урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Борисова Валентина Анатольевна

Сложение и вычитание в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

(Урок-путешествие.Обобщающий урок.)

Номинация:личностно ориентированный подход на уроке

Борисова В.А., учитель начальных классов


Цели урока:

  1. закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение решать задачи и работать с геометрическим материалом.
  2. развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.
  3. сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке математики нас ожидают необычные приключения. Один сказочный герой попросил у нас помощи: он вышел из дома погулять и заблудился, нам надо помочь ему добраться до дома. Но чтобы это сделать, нам придется выполнить много математических заданий. Ну а для того, чтобы наш герой появился, нам надо назвать его по имени. А для этого выполним такие задания:

М    Д

О    Д

К    Д

О    Д

Н    Д

Ё    Д

В    Д

О    Д

Д    Д

Математическое облачко.

предварительно выполняются следующие задания (математическая терминология):

  • 4 плюс 5
  • 10 вычесть 2
  • Найди сумму чисел 4 и 3
  • Найди разность чисел 7 и 2
  • Первое слагаемое 8, второе – 4 , найди разность
  • Увеличь 5 на 2
  • Уменьши 9 на 3
  • На сколько 7 больше 5?

  2. Устный счет.

а) Игра «Мы дружные и умеем все делать сообща».

Работа в парах с карточками.

б)Проложим наш путь по тропинкам.

Математические цепочки раскладывают все дети на партах и один учащийся индивидуально у доски
10
-2→-4→+3→

  1. Физкультминутка под музыку – побежали по тропинке.
  1. На пути глубокая река, ширина ее – 6 см,  нам надо перекинуть через нее доску.

Работа в тетради с геометрическим материалом – измеряем отрезки, подписываем их длину, сравниваем их (стр.17  №7)

  1. Решение задач.

а)Мы попали на поляну задач (плакат ). Решаем задачи устно.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Дядя ежик в сод зашел,

Десять спелых  груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам?

Мама белка для детишек

 Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

по одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у белки мамы?
б) Составьте сами задачу про зайчиков.
в) Решаем письменно задачу №1 стр. 15 из тетради:
- самостоятельное чтение задачи вслух
- краткая запись на доске
- самостоятельное решение
- проверка
- устный ответ на вопрос «Сколько всего грибов собрали ежик и белочка вместе?»

  1. Физкультминутка.

Домовенок показывает примеры, а ребята столько раз выполняют упражнения, какой ответ получается.

  1. Развивающие задания.

Лисенку в лесной школе задали на дом такие задания, поможем ему.

а)   4+1

4+2                                      какой пример пропущен?

4+4

4+5
        б)Вставь пропущенное число:

  1. Работа в группах – помоги ежику и белке поделить грибы. Ежику кладем грибы в корзинку с ответом 10, а белке – с ответом 9.
  2. Работа над составом чисел и связью чисел при сложении и вычитании.

Индивидуальное задание – засели домик Домовенка (состав числа 10).

Остальные ребята помогают медвежонку составить по 2 примера на вычитание и сложение, пользуясь числами 10, 7, 3.

  1. Итог урока.

Мы помогли Домовенку добраться до дома и выполнили все задания. Кому урок понравился, тот возьмет в руки солнышко, а кто чем-то недоволен – облачко.

О

Д

Д    Д

К

О

Н

Ё

В

М

        

О

        

j0293828

        

        

j0293828j0293828

j0293828j0293828j0293828


Самоанализ личностно ориентированного
урока по математике в 1 А классе.  

 Урок - обобщение:

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Проведен в форме урока-путешествия.

На уроке ставились цели:

  1. закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение решать задачи и работать с геометрическим материалом.
  2. развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.
  3. сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

I.Организационно-деятельностные аспекты личностно ориентированного урока.

Данный урок ориентирован на формирование деятельности, а не на передачу информации. Предложенная форма урока позволяет заинтересовать детей и вызывает максимальную активность учащихся на уроке. Работая в парах, в группах, индивидуально, учащиеся имеют все условия для того, чтобы проявить свою индивидуальность, проявить свои способности, почувствовать свою значимость. Созданная на уроке игровая ситуация способствует раскрепощению, творческому отношению к предложенным заданиям, интересу к уроку, востребованности ранее полученных знаний.

II. Создание условий для развития субъектной позиции учеников.

Урок обобщения и закрепления полученных знаний не возможен без опоры на ранее пройденный материал. Был закреплен следующий материал: таблица сложения в пределах 10, математическая терминология, геометрический материал, состав чисел, предложены развивающие задания. Эти знания учащиеся смогут применить в новой нестандартной ситуации, в ситуации игры, что способствует более полному закреплению и систематизации материала. Кроме того, работа началась с того, что был задан тон, настрой на творчество, включена эмоциональная сфера личности, дан импульс к деятельности.  

III. Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса.

Данный урок не возможен без создания благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта. Это во многом зависит от учителя, ученик должен придти к правильному решению без давления со стороны учителя. В ходе урока предполагается движение навстречу учителя к ученикам, а учеников друг к другу.

В ходе урока, общаясь с учениками, учитель уточняет для себя, какие темы усвоены прочно, а над какими надо еще поработать, у каких учеников сформировано умение к сотрудничеству, а какие предпочитают решать задачи в одиночку.

В конце урока подводится итог учебного процесса, тем самым направляя учеников на рефлексию.

Данная форма урока позволяет создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

IV. Рефлексия, самооценка.

Цели, поставленные на уроке, удалось решить. Учащиеся справились с заданиями в группах, парах и индивидуально. Избранные мною приемы и формы организации учебного процесса соответствуют принципам личностно ориентированного обучения.  Содержание учебного материала и форма проведения урока позволили каждому учащемуся полностью раскрыть свои способности, определить уровень своих знаний по теме, пробелы и проблемы.

Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта способствовали ситуации успеха, активной работе учащихся. Они смогли проявить индивидуальный стиль учебной деятельности. Обогащен опыт совместной деятельности. Урок, считаю, эффективен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...