Сложение и вычитание чисел в пределах 100
план-конспект урока по математике по теме

Плужникова Мария Ивановна

Тема: “Сложение и вычитание чисел в пределах 100.” Цель: закрепить знания и умения по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку1.43 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Страну Знаний.

Слайд 2

Сложение и вычитание в пределах 100.

Слайд 3

1 2 3

Слайд 4

7 10 5 15 - 8 Игра "Математический футбол"

Слайд 5

8 5 7 11 - 6

Слайд 6

10 16 15 9 + 7

Слайд 7

70 60 7 30 + 4 0

Слайд 8

1 2 3

Слайд 9

Вставьте пропущенное число. 13 14 12 5 9 6 8 5 6

Слайд 10

1 2 3

Слайд 11

СТОЛЯР Столяр – это рабочий, специалист по обработке дерева.

Слайд 12

Столяр распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр?

Слайд 13

1 3

Слайд 15

Я укажу вам дорогу, если составите задачу по краткой записи и решите её .

Слайд 16

Пиявка - пресноводный кольчатый червь –кровосос. Медицинская пиявка нужна для отсасывания крови у больных.

Слайд 18

Поймал – 20 п. Продал – утром-6 п. вечером-2п. Осталось - ?

Слайд 19

Ответ: 12пиявок осталось. 1 способ 1)20-6=14 (п.) 2)14-2=12(п.) 20-6-2=12(п.) 2 способ 1)6+2=8(п.) 2)20-8=12(п.) 20-(6+2)=12(п.)

Слайд 20

Молодцы, идите дальше через лес.

Слайд 22

Помогите !!! Помогите !!!

Слайд 23

Помогите найти уравнения и решить его, чтобы избавиться от жестокости Карабаса Барабаса.

Слайд 24

30+Х=90 Х-4=12 Х=90-30 Х=60 30+60=90 90=90 Х=12+4 Х=16 16-4=12 12=12

Слайд 25

Вам нужно дойти до харчевни “ Трёх пескарей ” .

Слайд 26

Возьмите меня в Страну Знаний, исправьте мои ошибки в №1 стр. 76

Слайд 27

20см 60мин 5см 2дм 5см 45мм 1ч Я вспомнил! За этими кляксами дверь в Страну Знаний.

Слайд 29

Домашнее задание: Решите один из предложенных номеров № 3 или 9

Слайд 30

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема: “Сложение и вычитание чисел в пределах 100”.

Тип урока: повторение изученного.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки чисел в пределах 100.

Задачи: 1. умение решать задачи,  уравнения, сравнивать величины;

             2.развивать логическое мышление и математическую речь в ходе устных ответов и объяснения решения задач;

             3.развивать творческие способности, внимание, память;

             4.воспитывать стремление добиваться наилучших результатов,    умение слушать своего товарища.

Оборудование: ПК для учителя;

                          мультимедиапроектор;

                          презентация к уроку;

                          раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                     Ну-ка проверь, дружок,

                     Ты готов начать урок?

                     Все ль на месте, все ль в порядке,

              Ручка, книжка и тетрадка?        

                     Все ли правильно сидят?

                     Все ль внимательно глядя?

- Запишите число 17 декабря, классная работа.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Сказки любят все, и взрослые, и дети. На этом уроке я приглашаю вас в сказочное путешествие, но оно не обычное. Мы будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепим умение решать задачи, уравнения, будем сравнивать величины, учиться логически мыслить.(слайд 1) 

Герои сказки поведут нас в страну Знаний. А какой сказки, узнаете открыв волшебную дверь, а на ней 3 замка.

Задание 1.- Поиграем в математический футбол (слайд 2)

15 – 8 = 7         9 + 7 = 16

11 - 6 = 5         30 + 40 = 70

Какое событие, связанное со спортом будет в нашей стране в 2014 году?

(Олимпийские игры в Сочи.)

(слайд 3) – открывается первый замок.

Задание 2. Вставьте пропущенное число. (слайд 4) – 2 замок открыт.

13 = 5 +      14 = 9 +      12 = 6 +     

Задание 3. - Столяр. Кто это? (слайд 5)

Столяр - это рабочий по обработке дерева.

Столяр распилил бревно на 3 части. Сколько распилов он сделал?

Слайд 6  - 3 замок открыт

Как называется сказка? “Золотой ключик”

3.Работа по теме.- Мы стоим на пороге нашего путешествия. Вот только куда же идти?

Кто это встретился нам на пути? (Дуремар – продавец пиявок) ( слайд 7)

Что вы знаете о пиявках? Пиявка – это червь-кровосос. Медицинская пиявка нужна для отсасывания крови у больных .Знает ли он дорогу?.

(Слайд 8, 9 ) Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Поймал – 20 п.

Продал – утром 6 п.

                вечером – 2 п.

Осталось - ?

Составление задачи по краткой записи.

Разбор задачи.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А как можно узнать сколько продали?

- А теперь вы ответите на вопрос ?

- Сколько способов решения у этой задачи?

- Решите любым способом.

- Молодцы, идите дальше через лес. (слайд 10)

4.Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(слайд 11) Помогите! Помогите! Ой, кто это! (Пьеро)

Помогите найти уравнения и решить их. (работа с карточками в парах) 

1.  24+х  >  50              3.  30+х=90                 5.  28-4 < 30

2.  70+х                      4.  34-4= 30                 6.   х-4=12

(слайд12)

Отправляемся до харчевни “Трех пескарей” (слайд13) 

- Кого из посетителей вы узнали?

Работа с учебником №1 стр.76. Спиши, исправляя ошибки в выражениях.

90 – 34 + 8 = 56 (64)

80 – 66 – 9 = 8 (5)

(слайд 14) Сравнение величин. 20 см. * 2дм. 5 см.  

                                                        5 см. * 45 мм.

                                                    60 мин. * 1 час

- С другими героями сказки, вы познакомитесь, прочитав её.

- Мы добрались до страны Знаний. Я вам дарю ключ от её двери.

Математика – дверь и ключ во все науки.

5. Рефлексия
 Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

-А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

САМООЦЕНКА

Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 

    1      2      3      4      5      6      7      8      9      10

6.Итог урока. Оценки. Что на уроке было интересно?

                          Что было трудно?

7.Домашние задание: решите один из предложенных номеров №3 или №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...