МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБАРАТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
творческая работа учащихся

Трофимова Наталья Алексеевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА В НОМИНАЦИИ АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА. В РАЗОРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ ОТКРЫТКИ В ТЕХНИКЕ СКРАПБУКИНГА, В СМЕШАННОМ СТИЛЕ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_konkurs_metodicheskih_razrabotok.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБАРАТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ТЕМА: ОСНОВЫ СКРАПБУКИНГА. ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ В СТИЛЕ MIXED MEDIA (СМЕШАННЫЙ СТИЛЬ).

НОМИНАЦИЯ: АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА

АВТОР: ТРОФИМОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБУ ДО ДДТ «ЛИРА»

ДОМОДЕДОВО, 2022

1.1. Цели и задачи занятия.

Цель: развить у детей творческие возможности, интерес к «Арт-дизайну», познакомить с основами Скрапбукинга. Изготовить открытку для мамы в стиле Mixed Media (смешанный стиль).

Задачи:

Образовательные:

  • Приобрести знания об истории Скрапбукинга
  • Приобрести знания об инструментах, бумаге, основных техниках и стилях скрапбукинга.
  • Создать открытку в стиле Винтаж, подобрать бумагу, украшения, оформить наружную часть в соответствии с заданной темой, собрать композицию.
  • Проанализировать работу на каждом этапе создания продукта.

Развивающие:

  • Развить моторику рук, точность, аккуратность, чувство стиля.
  • Развивать умение работать самостоятельно.
  • Развить умение выделять главное, сопоставлять и сравнивать.
  • Развить наглядно-образное, пространственное мышление.
  • Развивать умение экономично использовать материалы;
  • Развить творческие способности учащихся.
  • Развить умение анализировать, обобщать, рефлексировать.

Воспитательные:

  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы,
  • Привить основы культуры труда.
  • Способствовать формированию у учащихся чувства добра, эстетичности, аккуратности, приобщить к прекрасному.
  • Способствовать воспитанию творческой личности, стремящейся к саморазвитию, рефлексии.
  • Способствовать развитию внимательного отношения к людям.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные

  • Привить интерес к арт-дизайну, познакомить со скрапбукингом и стилем Mixed Media (смешанный стиль).
  • Выбрать бумагу, картон для основы открытки
  • Создать основу для открытки, вырезать по размерам
  • Определить, зарисовать скетч открытки.
  • Продемонстрировать владение техниками: штампинг, тонирование, дистрессинг
  • Рефлексия.

Метапредметные                

  • развитие чувства стиля, цвета, эстетического видения объекта;        
  • диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;
  • подбор оптимальных методов выполнения данных заданий;        
  • подбор материалов с учетом задания и технологии;        
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;        
  • соблюдение последовательности операций;        
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование        способов их исправления;                
  • выполнение мыслительных операций, сравнения, анализа;        
  • умение слушать собеседника и вести диалог;        
  • взаимодействовать с учителем;        
  • добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность заданий;        
  • приобретение умений организовывать место занятий, обеспечивать соблюдение;

Личностные        

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • проведение самооценки деятельности;
  • умение оценивать свою работу и работу своих товарищей;
  • формировать умения планировать свою деятельность;
  • плодотворно взаимодействовать с учителем;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
  • умение содержать в порядке оборудование и рабочее место;

Межпредметные связи: технология.

Ресурсы:

Для учителя

Для учащихся

• Конспект занятия

• Презентация «Основы

скрапбукинга»

• Мультимедиа проектор,

экран

  • Ножницы, биговка, скрапбумага 3-4 вида, картон, клей,
  • клеевые подушечки, скотч, линейка, карандаш, штемпельные подушечки, краска и губка для создания на бумаге эффекта

состаривания;

  • штампики и чернила для тонирования картона и нанесения орнамента;
  • маленькие бумажные декоративные кусочки для украшения открытки;
  • маленькие декоративные цветочки
  • высечки цветные
  • вырубки надписи
  • центральная картинка - портреты, пейзажи, подойдет все, что

вам понравится;

  • картон для открытки, размер которого определить самостоятельно - согнутый пополам в виде открытки, он

должен быть больше центрального элемента;

2.2. Содержание учебного материала и этапы занятия.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, формулировка темы и целей занятия.

Техника безопасности при работе с острыми предметами: Иголками, ножницами.

II. Изучение нового материала

На экране буквы, из которых надо составить слово - тему занятия – СКРАПБУКИНГ (слайд 2).

История возникновения скрапбукинга (слайд 3-4). Скрапбукинг или скрэпбукинг (scrapbooking) — английское слово.  Scrap — вырезка и book —   книга. Если переводить буквально — “книга из вырезок”. Это своего рода хобби. Его смысл заключается в оформлении и самостоятельном изготовлении фотоальбомов. При этом в альбоме размещаются не только фотографии, но и всевозможные вырезки из газет, записи, рисунки и прочие мелочи, которые дороги как память.

Искусство скрапбукинга появилось еще до появления фотографии. В Древней Греции пользовались записной книжкой, которая называлась “hypomnema”. В нее заносили   услышанное, прочитанное, мысли, которые хотелось запомнить или додумать. (слайд 5)

В Англии 15 века, студенты и филологи пользовались записными книжками, в которые записывали письма, цитаты, стихи, рецепты, тексты молитв и т.п. Они назывались “commonplacebooks”. Были популярны книги друзей. (слайд 6)

В начале 18 века в США в подобные записные книжки стали вклеивать вырезки из газет и журналов, яркие цветные этикетки.  

Фанатом скрапбукинга был писатель Марк Твен. Единственное, что не нравилось ему в скрапбукинге — это клей, который в процессе наклеивания картинок и вырезок пачкал руки и все вокруг. Поэтому он изобрел и запатентовал так называемый самоклеящийся альбом: его идея печатать тонкие полоски клея на страницах альбомов для скрапбукинга принесла ему состояние в 50 тысяч долларов. (слайд 7)

Эти альбомы становились все более популярными, их обложки стали украшаться кожей и обоями. Те, кто жаждал неприкосновенности и тайны личной жизни, обзаводились альбомами с замочками. А с 1880 года, когда стали доступны фотоаппараты, искусство скрапбукинга захватило буквально всех, так как к вырезкам и красочным записям можно было добавлять фотографии. (слайд 8)

Мода на альбомы в Россию пришла из Западаной Европы. Альбом тех времен имел очень торжественный вид: большого размера, с переплетом из обтянутых кожей деревянных досок, украшенный тиснением, с крупными бронзовыми застежками. Свой альбом был даже у Екатерины Великой.

В России в XVIII веке стали популярны девичьи альбомы, куда гости, по своему желанию или по просьбе хозяйки, записывали сочиненные ими самими стихи или рисовали что-нибудь на память о себе. (слайд 9)

В начале ХХ века интерес к скрапбукингу упал и это было связано с Первой и Второй мировыми войнами. Начало возрождения скрапбукинга можно отнести к концу сороковых годов.

В СССР ярким примером скрапбукинга, можно назвать дембельские альбомы – история о прохождении службы в доблестных войсках Советской армии. Подход к оформлению был очень тщательным и продуманным. (слайд 10)

Отправной точкой современного скрапбукинга можно считать 1980 г., когда американка Мериэлен Кристенсен показала на конференции рекордов целых 50 томов своих семейных воспоминаний. Это вызвало настоящий общественный бум.

Скрапбукингом хотело заниматься так много людей, что Мериэлен открыла первый в истории скрап-магазин. К середине 90-х в Америке этим рукоделием занимался каждый третий, а, благодаря интернету, искусство распространилось и обрело популярность во всем мире. (слайд 11)

Базовые техники

Дистрессинг (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее. (слайд 12)

Эмбоссинг (буквальное значение — выдавливать выпуклый рисунок). У этой техники есть две разновидности: метод тиснения (создается посредством выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла) и влажный эмбоссинг (получается посредствам нагревания и плавления специальной пудры).  (слайд 13)

Штампинг позволяет с помощью чернил и штампов, а также аппликаторов создавать различные эффекты. Многие мастера прошивают свои скрап-страницы на швейной машинке, или добавляют ткань в работу, или вовсе делают страницу из ткани и пришивают на неё фото. Используются также вышивка, квиллинг, поп-ап, декупаж, айриш-фолдинг, оригами и прочие приемы рукодельного мастерства. (слайд 14)

Можно выделить следующие базовые стили:

Винтаж «Vintage» (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых “исторических” предметов: старых открыток, марок, украшений и пр. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа. (слайд 15)

Херитаж Heritage (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий. Характерная особенность — использование цветовых гамм, характерных для тех периодов, из которых заимствованы фотографии. (слайд 16)

Европейский стиль «European». Основной признак — строгость и сдержанность. Используемая техника — разрезание фотографий с помощью специальных инструментов. Отличительная черта — значительное (обычно больше трех) количество фотографий на одной страничке. (слайд 17)

Американский стиль «American». Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией. (слайд 18)

Шебби шик «Shabbychic» (Потёртый шик). Также известен как “ложностарый”, с элементами шика. Основное отличие от других стилей — использование ложно состаренных, с эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще всего используются умеренные цвета (нежно розовые, салатовые, пастельные). (слайд 19)

«Clean and Simple» (Чисто и просто). Используется минимум простых украшений. Главное отличие от других стилей — “квадратность” его элементов, четкость линий, простой графический подход, единый используемый шрифт (возможна вариация размеров шрифта для выделения различных элементов странички). (слайд 20)

Смешанный стиль «Mixedmedia». Смешение стилей, материалов и различных техник. Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать не сочетаемое. (слайд 21)

III. Демонстрация готовых образцов открыток.

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть занятия.

Инструктаж по технике безопасности при ручных работах (с использованием ножниц, булавок, клея)

Опасности в работе:

•        повреждение пальцев булавкой;

•        травма руки ножницами;

•        травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

•        посчитать количество булавок в игольнице;

•        положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

•        быть внимательной к работе;

•        надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;

•        вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

•        класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

•        передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

•        посчитать количество игл и булавок в игольнице;

•        убрать рабочее место.

•        Изготовление открытки в стиле Mixed Media (смешанный стиль).

1. Материалы и декоративные элементы для изготовления открыток:

•        Плотная цветная бумага для принтера;

•        Вырезки из журналов и газет, упаковочная плотная бумага;

•        Бумага для скрапбукинга.

•        Кружева, ленты, шнуры, шитье;

•        Пуговицы, бисер, стразы, бусины и др;

•        Мелкие декоративные элементы (бантики, звездочки, наклейки объемные и др.)

•        Искусственные цветы и флористические элементы;

•        Ручки гелевые, краски, цветные контуры и гели с блеском, маркеры;

2. Инструменты и приспособления:

•        Ножницы простые, маникюрные и фигурные;

•        Канцелярский нож;

•        Кисти для клея;

•        Фигурные и угловые дыроколы;

•        Степлер;

•        Шило, иглы, нитки, пинцет .

3. Клеящие материалы:

•        Клей ПВА.

•        Клей для скрапбукинга и ткани

•        Клей-пистолет.

•        Двусторонний скотч прозрачный и объемный.

VI. Выставка работ, обсуждение.

Рефлексия.

Прошу вас продолжить фразу:

•        Я научилась...

•        Мне было трудно...

•        Теперь я могу...

•        Меня удивило...

•        Было интересно...

Подведение итогов.

Всегда приятно получать подарки. Вдвойне приятно, когда они сделаны своими руками. В них столько любви, теплоты, добра. Такие подарки хранят очень бережно и долго, с ними всегда связаны самые приятные воспоминания. Сегодня вы научились новой технике оформления открыток. Проявили свою фантазию, воображение. Вижу, что вам очень понравилось изготовление открыток и результат действительно получился очень интересным, оригинальным.

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. Юлия Остановская, «Современный скрапбукинг. Самое полное и

понятное пошаговое руководство для начинающих», издательство «Эксмо», 2022 г., кол. стр.- 256

2. Бригитта Будахази, «Подарки в технике скрапбукинг», издательство «Контэнт», 2014 г, кол. стр.- 32,

3. Ирина Чепикова, «Подарочные коробочки. 20 сюрпризов в технике скрапбукинг», издательство «Аст-Пресс», 2015 г., кол. стр. -64

4. Татьяна Годунова, «Времена года. Сезонные композиции из полимерной глины. 10 мастер-классов», издательство «Контэнт», 2016 г., кол.стр.-80

5. Скрапбукинг. Основы искусства оформления фотографий- 2009 год.

6.Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг https://ru.wikipedia.org/wiki/Скрапбукинг

7. Скрапбукинг для всех http://rus-scrap.ru

8. Страна мастеров: творчество для детей и взрослых http://stranamasterov.ru/

9. Электронная версия журнала «Журнал “Скрап-Инфо” № 2 2009.» https://vk.com/wall-29229950_308


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель краевого конкурса методических разработок направленных на формирование УУД с учетом требований ФГОС НОО, ООО.

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса методических разработок "Методический сундучок"

С 01 октября по 30 ноября 2014 года проходил Всероссийский профессиональный  конкурс   методических разработок "Методический сундучок" в номинации "Конспект урока"  3 место...

Авторская разработка занятия внеурочной деятельности. Областной конкурс методических разработок по развитию шахматного образования

«Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления».В.А.Сухомлинский Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского яз...

Конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании».

Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Т...

9\4.Портфолио достижений. Личное участие в конкурсах методических разработок.

Результативность личного участия в конкурсах методических разработок, образовательных проектов....