Здоровьесберегающие технологии
материал по математике по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика, 2 класс
ОС «Школа 2100»
Здоровье сберегающие технологии
Учитель:
Бабаева Р.У.
Тема | Таблица умножения. Деление на 8 и 9. | |||||
Цели | Образовательные:Составить и заучить таблицы умножения и деления на 8 и 9; вывести формулы здоровья; выявить новые табличные случаи умножения на 8 и 9; связать их с делением, опираясь на знание взаимосвязи между множителями и произведением; пополнить знания о космосе и профессии космонавта; продолжить решение задач на кратное сравнение; развивать позитивный настрой на приобретение новых знаний; способствовать развитию образного мышления, речи. Воспитывать: желание быть здоровым и умение заботиться о здоровье окружающих; чувство культуры при фронтальной работе Личностные УУД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий урока; развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формирование умений работать в паре, договариваться, действовать сообща, обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знать табличные случаи умножения и деления на 8 и 9 Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока; планировать своё действие в соответствии поставленной целью; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Умножение на 8 и 9 и соответствующие случаи деления | |||||
Межпредметные связи | окружающий мир | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, математика учебник для 2 класса - презентация - модели квадратной таблицы умножения - карточки со словами и буквами, рисунки планет, луны - словарь С.И.Ожегова - звёздочки - солнышко с лучиками - цветные карандаши - конверт с геометрическими фигурами | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Предметные УУД | УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Протягивают руки и сдувают Проговаривают стихотворение. Читают и проговаривают. Проговаривают следующий этап. . | Создаёт эмоциональный настрой на урок. Показывает звёздочки: красную, жёлтую, зелёную. Организует уточнение этапа урока. | 1. – Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости! А гостям принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь этим со всеми присутствующими. 2.Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас – Математика сейчас. - А девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова Слайд 2: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать - Оцениваем ответы звёздочками: красной, жёлтой, зелёной. 3.-Переходим к следующему этапу. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) | ||
II.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Читают- 12.04. Отвечают на вопрос. День космонавтики. Уроки окружающего мира, беседовали на классном часе, были на экскурсии в библиотеке. Отвечают на вопрос. Выбрали самого смелого, сильного, умного и здорового. 7. 7*1, 1*7 - Да. Таблица умножения на 7. Да. -Проверить знание таблицы умножения и деления на 7. Проговаривают название следующего этапа. | Показывает портрет Ю.А. Гагарина Задаёт вопрос. Организует вопросы по таблице умножения и деления на 7. Организует переход к следующему этапу. | Слайд 3 -Прочитайте дату. - Что это за дата? - А откуда вы это знаете? - Да, мы много говорили об этом и ещё будем говорить в преддверии такого замечательно праздника. Ю.А. Гагарин открыл новую и очень нужную профессию – космонавт. Как вы думаете, почему именно Гагарин стал космонавтом, ведь было много желающих полетать в космос? - Ребята, а давайте покажем свой ум, смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как космонавты. - Найдите сумму цифр этой даты. - Произведение, каких множителей равно этому числу? - А одним их множителей может быть данное число, если произведение не равно ему? - И что тогда получится? - А мы её уже знаем? - Проверим. Даны табличные случаи умножения и деления на 7. - Выберите правильный ответ. Слайд 4 - С какой целью мы выполнили это задание? -Переходим к следующему этапу. | Знать даты праздников своей страны. Знать таблицу умножения и деления на 7. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) | |
III.Постановка учебной задачи | Отвечают на вопрос. Таблицу умножения. Ещё не учили. Таблица умножения на 8 и на 9. Таблица умножения таблица умножения и деления на 8 и 9. Действия взаимосвязаны. Составить и постараться запомнить таблицу умножения и деления на 8 и 9. Зачитывает ученик. Проговаривают название следующего этапа урока | Организует постановку проблемной ситуации. Показывает на доску, где прикреплены чистые листы бумаги. Прикрепляет карточку со словом «цель» под одним из чистых листов. Организует уточнение следующего этапа урока. | - Какое задание вы можете предложить, глядя на эти выражения? Слайд 5 2*6 7*2 2*9 4*2 8*8 9*8 9*9 9*8 5*4 3*3 6*4 3*4 - Что для этого надо вспомнить? Решаем «цепочкой» - Почему нет ответов во 2-ой строке? - А кто хочет узнать ответы выражений 2-ой строки? - А нужно ли их запоминать? Для чего? -Сформулируйте тему урока. А почему умножения и деления? - К какой же цели мы будем с вами стремиться? - Ребята, а я хочу предложить сегодня на уроке вывести формулу. А что такое «формула», мы узнаем у нашего друга толкового словаря» С.И.Ожегова. - Пока эта формула закрыта. Но я надеюсь, мы откроем её, подобно тому, как космонавты открывают свои космические формулы. Вот ещё одна цель урока. Согласны? Переходим к следующему этапу урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель урока. (Регулятивные УУД) | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Читают. Отвечают на вопросы. Мы уже знаем предыдущие случаи Работают с моделями квадратной таблицы. Раскрашивают изученные и неизученные случаи умножения. Читают. Раскрашивают изученные и неизученные случаи умножения. Проговаривают. 9*9=81 Комментирует по одному, а все пишут. При увеличении одного из множителей произведение увеличивается, а при уменьшении – уменьшается. При увеличении делимого частное увеличивается. Составили таблицу умножения и деления на 8 и 9 и теперь сможем ею пользоваться при вычислениях. Выполняют двигательные упражнения глаз. Проговаривают этап урока. | Прикрепляет карточки со словами «Доктор», «Осанка». Читаю и прикрепляю карточку со словом «Зрение» Организует переход к следующему этапу урока. | - Внимательно посмотрите на №1 на с.46 - Почему таблица умножения на 8 начинается со случая 8*8, а не 8*1, а таблица умножения на 9 со случая 9*9, а не 9*1? - Возьмите модели квадратной таблицы умножения и раскрасьте зелёным цветом уже известные вам случаи умножения на 8, а жёлтым - новые. Но при выполнении письменных работ помните очень важные и нужные слова доктора – хирурга о том, как выглядит человек с правильной осанкой. Прямая спина, расправленные плечи – это ваше здоровье. А теперь проговорите друг другу новые табличные случаи на 8. - Раскрасьте зелёным изученные табличные случаи на 9, а новые – жёлтым. - Проговорите их друг другу. - Перенесём с комментированием полученные результаты в таблицу в учебнике - Свяжем табличные случаи умножения с делением. - Если 8*8=64, то 64:8=8, так как если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. - Глядя на получившуюся таблицу, сделайте вывод о том, как зависит друг от друга компоненты и результаты умножения и деления. - Ребята, а с какой целью мы выполняли такую большую работу? Чтоб глазки зорче были И в очках чтоб не ходить, Эти лёгкие движенья. Предлагаю повторить. Слайд 6 Переходим к следующему этапу. | Знать изученные и неизученные случаи умножения и деления. Знать название компонентов при умножении. Связь между умножением и делением. | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Отвечают на вопросы. Для того, чтобы дышать чистым воздухом. Подходят к окнам и снимают звёздочку. Выходят к доске и записывают. 1-ый ряд – 9*n=81; 2-й ряд – 72: t=9; 3-ий ряд – k:8 =8 Проверяют. Повторили решение уравнений, закрепили новые табличные случаи умножения и деления на 8 и на 9. Проговаривают этап урока. | Задаёт вопросы. Прикрепляю карточку со словом «Воздух» Организует переход к следующему этапу урока. | 1.- Ребята, а с какой целью выращивают комнатные растения? - Посмотрите на наши земные «иллюминаторы» - окна. На них приземлились звёздочки, чтобы подышать чистым воздухом. - Дети из 1-го ряда подойдут к первому окну, снимут любую звёздочку и займут свои места, из 2-го ряда – ко второму окну, из 3-го ряда – к третьему. -Выйдите к доске те, у кого звёздочка с заданием. - Прочитайте задание для 1-го ряда, запишите уравнение на доске и решите его, а остальные ребята из 1-го ряда будут решать его в своих тетрадях. 2.Проверка. - Для чего мы выполняли это задание? Переходим к следующему этапу урока. | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Решают примеры и собирают ракеты. Решают примеры и собирают ракеты. Проверяют. Закрепляли таблицу на 8 и на 9. Отвечают на вопросы. Отдохнуть и поесть. Выполняют физминутку. Дети выполняют зарядку для глаз. Называют следующий этап. | Читает стихотворение. Прикрепляю карточки со словами «Отдых», «Еда». Организует переход к следующему этапу. | Эй, ребята, выше нос! Солнце грусть не любит. И пускай работа в парах Всем на пользу будет. - На каждой парте в конверте находится задание для совместной работы. Решите по порядку примеры, записанные на геометрических фигурах, соберите детали и скажите, что у вас получилось. I- 9*9 II- 9*8 III- 8*9 IV-8*8 V – 81:9 VI – 64:8 VII-72:8 -Проверим свою работу. Слайд 7 - У кого есть ошибки? Нужно подучить таблицу. - У кого нет ошибок? Молодцы! - Что полезного было в этой работе? - Учёба – это серьёзный труд. Вы потратили много энергии. Как её восполнить? Слайд 8 «Физминутка» Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё, А здоровье – вот награда За усердие твоё. Звучит «космическая» музыка. Переходим к следующему этапу. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД Уметь определять последовательность изучения материала. (Регулятивные УУД) | ||
VII.Включение в систему знаний и повторение | Слушают. Один ученик у доски. Повторили алгоритм решения задачи на кратное сравнение. Проговаривают этап урока. | .Читает стихотворение. Прикрепляю карточку со словом «Режим» Организует переход к следующему этапу урока. | Решать задачи - это здорово! Урок так скучен без задач. Они нас думать заставляют, Анализировать и рассуждать. - Если хочешь быть здоров – закаляйся. А закаливание обязательно входит в режим школьника. И вода для этого – лучшее средство. -Давайте решим задачу на с.47 №6(б) - Для чего вы выполняли это задание? - Назовите следующий этап урока. - Чем будем заниматься? | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) | ||
VIII.Рефлексия деятельности | Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу Проговаривают этап урока. | Переворачивает чистые листы и читает «Здоровье» Организует переход к следующему этапу урока. | - А теперь пришло время открыть формулу. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1. - А какая связь между математикой и здоровьем? - Достигли мы своих целей? - Почему так считаете? -Если работать на уроке вам было комфортно и легко, прикрепите зелёную звёздочку к планете Земля, которую вы так хорошо изучили. -Если у вас пока ещё не всё получалось, прикрепите жёлтую звёздочку к Луне. - Если было трудно, прикрепите красную звёздочку к планете Марс, которая пока ещё мало изучена. - Назовите следующий этап урока. - Чем будем заниматься? | Уметь определять последовательность изучения материала (Регулятивные УУД) | ||
IX.Дача домашнего задания | Записывают домашнее задание. | Организует запись домашнего задания. | Слайд 9 «Запомни!» Хоть математиком ты можешь и не стать, но уж здоровым быть обязан! - И не только на уроках, но и при выполнении домашнего задания. с.48 №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...