуют отрезок, то этот отрезок называется диаметром.

 

 

5.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

Посмотрите на чертеж, изображенный на слайде. Перечертите его себе в тетрадь.

-Что это за фигура? Выделите цветным карандашом окружность круга.

-Напишите сколько диаметров изображено.

-Напишите сколько радиусов изображено.

-Давайте проверим. Итак, что мы называем окружностью? Проверим, правильно ли вы выделили.

-Сколько диаметров изображено?

-Сколько радиусов изображено?

 

 

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Опрос нескольких детей на закрепление определений.

Теперь давайте вспомним еще раз, что такое окружность?

Что такое радиус?

Что такое диаметр?

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если вы поняли сегодняшнюю тему. Поднимите тучку, если вы не поняли сегодняшнюю тему.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.49 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Окружность и круг. Центр и радиус. Радиус и диаметр.

Тип урока: изучение нового материала. 

Цель -  развитие умений чертить окружность, радиус и диаметр, находить центр окружности.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к теме через разные формы заданий;
  • довести до понимания значение понятий окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Солнышки и тучки для рефлексии
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 

 

2. Поверка домашнего задания

Уточнить

3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и подумайте, как коза Белочка выщипала ровную круглую площадку? Если она не знает геометрических фигур.

Хорошо, откройте страницу 44 учебника и … и … прочтите диалог между Машей и Мишей. Насколько близко мы были к ответу? Что сказали верно, а в чём ошиблись?

Не закрывайте учебник, но отложите его в сторону.

 Как Вы думаете, когда Белочка выщипает совсем всю траву вокруг себя, то как дать ей возможность пощипать свежей травы? Что нужно сделать?

(Укоротить верёвку или перенести колышек в другое место?)

Посмотрите на рисунки 1 и 2. Светло-зелёным цветом обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка. Тёмно-зелёным цветом обозначена новая область на лугу, на которой теперь Белочка может щипать травку.

Какому варианту ответа соответствует каждый рисунок, что сделали, что получились такие варианты рисунков?

Для того, чтобы начертить круг, нужно провести его границу. Эта граница называется окружностью. Для построения окружностей на чертеже используется специальный инструмент – циркуль.

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Высказывают предположения.

Открывают учебники, читают диалог.

Высказывают варианты.

Высказывают предположения.

Перенести колышек в другое место.

4. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;

формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 Откройте страницу 46 в учебнике, найдите задание 5, …, прочти задание. Что нам нужно сделать? Как ты думаешь, как проводят окружность с помощью циркуля, исходя из рисунков?

Хорошо, теперь возьмите свои циркули и начертите две окружности разного размера. Как будете чертить окружность другого размера?

У каждой из ваших окружностей есть свой центр, как вы думаете, как его определить? Отметьте центр каждой окружности красным цветом.

А теперь отметьте любую точку на большой из своих окружностей. Возьмите линейку и простым карандашом соедините ее с центром отрезком. Этот отрезок называется радиус. Поставьте еще 3 точки на окружности и начертите радиусы, которые соединяются с этими точками. Измерьте каждый радиус и скажите все ли они равны между собой. Так какой вывод мы можем сделать?

А если окружность будет на 1 см больше, то что станет с ее радиусами?

Посмотрите на слайд, сколько радиусов изображено на каждой окружности?

А на окружности, где изображено 2 радиуса, как они находятся? (на одной прямой или же нет?) Если 2 радиуса находятся на одной прямой и образуют отрезок, то этот отрезок называется диаметром.

5.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

Посмотрите на чертеж, изображенный на слайде. Перечертите его себе в тетрадь.

-Что это за фигура? Выделите цветным карандашом окружность круга.

-Напишите сколько диаметров изображено.

-Напишите сколько радиусов изображено.

-Давайте проверим. Итак, что мы называем окружностью? Проверим, правильно ли вы выделили.

-Сколько диаметров изображено?

-Сколько радиусов изображено?

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. 

Опрос нескольких детей на закрепление определений.

Теперь давайте вспомним еще раз, что такое окружность?

Что такое радиус?

Что такое диаметр?

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если вы поняли сегодняшнюю тему. Поднимите тучку, если вы не поняли сегодняшнюю тему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рисунок 1 Рисунок 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружность,его центр и радиус.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

Окружность и круг. Радиус и диаметр.

Урок математики в 4 классе.Тема: Окружность и круг. Радиус и диаметр.Цель: формировать понятие «радиус» и «диаметр», научить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные п...

презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Окружность, её центр и радиус" УМК «Начальная школа XXI века»

Данный ресурс подготовлен для проведения урока математики во 2 классе по теме: "Окружность, её центр и радиус" УМК "Начальная школа XXI века". Это 1 урок из 6 уроков раздела "Геометрические понятия". ...

КОНСПЕКТ УРОКА "КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ, ЕЁ ЦЕНТР И РАДИУС"

УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". 2 КЛАСС...

Урок по теме "Радиус и диаметр окружности"

Данный урок по типу является уроком усвоения новых знаний.Цели:Ø Научить различать окружность и круг, познакомиться с новыми понятиями «радиус» и «диаметр», научиться различать радиус и диаметр окружн...

Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс

Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности"....

Конспект урока математики: «Радиус и диаметр окружности», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с радиусом и диаметром окружности, развитие измерительных навыков, счёта.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обу...