Урок математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"
методическая разработка по математике (4 класс)

Головатенко Наталья  Георгиевна
Технологическая карта урока математики в 4 классе начальная школа 21 века по теме Единицы массы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich_karta_uroka_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

             Технологическая  карта урока  математики в в 4 классе

Тема   урока: Единицы массы.

Тип  урока : урок введения нового знания

Цель  темы :  расширять у детей понятия о единицах массы, познакомить с более крупными единицами массы: тонна, центнер.

Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • уметь работать в паре
  • оценивать свою работу

зная  правило уметь преобразовывать крупные единицы в мелкие наоборот.

Ресурсы :  основные : учебник математики 4 класса В.Н. Рудницкая  начальная школа 21 века

               

Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

 Известный  математик Маркушевич сказал «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

Какие  цели из этого высказывания мы можем взять для нашего  урока?

-развивать внимание , тренировать память, проявлять настойчивость и инициативу.

А для этого нам понадобятся:

Внимательные глаза, чуткие уши , ловкие руки, сообразительные головы и хорошее настроение. ( дети поворачиваются друг к другу , улыбаются и  желают удачи)

У меня возник ряд вопросов на которые мне нужно  получить ответы. Мне посоветовали обратиться  к вам. Вы  мне поможете?

Девиз нашего урока:

«В мире  много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей друзья за дело.

(слайд 1,2)

Отвечают на вопросы

Составляют девиз урока,

объясняют его смысл

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

Организует фронтальную работу

(слайд 2)

Массаж  долина  метро

Объяснить значение слов

(лечебная процедура, углубление среди гор, подземный железно-дорожный  транспорт)

Исключите  одну из букв в этих словах и получите  математический термин

Масса длина  метр

Какое слово лишнее, почему?

   масса

 Что такое масса?

Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

 Отвечают на вопросы, выполняют задания,

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

(слайд 4,5)

Назовите  тему урока (Единицы массы. Тонна,  Центнер.)

Какие единицы массы вы знаете?

Учебник стр. 122-123

Можно ли узнать более крупную массу , зная

изученные единицы массы.( создание проблемной ситуации)

- Поставим цели урока

 Познакомиться с более крупными  единицами массы, узнать новые соотношения между единицами массы.

                                                             

         Составим план урока.

  1. Повторение известных единиц массы.
  2. Познакомиться  с новыми единицами массы.
  3. Рассмотреть соотношения между величинами массы.
  4. Закрепление изученных знаний.
  5. Подведение итогов. Домашнее задание.

 

Сравнивают

Объясняют свои действия

Анализируют

Определяют тему,

намечают цели урока,

составляют план.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Открытие нового знания

-

(слайд  6,7)

1 тонна=10ц              1ц=100кг

1тонна=1000кг          1кг=1000г

Математический диктант

Сова весит 3000г .  Выразить кг.(3кг)

Масса ежа 900г.  На  сколько  ёж легче  совы? (2100г)

Заяц имеет массу 6кг, выразите в граммах.(6000г).

Машина загрузила 5т груза. Выразите массу груза кг.(5000кг).

Работа в тетрадях стр. 73. № 231,232.

Укажите единицы массы, верные равенства.

Взаимопроверка( обмениваются тетрадями)

Физкультминутка ( слайд 8)

Анализируют

вычисляют

Обобщают, формулируют правило

Познавательные

Регулятивные

  1. Первичное закрепление

Реализация новых знаний.

( слайд 9)

Выполнение задания в учебнике стр. 122 № 3

3т=3000кг                6ц=600кг

6т=6000кг                8ц=800кг

14т=14000кг            15ц=1500кг

5т=50ц

12т=120ц

20т=200ц

Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание из учебника:

№4

150:5=30ц

150-5=145ц

200-160=40ц

40-4=36ц

4000-500=3500г

Используя алгоритм, выполняют сам. работу

Выполняют проверку

по образцу

Познавательные

Регулятивные

7.Включение новых знаний в систему знаний

Работа в микрогруппах

Решение задач содержащих единицы массы

№6,7.

5т+5т=10т=10000кг

Ответ:10000кг песка привезли.

3*3=9т=90ц

Ответ: 90ц картофеля привезли.

Посоветуйтесь друг с другом , наметьте план решения задач.

Что известно в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

В каких единицах нам надо выразить ответ?

Дополнительное задание № 8

Запись решения,

формулирование ответа

Познавательные

коммуникативные

8. Итог  урока. Рефлексия

- О чем узнали на уроке?

С какими единицами массы познакомились?

Пригодятся ли вам полученные знания на уроке?

Люди каких профессий чаще всего используют  единицы массы?

- Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что  вы стали  чуть мудрее?

Хочу с вами поделиться секретом.  Очень давно люди на Руси пользовались совсем другими единицами массы.

(слайд 10)

Пуд=16кг

Золотник=4г

Лот=12г

Названия старинных единиц встречаются в пословицах.

Мал золотник , да дорог.

Чтобы человека узнать, съешь пуд соли.

Как понимаете смысл пословиц?

Мне было приятно работать с вами . Вы мне помогли найти ответы на интересующие меня вопросы.

На память о нашем уроке порошу вас нарисовать своё настроение и написать имя.(дети берут круг с нужным им цветом  и  рисуют  мимику человека).

Повторяют  соотношения между единицами массы.

Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные

Личностные

9.информация о дом. задании

Тетрадь страница  73 № 233,234.

Слайд 11.

Записывают дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.

Урок  с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....