"Сложение вида 37+53"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Курочкина Зоя Владиславовна

Технологическая карта урока математики  к УМК М.И. Моро "Школа России" по теме "Сложение вида 37+53".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (2 класс)

К УМК М.И.Моро «Школа России», составитель Курочкина Зоя Владиславовна.

Тема урока: «Сложение вида 37+53»

Цели для ученика:

  1. Умеет выполнять вычисления вида 37+53, моделировать с помощью схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи изученных видов.
  2. Пользуется математической терминологией, читая равенства.
  3. Выполняет задания творческого и поискового характера.
  4. Контролирует и оценивает свою работу и её результат.

Цели для учителя:

Образовательные: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к чужому мнению.

Тип урока:

коллективная система обучения

Форма урока:

Работа в малых группах, в парах.

Опорные понятия, термины:

  1. Десятки                   5. Слагаемое, сумма   9. уравнение
  2. Единицы                 6. Уменьшаемое
  3. Равенство               7. Вычитаемое
  4. Сложение               8. Разность

Формы контроля:

самопроверка, взаимопроверка

Домашнее задание:

Учебник: с. 13, № 5,6. Тетрадь с печатной основой: № 35 (с.14).

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Используемые

методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Мотивация к познавательной деятельности.

Предположение задач урока

«Корабли выходят в море

Прогуляться на просторе.

Нам простор для наших мыслей-

Над примером поразмыслить».

1)Постановка проблемного вопроса: посмотрите вверху на полях стр.13 на запись в рамке и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке: Я буду (вспоминать, закреплять, узнавать)…

2) Организует соревнование по рядам: учащимся каждого ряда предлагается составить как можно больше равенств по модели    + +  = 50.

-Что общего в получившихся равенствах? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц?

-Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

1) Выдвигает предположения; определяет задачу урока, записывает её в технологическую карту ученика.

2) Составляет равенства по данной учителем модели; отвечает на вопросы учителя:

10.

Ответы детей.

  • ТРКМ
  • проблемный вопрос
  • личностные: развитие умения рассуждать, делать выводы;
  • познавательные: закрепление умения составлять равенства;
  • коммуникативные: развитие умения работать в группе.

Определение задачи урока.

Актуализация необходимых знаний.

Определение цели урока.

  1. Математический диктант:
  1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2;
  2. На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3?
  3. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20.
  4. 19 уменьшить на разность чисел 8 и 6.
  5. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы получить 100?
  6. Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность?
  1. Ставит задачу составить алгоритм решения примеров на сложение вида 37+53 (ТК).

Выслушивает высказывания учеников.

Выполняет задания математического диктанта:

16.

На 6.

24.

17.

5 десятков и 7 единиц.

12.

  • Выполняет задание по составлению алгоритма в своей ТК;
  • Сталкивается с проблемой несоответствия.
  • ТРКМ
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные

Ученик умеет определять свои знания и незнания.

Определение цели урока.

Определение темы урока

Ставит задачу поразмышлять над письменным приёмом сложения вида 37+53, записав этот пример в столбик в ТК, сделать выводы.

  • Выполняет задание (ТК)
  • Анализирует  (ТК)
  • Записывает тему урока (ТК)

Анализ и синтез

  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные
  • коммуникативные

Определение темы: «Сложение вида 37+53».

Организация познавательной деятельности.

Логическая разминка

Знакомство с вычислительным приёмом

Работа по учебнику

Показывает «математический фокус»:

- Загадайте любое число из отрезка натурального ряда от 10 до 19, затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. Работаем в паре.

- Какое число у Вас получилось в ответе? Подумайте, почему ответ получается всегда один и тот же.

Делает запись примера в столбик на доске, спрашивает:

- Запишите в тетради пример 36+54 столбиком.

- Что мы сделаем сначала?

- Сколько единиц в числе 10?

- Сколько десятков?

- Куда запишем десяток?

- Что делаем дальше?

1)Даёт задание открыть учебник на с. 13 и прочитать алгоритм сложения. Задаёт вопросы:

- Чем он отличается от алгоритма на с. 12?

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера друг другу в паре, пользуясь алгоритмом.

2)Даёт задание выполнить № 1 (с.13) (2 ученика у доски, остальные у себя в тетрадях), затем проверить себя с доски.

3) Даёт задание выполнить № 3 (с. 13) – решить задачу, составить краткую запись или выполнить схематический чертёж; можно решить уравнением (для сильных учеников).

- Какое решение Вам больше понравилось? Почему?

Работая в паре, разгадывают «фокус», записывают примеры вычислений в ТК, отвечает на вопросы:

9.

Делают запись по образцу с доски в тетрадях.

Отвечают на вопросы:

- Сначала складываем единицы, получается 10.

- 0 единиц.

- 1.

- В разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд десятков.

- Складываем десятки: 8 да ещё 1 – получается 9.

Открывают учебники, читают алгоритм, отвечают на вопросы.

Выполняют задание (устно).

Письменно выполняют задание, осуществляют самооценку (оценивают свои знания).

Один ученик работает у доски. Взаимопроверка с образца.

Сравнивают ответы, полученные при решении задачи выражением и уравнением, делают выводы.

Отвечают, высказывают своё мнение.

  • анализ
  • работа в паре

  • анализ алгоритма сложения

  • самооценка

  • взаимопроверка
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные
  • коммуникативные

Формулировка закономерности, позволяющей всегда при данных условиях получить одно и то же число.

Знакомство с алгоритмом сложения, новым вычислительным приёмом.

Коллективное выполнение с объяснением.

Коллективное выполнение.

Подведение итогов

Физкультминутка

Ставит задачу проверить свои знания и знания соседа.

Отвечают на вопросы (ТК), задают свой вопрос (ТК), оценивают свои знания и знания соседа.

  • самооценка
  • взаимоконтроль
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные

Самооценка, взаимооценка.

Реализация самостоятельной деятельности.

Закрепление, самостоятельная деятельность

1) Даёт задание самостоятельно решить задачу № 4 или № 2 (на выбор) с.13, закрепив полученные знания; с учащимися, испытывающими затруднения, разбирает задачу более подробно и выполняет схематический чертёж:

- О чём говорится в задаче?

- Они одинаковые?

- Сколько больших?

-Сколько маленьких?

- Что значит «на 7 меньше»?

- Какое действие выполним, чтобы узнать, сколько маленьких яхт вышло в море?

- Что надо узнать в задаче?

- Что значит всего? Какое действие выполните?

Ставит задачу проверить знания соседа.

  1. Даёт задание в тетради с печатной  основой: № 28 или № 30 на с.12 ( на выбор), затем оценить свою работу.

Решают задачу в тетрадях, отвечают на вопросы:

-О яхтах.

-Нет, большие и маленькие.

-16.

- На 7 меньше.

- Столько же, но без 7.

-Вычитание.

-Сколько всего яхт вышло в море.

-Вместе. Выполним сложение.

Выполняют выбранный номер, осуществляют самопроверку с образца, данного учителем.

  • выбор задания

  • взаимоконтроль

  • самопроверка
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные
  • коммуникативные

Самостоятельное выполнение задания.

Умение пользоваться полученными знаниями.

Самостоятельное выполнение задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока

1)Предлагает подвести итоги в паре и оценить  работу соседа на уроке: выполнить задание рубрики «Проверь себя»  в учебнике на с. 13.

2)Задаёт вопросы:

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

- Какой секрет надо знать при решении этих примеров?

- Кто сам смог найти решение всех задач сегодня на уроке?

- Всё ли Вам было понятно?

- Какое задание вам хочется дать дома родителям?

Самостоятельно выполняют задания рубрики, осуществляют проверку в парах по образцу на доске.

Устно отвечают на вопросы; записывают в ТК свой вопрос для подведения итогов в паре и оценки своих знаний.

  • работа в паре
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные
  • коммуникативные

Самостоятельное выполнение.

Оценка своих знаний.

Домашнее задание

Дополнительное творческое задание

Учебник: с. 13, № 5,6. Тетрадь с печатной основой: № 35 (с.14).

Составить свои примеры, при решении которых используется новый приём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...