Урок математики по теме "Решение задач с использоваием единиц массы"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Урок математики по теме "Решение задач с использоваием единиц массы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx91.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНИЦ МАССЫ

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: повторить единицы массы (килограмм, тонна и центнер); способствовать формированию умений использовать соотношения между единицами массы при сравнении величин, сравнивать величины по их числовым значениям; создать условия для формирования навыка выражать данные величины в различных единицах                

Планируемые результаты  

Предметные: познакомятся с единицами массы (тонной, центнером), их обозначениями, соотношениями: 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц;

научатся: решать арифметические задачи; устанавливать соотношения между величинами массы

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ, делают выводы. Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Вставьте пропущенный делитель.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

ВЗАИМОПРОВЕРКА

1)440 : □  = 44 330: □  = 3

4400: □  = 44 33000 : □ = 33

44000 : □ = 440 330000 : □ = 330

440000 : □ = 440 3300000 : □ = 330

4400000 : □ = 440 33000000 : □ = 330

2)- Расположите числа в порядке убывания. (Работа на листочках)

а) 3751, 3571, 3157, 1573

6) 1375,1753,5713,7513

- Даны числа: 21, 30, 19, 2, 25, 15, 16, 27. Выберите из них

три числа, сумма которых равна: а) 50; б) 70; в) 60

440 : 10 = 44 330 : 10 = 3

4400 : 100 = 44 33000 : 1000 = 33

44000 : 100 = 440 330000 : 1000 = 330

440000 : 1000 = 440 3300000 : 10000 = 330

4400000 : 10000 = 440 33000000 : 100000 = 330

а) 3751, 3571, 3157, 1573

б) 7513,5713, 1753, 1375

а) 15+16+19 = 50; 21+27 + 2 = 50

б) 25 + 15 + 30 = 70; 21 + 19 + 30 = 70

в) 25+16+19 = 60

Уметь слушать в соответствии

с целевой установкой, дополнять высказанные мнения

по существу полученного

задания.

Осуществляют взаимопроверку

II. Открытие

нового знания,

нового способа

действия.

Работа по учеб-

нику (с. 123).

Задание № 7, 8.

Задание №9

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

- Сколько всего центнеров картофеля привезли?

- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

- Составьте по рисунку задачу и решите ее

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

3 т • 3 = 9 т,       9 т = 90 ц.

Запись: Было – 4 т. 

Увезли  1-й        магазин – 1265 кг <

               2-й        магазин - ? на 375 кг б.

Осталось - ? кг.

Решение:

1)1265+375=1640 (кг) во  2 маг.

2)1265+1640=2905(кг) увезли

4 т =4000 кг

4000-2905=1095(кг) –осталось

Планировать

решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий,

выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей.

Воспроизводить

по памяти информацию,

необходимую

для решения

учебной задачи,

обосновывать

ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Запись: Было-10 т.

Отгрузили - 35 ц и 4280 кг.

Осталось - ?

Решение:

1) 35 ц = 3500 кг

3500 + 4280 = 7780 (кг) - отгрузили.

2) 10 т= 10000 кг

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.  Работа по учебнику (с. 125- 128).

Задание №№19,20,21,22,23

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Задание 20.

Движение

Скорость

Время

Расстояние

По течению

?

150 км

Против течения

? на12км/ч меньше

3 ч

? км

- На сколько меньше попаданий было у Петрова, чем у Васильева, если при каждом броске мяч попадал в корзину?        

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решение:

150:5=30(км/ч) скорость по течению

30-12=18(км/ч) скорость против течения

18х3=54(км) путь против течения

Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дей-ствием, уметь вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового со-трудничества.

Умение работать в паре.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убе-дительные до казательства в диалоге, проявлять активность во взаи-модействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы – взаимодействия.

Проявлять активность в диалоге, проявлять активность во

взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия, работать в группе.

Задание 27.

Задание 28.

Задание 29

Работа в парах

Работа в группах.

(по 4 чел.)

-        Назовите координаты центра каждой из окружностей.

-        Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

-        Изобразите в тетради такие многогранники.

-        Как называется каждый из них?

-        Составьте задачи и решите их.

-Выполните построение

-        Начертите на листке прямоугольник. Сколькими способами можно разделить построенный прямоугольник отрезком

на два равных прямоугольника?

-        Вычислите периметр каждого прямоугольника. Сколько решений имеет задача?

-        Вычислите площадь четырехугольника ABCD.

-        Какие грани видимые и какие невидимые?

- Решите старинную задачу. Какие нитки обошлись Марфе дороже и на сколько?

-        Как должна выглядеть новая надпись на этикетке?

-        В питомник для посадки привезли 480 кустов ягодных кустарников. На круговой диаграмме показано, какую часть числа всех кустов занимает каждый из этих видов кустарников. Подсчитайте число кустов смородины, малины, крыжовника и голубики, используя диаграмму

Работа в группах.

Задание: 

1) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был треугольник.

2) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был четырёхугольник, пятиугольник.

-        Центр синей окружности имеет координаты (4; 4). Центр красной окружности имеет координаты (7; 4).

Выполняют практическую работу.

-        Это куб и параллелепипед.

См. Ресурсный материал к уроку.

-        Невидимые ребра нижней грани - ЛВ, ВС. Невидимые ребра задней грани - KB, ВС.

-        Видимые грани: передняя AMED, верхняя МКОЕ и правая боковая EOCD. Невидимые грани: нижняя ABCD, задняя ВКОС и левая боковая АМКВ.

Решение:

1)        2+1=3        (к.) - столько катушек черных ниток.

2)        3 руб. 50 коп. - 50 коп. = 3 (р.) - стоит 1 катушка черных ниток.

3)        2 • 350 = 700 (коп.) = 7 (р.) - стоят красные нитки.

4)        3 • 300 = 900 (коп.) = 9 (р.) - стоят все черные нитки.

5)        9 р. - 7 р. = 2 р.

Ответ: черные обошлись дороже на 2 рубля.

Решение:

1)        1350 - 900 = 450 (г) - масса банки.

2)        650 + 450 = 1100 (г) - брутто. Новая надпись: НЕТТО - 650 г

БРУТТО - 1100 г.

Решение:

  1. 24 : 2 = 12 (п.) - у Петрова
  2. 36 : 2 = 18 (п.) - у Васильева.
  3. 18 - 12 = 6 (п.) - на столько меньше.

Выполняют построение. - Это можно сделать двумя способами.

Решение при первом способе деления: Р = (3 + 2) • 2 = 10 (см) Решение при втором способе деления: Р = (6 + 1) • 2 = 14 (см)

Запись: Всего - 480 к. Смородины - ?, одна вторая Крыжовник - ?, одна восьмая Малина - ?, одна четвертая Голубика - ?, одна восьмая Решение:

480 : 8 = 60 (к.) - по стольку кустов голубики и крыжовника. 480 : 4 = 120 (к.) - кустов малины. 480 : 2 = 240 (к.) - кустов смородины

IV. Итог урока. Рефлексия

Домашнее задание

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

  •  -  Какое новое знание мы открыли на уроке? Сколько килограмм в 1 тонне?
  • Сколько килограмм в 1 центнере?

  • - Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

   

  • Сегодня я узнал то, что…
  • Теперь я умею определять…
  • Мне было трудно…
  • - Кто может поделиться своими мыслями?
  • -Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Дети записывают на листочках окончания предложений.

Желающие зачитывают.

Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Осуществлять осознанное построение высказывания (Познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"

Методическая разработка содержит: технологическую карту, конспект урока, презентацию....

Урок математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"

Технологическая карта урока математики в 4 классе начальная школа 21 века по теме Единицы массы...

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм"

На данном уроке учащиеся познакомятся с новой единицей массы. К конспекту прилагается презентация....

Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»...