Главные вкладки

    Технолгогическая карта "Числа от 0-10"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Представлена технологическая карта кк уроку по математике. Тема "числа от 0-10 Закрепление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chisla_ot_0-10.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель

    Тетюева Наталья Викторовна

    Класс

    1Б  «Школа 2100»

    Тема:

    Числа  от 0-10 (15.01.16)

    Тип урока:

    Урок обобщения.

    Цель:

    Создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10

    Задачи:

    1. Обобщить и закрепить: состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Предметные:

    Знают состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

    Основные понятия:

    Межпредметные связи:

    математика, окружающий мир.

    Ресурсы:

    1. Основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса.

    Часть 2. Стр. 32 -33; тетрадь;

    1. Дополнительно:  разрезные цифры

    Организация пространства

    Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

    Технология проведения урока (этапы)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Долгожданный  дан звонок.

    Начинается урок

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать!

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, книжка  и тетрадка?

    – Тихо сели.

    Все ли правильно  сидят?

    Все  внимательно глядят?        

    Математика особая  страна,

    Для  путешествия смекалка  нам   нужна

    Будем  много думать и считать

    И задачки  будем мы  решать.

    Включаются в учебную деятельность.

    К:  ясно формулировать  ответы  на вопросы  других  учеников;

    -  активно участвовать в  общем  диалоге, организованном  учителем.

            

    1.         Актуализация знани й и фиксирование индивидуального  результата

    1)- Мы продолжаем наше путешествие в страну «Математика». Наши помощники на уроке герои – Петя, Катя, Вова.

    - Но прежде чем отправиться  в  путешествие по  морю цифр  и чисел нужно  пройти  по  тропинке чёткости    и аккуратности. Откройте  тетрадь, приготовьте  ручку, найдите  закономерность  и продолжите  ряд.

    2) 0 2 6 7 3 4 9 8 5 10 1 (Числа на доске)

    - Какое задание можно выполнить с этими числами?

    Работа в тетрадях.

    - Наибольшее число в этом ряду подчеркните черточкой

    наименьшее  подчеркните волной.

    -Обведите в кружок число, которое стоит между числами 3 и 5.

    ( хором – это число 4)

    -Возьмите в треугольник число, которое находится между числами 1 и 5, но не является их соседом  (3)

    -Возьмите в квадратик число, которое на 1 больше числа 5. (6)

    -Молодцы!

    Дети записывают в тетради нужные  цифры, отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

    Предположения детей.

    Самостоятельно дети работают.

    Выполняют самооценку по алгоритму.

    К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                       

    3. Формулирование  темы  урока.

    - Какие числа стоят  на  числовом  луче?

     Как  вы  думаете, какая тема  урока?

    Откройте  учебник  на  стр. 32

    - Прочтите  тему  урока. Как  вы думаете,  чем  мы  сегодня  будем  заниматься, чему  учиться?

    Дети отвечают на поставленные вопросы.

    1. Повторение  и  обобщение изученного.

     

    1) Выполнение задания 3. (учебник, с. 33).  

    – Выполните вычисления и назовите, какое число стоит последним. Ответ показать карточкой. Работа в паре: задание 2 на с. 32 (учебник).

    - Какие числа записаны?

    - Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание? (повторить состав числа 10)

    – Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

    2)Выполнение задания 4.

    – Запишите в тетрадь выражения и вычислите.

    - Расскажите, что особенного в этих выражениях?

    - Такие примеры называются круговыми.

    Дети отвечают на поставленные вопросы.

    Проверка осуществляется путем проговаривания.

    Ответы детей.

    Коммуникативные УУД:

    1)формируем умение слушать и понимать  речь других;

    2)формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

    3)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    4)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    5)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

    6) формируем  умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

    7)формируем умение работать в группе (в паре)

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

     (7 мин)

    Задание 2 на с. 32 (учебник).

    - Какие числа записаны?

    - Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание?

    – Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

     - Определите закономерность. Назовите числа в «окошках»? Помогите Вове записать числа.

    Ответы детей.

    Дети работают в парах.

    Проверка осуществляется путем проговаривания.

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    - Вот закончился урок

         И подведём итог.

    -Какие задания вам больше всего понравились?

    - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

    - Какую оценку своего труда на уроке вы себе дали?

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку в еженедельнике.

    Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20

    Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

    Технологическая карта Число и цифра 9

    Технологическая карта Число и цифра 9...

    Технологическая карта число и цифра 9.

    КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

    Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

    Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

    русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

    Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....

    Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....