технологическая карта
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Лукьянова Галина Ивановна

технологическая карта урока по математике 2 класс по теме" Приемы вычитания вида 35-7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                 «Пискловская основная общеобразовательная школа»          

                                                                                                                                     Учитель: Лукьянова Г.И.              

                                                                Урок математики во 2-м классе

«Приёмы вычитания вида 35-7."

( по УМК « Школа России»)

Цель:

 Создать условия для ознакомления с приемом вычислений вида 35-7 , совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закреплять умение  выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100,решать выражения удобным способом, находить периметр многоугольника ,развивать логическое мышление. Воспитание внимательности на уроке. - способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки.

Тип урока : изучение нового  материала

 Планируемые  результаты:

Предметные:

Научатся: учащиеся научатся вычитать примеры вида 35-7 с комментированием; оформлять решение задач разными способами, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные:

Познавательные - проводить сравнение, взаимопроверку, понимать и делать выводы ,сделанные на основе сравнения;  коммуникативные – уметь слушать и вести  диалог , вступать в общение.; регулятивные – соотносить выполненное задание с образцом , корректировать выполнение заданий, оценивать выполнение  заданий своих и товарищей.

Форма урока:  урок с использованием  наглядных  пособий.

Оборудование урока:

•        учебник   Математика ч.1 автор М.И.Моро.

•          тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова.

•          наглядность для устного счёта, решения задач, индивидуальные карточки.

МЕТОДЫ  и формы РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, фронтальная работа,  работы в  парах и группах.

Этап урока

Обучающие  и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

взаимодействия

                       

УУД

Мотивационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Преобразовывать, считать,

Задачи без труда решать,

Смекать  и рассуждать.

Позитивный настрой

Коллективная

Личностные: настраиваются на позитив.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Устный счет в игровой форме

1.Логическая разминка

У Светы 2 яблока , 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы?

Уст                 Устный счёт.

        15+10+5+7+3=            23+20+7+50=

         4 +40+16+9+1=  

          -Что нужно вспомнить? Чтобы быстро и верно

          найти  значение данных выражении.

              *+5=35       7+*=20    9+*=15        24+6= *

                  17-*=10       *-7=9

           (18+2)+40=             50- (12-6)=        ( 46-6)+24=

Определи состав числа:

56         98          74    50 100

Пр                   Проверяют и  оценивают.

         26

         -Что вы можете сказать о числе 26?

.

Отвечают на вопросы по прошлому уроку

Фронтальная

Личностные: осознают свои  возможности в учении

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию, дополняют , расширяют имеющиеся знания .  оценивают и группируют предметы ,  находят закономерности , , самостоятельно по образцу  их продолжают.

Сообщение  темы урока.

Проблемная ситуация.

Сообщение темы  урока. Определение целей.

Прочитайте  числовые выражения:

      Решите.                      

    4        45-20=           50-3=         42-6=

               60-37=          65-4=          35-7=      

               Релаксация  (музыка  природы)

             - Чем похожи все числовые выражения?

             - Какие примеры вызвали затруднения?

             -Какие задачи мы ставим перед собой?

             -Как бы вы  назвали тему нашего урока?

Рел                 

Отвечают на вопросы.

Формулируют

Тему урока, ставят задачи .

Фронтальная

Личностные:

Устанавливают связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

Определяют тему , цель . составляют план  действий , прогнозируют результат.

Коммуникативные:

Владеют монологической и диалогической речью

Открытие новых знаний.

Первичное  осмысление и закрепление.

Закрепление.

Итоги урока.

Рефлексия.

Образец на доске

Работа по учебникус.67 №2

Рабочая тетрадь

Работа по учебнику с.67 №8

 Организует  работу по  теме  урока

          35-7= 35-5-2=28                      42- 6= 42-2-4=36         /\             /\                                                    /\

       Придумайте числовые выражения, аналогич-ные  ные  данным?      

         Работа с объяснением:

26-8; 32-6; 75-9;32-4; 27-8;  54-9

ФИЗМИНУТКА

Работаем в парах: по карточкам

1  84-8; 46-9: 34-5;

2   72-6; 62-4; 85-7;

3   53-6; 41-3; 74-9;

( обмен тетрадями ,проверка по образцу, самооценка)

Вычисли  значения разности и заполни таблицу:

Ум.

46

62

46

28

54

26

75

43

Вы.

8

5

8

9

6

9

7

8

Раз

(проверка, самооценка)

Самостоятельная  работа:

84-3, 62-7, 54-8  43+7-18,72+(64-60)

54+6-34.

 (проверка по образцу, самооценка)

Какие способы решения вы еще знаете?

Какое правило необходимо соблюдать?

                 

        -Ребята как вы поступаете, если вас кто-то про-  просит о помощи? Телеграмма  

Тел                     «Помогите!»

         Узнать, кто просит о помощи, и чем мы ему

          можем помочь.

А) Переплыть на парусниках озеро Буташ.

        ( Решив правильно, открывают букву и слово

        составляют)

         -Мы узнали, что о помощи просит Чебурашка.

         Б) Найти периметр дома, в котором он живёт?

        -У каждого на парте лежит карточка.

        -Найдите периметр? (работа в паре)

         - Сравните .У кого периметр дома равен 20 м? Вот    Это дом нашего героя! А вот и он !

        Чебурашка любит рисовать. Давайте узнаем

         сколько у него карандашей?

 В коробке 25 цветных карандашей , а простых  на  9 меньше .Сколько  цветных и   простых карандашей в коробке?

.

-Что  узнали на уроке?

-Как правильно вычесть  31-5?

-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете? мы ее достигли?

Заполните  таблицу самооценки

-Кто достиг -  нарисуйте на полях красный кружок;

-У кого появляются сомнения – жёлтый;

-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.

Оценки за урок .(по ходу работы на уроке)

РЕЗЕРВ:

2.Составьте  числовые выражения на  тему

нашего урока.

Объясняют, как можно вычисть из 35-7, 42-6.

Вычисляют.  комментируя с места новым способом

Объясняют правило вычитания

Наглядность на доске

Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная ,фронтальная

Фронтальная

Работа в паре

Индивидуальная  работа

Фронтальная

групповая

фронтальная

в паре

У доски

Познавательные :

Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют  правило, делают выводы.

Регулятивные:

Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют  выполнение задания , делают простые выводы.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге.

Личностные:

Осознают свои возможности в обучении.

Познавательные:

Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют  правило, делают выводы.

Регулятивные:

Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют  выполнение задания , делают простые выводы.

Регулятивные:

Прогнозируют свои результаты, определяют план своей работы под руководством учителя, соотносят с образцом , предложенным учителем.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала ;выделяют и осознают то , что  уже усвоено, оценивают  результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...