Число и цифра 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Борец Юлия Константиновна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.docx256.63 КБ
Office presentation icon pril1.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Поставить знак

0     8,       7     0,      0     1,       5     0,       9     0,       0     6

№ 2. Выбрать один уровень, решить

1 уровень

1+1      

9-8        

3+4      

8-8        

0+0      

2 уровень

9-1-3+2=

7+1-2-6=

5+0-3+4=

4+5-6+1=

9-0-7+2=

            

Число и цифра 0.

Цель: формирование  представлений о числе 0 и его свойствах, формирование умений правильно писать цифру 0

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры;
  • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
  • Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать положение числа 0 в числовом ряду, знать свойства числа 0
  • уметь правильно писать цифру 0, уметь применять свойства 0 в решении практических задач

Личностные: 

  • воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
  • учить проявлять доброжелательность, внимательность и помощь к другим людям.

Метапредметные: 

  • уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний

ХОД УРОКА

1. Орг.момент (Слайд 1)

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок,
Всех позвал он на урок.

Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке очень много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом».

Ученик:

Гулять сегодня некогда.
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.

Ученица:

Наш весёлый 1 класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь ещё в пути.

2. Устный счёт.

Доска оформлена так:

http://festival.1september.ru/articles/599188/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/599188/img3.gifhttp://festival.1september.ru/articles/599188/img4.gif

Пока мы начнём работать со всем классом, 2 ученика будут работать индивидуально у доски:
– один ученик будет работать с карточками “Лото”, соединит карточки в порядке убывания;
– второй ученик заполнит домик “Состав числа 7”

1) Дети работают у доски, а мы начинаем с числовым рядом.

– Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке;

- Назовите соседей числа3,6,9?

- Назовите предыдущее число числу 2,4,7?

- Назовите последующее число числу 2,4,7?

- Назовите число на 1 меньше 9?


–Дети работают веерами с цифрами.

Проверить работу учащихся у доски.

Сообщение темы урока и его целей.

3) “Числовые ромашки”. Сложение и вычитание на 1. (+1, -1)
4) Паровозик любопытный
Мимо луга проезжал,
На минутку задержался –
Васильков набрал.

Посмотрите, ребята, пока паровозик собирал васильки, он растерял все свои вагончики. Давайте поможем ему собрать их на своё место. Только вагончики должны стоять каждый на своём месте, по порядку, как числа. Давайте решим примеры, а их ответы будем выстраивать все вместе. Дети ищут нужные примеры и сами выходят к доске, собирая поезд.

3–2, 1+1, 5-2, 2+2, 4+1, 3+3, 5+2, 9–1, 8+1.     1–1, 10+0.

Когда паровозик соберётся, на доске останутся 2 перевёрнутых вагончика. Создаётся проблемная ситуация. А зачем эти вагончики, ведь все цифры от 1 до 9 мы уже собрали? (Выслушиваются предположения детей.)

3. Сообщение темы урока и его целей.

– Действительно, на этих вагонах такие примеры: 1–1, 10+0.
– Давайте
определим им место, и ещё раз назовём тему урока и то, над чем мы с вами будем работать на данном уроке. (Слайд 2)

– Где в жизни мы встречаемся с числом 0? (Слайд 3)

4. Беседа учителя: (немного истории).

– Вот посмотрите на него – 0. (учитель показывает карточку с цифрой 0)
– Его называют нулём или нолём, и обозначают им “ничто”.
– Прибавьте нуль к пяти, получится пять; отнимите нуль от шести, и снова получится шесть.
– Подумаете, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это вовсе не так.
– Если разобраться, то выйдет, что нуль – очень даже важная персона.
– Как написать 10?100?1000? и т.д., если его нет?
– 10, получится 1
– 100, получится 10, а не то, что надо. Мучение одно!
– Вот так долгое время люди и мучились. Чтобы цифры получались правильными, чтобы вышло именно 10, 100, а не 1 и 10, приходилось их записывать на особо разграфлённой доске – абаке. Там были клеточки отдельно для единиц, десятков, сотен и т.д. (Слайд 4)

http://festival.1september.ru/articles/599188/img6.gif

– На каждую графу абака клали кружок с нужной цифрой, а место нуля оставляли пустым. Потом это пустое место стали накрывать пустым кружком.

Так родился наш нуль.

– В память об абаке он так и остался похожим на кружок, только немного стал вытянут, как овал.
– На языке арабов слово “нуль” называется “сифр”. Напоминает вам что-либо? (Сифр-цифра.)
– Так уж получилось, что с тех пор всех его братьев и сестёр стали называть цифрами.

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи?

5. Письмо цифры 0 в тетради. (Слайд 5)

– Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

– А для чего нам нужно уметь её писать?

– Откройте тетради. Положите с наклоном, сядьте прямо.

– Сколько элементов у цифры 0? 
– Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

– Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

6.Физминутка.

– А теперь следует немного отдохнуть!

 « Солнце глянуло в кроватку…раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре, и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.

7. Закрепление изученного (Слайд 6,7,8,9,10)

Работа со слайдами

8. Физминутка для глаз (Слайд 11)

9. Обобщение усвоенного (Слайд 12)

Разноуровневые задания на индивидуальных карточках

10. Рефлексия учебной деятельности (Слайд 13)

– Вспомните, какой была тема урока?

– Оцените свою работу:
Среди смайликов, нарисованных на карточках, выбрать один, закрасить соответствующим цветом (зеленый – легко справлялись с заданием, синий – встречались с затруднениями, красный – было трудно на уроке)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...