русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Терн Ирина Викторовна

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                                                                                                               

Тема: Число имен прилагательных

Тип: урок систематизации знаний

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, создать условия для умения  выделять в предложении словосочетания

Планируемые результаты:

Предметные:

.

  • Распознавать имена прилагательные
  • Определять род , число имен прилагательных
  • Определять роль имени прилагательного в тексте
  • Грамотно писать имена прилагательные

Метапредметные:

  • Ставить учебную задачу в совместной деятельности с учителем.
  • Развивать монологическую, диалогическую формы речи.
  • Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

  • Определять мотивы учебной деятельности.
  • Развивать познавательный интерес к русскому языку и языковой деятельности.
  • Развитие способности самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс ч.2, презентация Power Point, раздаточный материал

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

  • Организует проверку  готовность к уроку.

Поверка готовности к уроку.

Вот звонок веселый смолк,

Пригласив нас на урок.

Время нам нельзя терять,

Будем работать начинать

Друг на друга посмотрите,

Посмотрите на гостей,

Улыбнитесь им скорей,

Пожелайте друг другу удачи!

  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

  • Проверяют готовность к уроку.

Слайд №1

Актуализация необходимых знаний

  • Проводит «Минутку чистописания», предлагает прочитать записанные на доске слоги..
  • Предлагает вспомнить к чему относятся эти слоги

  • Предлагает придумать и записать прилагательное с таким окончанием
  • Предлагает определить род и число  
  • Предлагает изменить форму слова и записать это прилагательное в м.р.и ср.р.
  • Предлагает сделать вывод о изменении прилагательных по родам

  • Организует работу в парах (игра « Да,нет»)Предлагает вспомнить всё изученное раннее по теме «Имя прилагательное», используя эту игру

  • Работают  в парах по таблице

  • Читают верные утверждения, называют неверные; доказывают, почему они не верные

Слайд №2

  • Читают записанные на доске буквы, отвечают на вопросы, записывают слоги:, ая, яя

  • Вспоминают что это окончания имен прилагательных ,ж.р.

  • Записывают слово , определяют род

  • Делают разбор слова по составу

  • Изменяют форму слова

  • Делают вывод о изменении родовых окончаний прилагательнх

Слайд №3

высказывание

Да

Нет

1

Имя прилагательное это часть речи

2

Имя прилагательное обозначает действие предмета

3

Имя прилагательное не изменяется по родам

4

Прилагательные: проворный-ловкий это антонимы

5

Прилагательные: снежная, морозная, холодная это прилагательные м.р.

Организация познавательной деятельности

Самоопределение к  деятельности

(работа в парах)

  • Предлагает разделить имена прилагательные на 2 группы (белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные)
  • Предлагает прочитать слова по группам
  • По какому признаку вы распределили слова?

  • Напоминает что это уже второй урок по данной теме
  • Предлагает проверить дом работу,используя схему догадаться что обозначают
  • Числа 5 и 3

  • Сфрмулируйте тему урока

Работа со словарными словами

Гвоздика,

Предлагает отгадать загадку

 

Физминутка

Работа по учебнику

Предлагает вспомнить какие еще полевые цветы знают

  • Организует работу с упражнением 139 на с.80

  • Предлагает прочитать текст про себя, вслух, спрашивает, какое настроение вызвало этот текст
  • Спрашивает, какие прилагательные пропущены в тексте

  • Предлагает назвать количество предложений в тексте, спрашивает какие это предложения.

  • Организует (коллективную) работу по закреплению умения находить словосочетания, определять род и число прилагательных

Предлагает сделать вывод, чему  продолжали учиться, выполняя данное упражнение

  • Организует работу в парах с упражнением 141 с 81
  • Предлагает  выписать самостоятельно предложения в котором употреблены прилагательные ср.рода  и выделить окончания

  • Предлагает сделать вывод, что повторяли и закрепляли выполняя это упражнение

  • Организует работу с карточками индивидульными.

  • Предлагает вставить пропущенные окончания определить род  и число.

  • Организует взаимопроверку.

  • Организует проверку выполнения упражнения с использованием презентации.

  • Предлагает сделать вывод об окончаниях имен прилагательных в ед . мн. числе

Записывают слова по группам (ед.и мн ч)

  • Зачитывают 5 словосочетаний мн. Числа и 3 словосочетания ед. числа

  • Определяют тему урока, перечисляя,какие знания о прилагательном сегодня на уроке будут закреплять.

  • Записывают слово, составляют предложения

Васильки, ромашки,незабудки, иван- чай

  • Открывают учебники по закладке,читают задания к упражнению,анализирют содержание упражнения, называют опорные слова.

  • Читают текст просебя, вслух, отвечают на вопрсы учителя
  • Перечисляют  прилагательные,которые пропущены в тексте?.
  • Называют количество предложений.

  • Отвечают на вопросы учителя.

Находили и записывали словосочетания, определяли число и род прилагательных в только ед. числе,

Обсуждают.

  • Выписывают предложение:
  • Настроение у человека бывает грустное и веселое

  • Проверяют ,  комментируя ошибки

  • Вспомнили что такое антонимы, форма прилагательных зависит от сущесвительных , связанных с ними по смыслу

  • Вставляют пропущенные окончания, определяют род число.

  • Проверяют , комментируя ошибки

В ед.числе прилагательные имеют окончания ой. ий, ый. ая.яя,ое

Во мн.числе ие ые

Слайд №4,5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

        

Слайд №10

        

Слайд №11

Слайд №12

Рефлексия деятельности

  • Предлагает назвать, над чем работали на уроке, уточняет, кто выполнил работу без ошибок; кто допустил ошибки; какое задание оказалось самым сложным и почему.

Предлагает учащимся оценить свою работу Запишите в тетради три имени прилагательных, которыми вы можете оценить урок (интересный, скучный, познавательный, обычный, полезный,бесполезный…)

  •  в данном уроке.

Выставляет отметки

  • Делают выводы на основании закрепления изученного материала

.

  • Подводят итоги своей работы, определяют, что получилось, над чем ещё стоит поработать.

Слайд №13