Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Число имен прилагательных".
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Белова Ирина Борисовна

    Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова). Тема урока: Число имён прилагательных. Цели урока: •формировать умение изменять имена прилагательные по числам; учить работать с таблицей; •развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, умение делать выводы; •воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу. Продолжительность: 40 мин. Класс: 2 класс. Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

    В презентации используется видео (не удалось загрузить). Я его брала в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия (электронная мультимедийная энциклопедия). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_imyon_prilagatelnyh.rar310.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Число имён прилагательных.

    Цели урока:

    1. формировать умение изменять имена прилагательные по числам; учить работать с таблицей;
    2. развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, умение делать выводы; 
    3. воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.

    Ход урока:

    I. Организационная ситуация.  Приветствие

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, солнце золотое.

    Здравствуй, матушка- земля,

    Здравствуйте, мои друзья.

    Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

    II. Минутка чистописания.

    - Сегодня мы будем писать букву Зз. Определите порядок написания букв в строчке:

    Ззэ   Ззы   Ззу   Ззо   Зз…

    Дети: заглавная З и строчная з чередуются с гласными, обозначающими твёрдость согласных звуков.

    - Напишите ряд букв в указанной последовательности (обмениваемся тетрадями).

    III. Словарная работа.

    1) - Отгадайте загадку.

    ЗА́ЯЦ

       Это кто бежит такой

       По лесной опушке,

       Белый весь, как снег зимой,

       Ушки на макушке?

    2) Пропишите строчку.

    3) Что вы можете сказать о слове заяц?

    Сущ., кто? одуш., м.р., ед.ч., 2 слога, 1 ударный, 4 б., 5 зв.

    (видео)

    4) Объясните значение пословицы.

    За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    IV. Постановка темы урока.

    - Прочитайте текст. Выпишите на листочек из текста словосочетания сущ. + прилаг. Как узнать является ли слово прилагательным?

            Заяц живёт в лесу. У него длинное уши и маленькие хвост. Шубка у зверька летом серенькие, а зимой беленькие. Зайка всего боится.

    - Что вас удивило?

    - А как должно быть на самом деле?

    - Какие знания применили?

    - Какая будет тема урока?

    V. Работа по теме урока.

    На доске запись:

    Ед.ч.                                                        Мн.ч.

    Шубка (какая?) …                              Шубки (какие?) серенькие, беленькие

    Хвост (какой?) ….                              Хвосты (какие?) маленькие

    Ухо (какое?) …                                   Уши (какие?) длинные

    Заполняем таблицу.

    Изменение имён прилагательных по числам

      

    мн. ч.

    ед. ч.

    какой? какая? какое?

    какие?

    VI. Физкультминутка.

    1. Упражнение для глаз: посмотрим вдаль; вращение глазами по кругу; движения глаз в стороны, по диагонали, по квадрату, вверх – вниз.
    2. Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту сесть опять.

    VII. Закрепление тему урока.

    1.Рабочая тетрадь с.68 № 8

    2. Найдите словосочетания в тексте прилаг. + сущ.  во множественном числе (учитель читает предложение за предложением. Дети записывают в тетрадях).

    Наступили морозные дни. Голодные  птицы прилетают к жилью человека. Дружные   ребята мастерят кормушки. Школьные сады увешаны кормушками. Будут сыты пернатые  друзья.

    В результате работы на доске появляются словосочетания: Морозные дни. Голодные птицы. Дружные ребята. Пернатые друзья.

    Индивидуальная работа.

    Слабые учащиеся выполняют задания по образцу. Ягоды (какие?) сладкие

    Волки (какие?) голод...

    Воробьи (какие?) суетлив...

    Дни (какие?) зимн...

    3*.Учебник стр. 35 упр. 70

    VIII. Итог урока 

    1. Какая задача перед нами стояла?
    1. Справились вы с этой задачей?
    2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные ед.ч.?
    3. На какой мн.ч.?

    IX. Домашнее задание.

    Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое домашнее задание. Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке.

     

    На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - ……………………. Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости.

    Прилагательные:

    Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

    Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

    Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"

    Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....

    Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

    Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

    Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

    Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

    Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"

    В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме  с использованием анимаций....

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

    Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...