конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хмелевская Людмила Евгеньевна

Разработка урока математики в 1 классе по ОС "Школа Росссии" по теме: "Прибавить и вычесть 2".  Тип урока: Урок -сказка.  Цель урока: составление изаучивание таблицы + - 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике дан в 1-м классе и входит в сетку планирования уроков по математике.

Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.

Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1,  карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, презентация, экран,  папка с эталонами для каждого ученика.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

 Личностные:  формирование  положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок – сказка

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Начинается урок.

 Мы за парты дружно сели

 И на доску поглядели.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

 Мы хороший дружный класс

 Всё получится у нас!

Учитель:   

Жили-были старик со старухой.     Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок.

 Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

- Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

II. Актуализация знаний.

1. Устный  счёт

Катится колобок и тренируется в с счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.

– Приготовьте карточки

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках?  10

4) сколько лап у одной собаки? 4

5) какое число при счете идет девятым? 9

6) какое число на 1 больше, числа 5?

7) какое число является предыдущим для числа 3?  2

8) сколько хвостов у восьми кошек? 8

9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 7

10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?  5

10

4

9

6

2

8

7

5

к

о

ы

о

м

ц

д

л

 11) какое число лишнее? Почему?

12) Расположите числа в порядке возрастания:

2

4

5

6

7

8

9

м

о

л

о

д

ц

ы

Прочитайте, что получилось?

1. Постановка темы и цели урока.

2. Составление таблицы.

Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

«Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу».

     Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.

– Откройте тетрадь на с.35.  определите тему урока.

Внизу страницы есть 2 таблицы: 1-ая на.. сложение, 2-ая – на.. вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.

1. Работа в тетради

Часть примеров- игра «Найди пару»

Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.      

А навстречу ему ВОЛК.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задачи  решишь,

Дальше смело побежишь».

Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.35 – тетрадь на печатной основе.

– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

– Прочитайте условие. Что мы узнали?

– Прочтите вопрос.

– Составьте решение,

– Как мы решим задачу?

– Каков ответ задачи?

  • Вторую задачу- решить в парах самостоятельно.

Отпустил волк колобка.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

«Ты не пой мне, колобок,

    Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».

Выручаем нашего колобка.

Самостоятельная работа.

Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить,  Девочки-красные

Мальчики-зелёные

Вот и ЛИСОНЬКА идет

И такую речь ведет

«Пой мне песенки, колобок,

А я съем тебя, дружок».

-Чем закончилась русская народная сказка?

Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо.

Как бы вы закончили?

Как мы можем убедить лису?

VII. Рефлексия. Итог урока.

– Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов)

- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый  старался сделать  что-то полезное.

Каким по продолжительности  вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

     -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью смайлика-колобка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – колобок улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – колобок - задумчивый, ротик у него ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – колобок огорчается.

Обобщает урок.      Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".

предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"...

Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....