Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии
    материал по математике по теме

    Бабаева Рухмия Уруджовна

    Математика 2 класс.ОС «Школа 2100»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matematike.docx37.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Математика, 2 класс

    ОС «Школа 2100»

    Здоровье сберегающие технологии

            

                                                       Учитель:

    Бабаева Р.У.

            

    Тема

    Таблица умножения. Деление на 8 и 9.

    Цели

    Образовательные:Составить и заучить таблицы умножения и деления на 8 и 9; вывести формулы здоровья; выявить новые табличные случаи умножения на 8 и 9; связать их с делением, опираясь на знание взаимосвязи между множителями и произведением; пополнить знания о космосе и профессии космонавта; продолжить решение задач на кратное сравнение; развивать позитивный настрой на приобретение новых знаний; способствовать развитию образного мышления, речи.

    Воспитывать: желание быть здоровым и умение заботиться о здоровье окружающих; чувство культуры при фронтальной работе

    Личностные УУД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель  урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий  урока; развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения;  высказывать своё предположение.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формирование умений работать в паре, договариваться, действовать сообща, обосновывать свою точку зрения.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать табличные случаи умножения и деления на 8 и 9

    Личностные:

    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель урока; планировать своё действие в соответствии поставленной целью; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    Умножение на 8 и 9 и соответствующие случаи деления

    Межпредметные связи

    окружающий мир

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, математика  учебник для 2 класса

    - презентация

    - модели квадратной таблицы умножения

    -  карточки со словами и буквами, рисунки планет, луны

    - словарь С.И.Ожегова

    - звёздочки

    - солнышко с лучиками

    - цветные карандаши

    - конверт с геометрическими фигурами

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

    Технология проведения

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Предметные УУД

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Протягивают руки и сдувают

    Проговаривают стихотворение.

    Читают и проговаривают.

    Проговаривают следующий этап.

    .

    Создаёт эмоциональный настрой на урок.

    Показывает звёздочки: красную, жёлтую, зелёную.

    Организует уточнение этапа урока.

    1. – Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости! А гостям принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь этим со всеми присутствующими.

    2.Встало солнышко давно.

    Заглянуло к нам в окно.

    На урок торопит нас –

    Математика сейчас.

    - А девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова

    Слайд 2:

    Я умею думать, я умею рассуждать,

    Что полезно для здоровья,

    То и буду выбирать

    - Оцениваем ответы звёздочками: красной, жёлтой, зелёной.

    3.-Переходим к следующему этапу.

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные

    УУД

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    II.Актуализация знаний  и фиксирование затруднений в деятельности

    Читают-  12.04.

    Отвечают на вопрос. День космонавтики.

    Уроки окружающего мира, беседовали на классном часе, были на экскурсии в библиотеке.

    Отвечают на вопрос.

    Выбрали самого смелого, сильного, умного и здорового.

    7.

    7*1, 1*7

    - Да.

    Таблица умножения на 7. Да.

    -Проверить знание таблицы умножения и деления на 7.

    Проговаривают название следующего этапа.

    Показывает портрет Ю.А. Гагарина

    Задаёт вопрос.

    Организует вопросы по  таблице умножения и деления на 7.

    Организует переход к следующему этапу.

    Слайд 3

    -Прочитайте дату.

    - Что это за дата?

    - А откуда вы это знаете?

    - Да, мы много говорили об этом и ещё  будем говорить в преддверии такого замечательно праздника. Ю.А. Гагарин открыл новую и очень нужную профессию – космонавт. Как  вы думаете, почему именно Гагарин стал космонавтом, ведь было много желающих полетать в космос?

    - Ребята, а давайте покажем свой ум, смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как космонавты.

    - Найдите сумму цифр этой даты.

    - Произведение, каких множителей равно этому числу?

    - А одним их множителей может быть данное число, если произведение не равно ему?

    - И что тогда получится?

    - А мы её уже знаем?

    - Проверим.

    Даны табличные случаи умножения и деления на 7.

    - Выберите правильный ответ.

    Слайд 4

    - С какой целью мы выполнили это задание?

    -Переходим к следующему этапу.

    Знать даты праздников своей страны.

    Знать таблицу умножения и деления на 7.

    Умение слушать и понимать речь других

    (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний

    (Познавательные УУД)

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    III.Постановка учебной задачи

    Отвечают на вопрос.

    Таблицу умножения.

    Ещё не учили.

    Таблица умножения на 8 и на 9.

    Таблица умножения таблица умножения и деления на 8 и 9. Действия взаимосвязаны.

    Составить и постараться запомнить таблицу умножения и деления на 8 и 9.

    Зачитывает ученик.

    Проговаривают название следующего этапа урока

    Организует постановку проблемной ситуации.

    Показывает на доску, где прикреплены чистые листы бумаги.

    Прикрепляет карточку со словом «цель»  под одним из чистых листов.

    Организует уточнение следующего этапа урока.

    - Какое задание вы можете предложить, глядя на эти выражения? Слайд 5

    2*6   7*2   2*9   4*2

    8*8   9*8   9*9   9*8

    5*4   3*3   6*4   3*4

    - Что для этого надо вспомнить?

    Решаем «цепочкой»

    - Почему нет ответов во 2-ой строке?

    - А кто хочет узнать ответы выражений 2-ой строки?

    - А нужно ли их запоминать? Для чего?

    -Сформулируйте тему урока.

    А почему умножения и деления?

    - К какой же цели мы будем с вами стремиться?

    - Ребята, а я хочу предложить сегодня на уроке вывести формулу. А что такое «формула», мы узнаем у нашего друга толкового словаря» С.И.Ожегова.

    - Пока эта формула закрыта. Но я надеюсь, мы откроем её, подобно тому, как космонавты открывают свои космические формулы. Вот ещё одна цель урока. Согласны?

    Переходим к следующему этапу урока.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний

    (Познавательные УУД

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    Уметь определять и формулировать  цель  урока.

    (Регулятивные УУД)

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    Читают.

    Отвечают на вопросы.

    Мы уже знаем предыдущие случаи

    Работают с  моделями квадратной таблицы.

    Раскрашивают изученные и неизученные случаи умножения.

    Читают.

    Раскрашивают изученные и неизученные случаи умножения.

    Проговаривают. 9*9=81

    Комментирует по одному,  а все пишут.

    При увеличении одного из множителей произведение увеличивается, а при уменьшении – уменьшается. При увеличении делимого частное увеличивается.

    Составили таблицу умножения и деления на 8 и 9 и теперь сможем ею пользоваться при вычислениях.

    Выполняют двигательные упражнения глаз.

    Проговаривают этап урока.

    Прикрепляет карточки со словами «Доктор», «Осанка».

    Читаю и прикрепляю карточку со словом «Зрение»

    Организует переход к следующему этапу урока.

    - Внимательно посмотрите на №1 на с.46

    - Почему таблица умножения на 8 начинается со случая 8*8, а не 8*1, а таблица умножения на 9 со случая 9*9, а не 9*1?

    - Возьмите модели квадратной таблицы умножения и раскрасьте зелёным цветом уже известные вам случаи умножения на 8, а жёлтым  - новые. Но при выполнении письменных работ помните очень важные и нужные слова доктора – хирурга о том, как выглядит человек с правильной осанкой. Прямая спина, расправленные плечи – это ваше здоровье.

    А теперь проговорите друг другу новые табличные случаи на 8.

    - Раскрасьте зелёным изученные табличные случаи на 9, а новые – жёлтым.

    - Проговорите их друг другу.

    - Перенесём с комментированием полученные результаты в таблицу в учебнике

    - Свяжем табличные случаи умножения с делением.

    - Если 8*8=64, то 64:8=8, так как если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

    - Глядя на получившуюся таблицу, сделайте вывод о том, как зависит друг от друга компоненты и результаты умножения и деления.

    - Ребята, а с какой целью мы выполняли такую большую работу?

    Чтоб глазки зорче были

    И в очках чтоб не ходить,

    Эти лёгкие движенья. Предлагаю повторить.

    Слайд 6

    Переходим к следующему этапу.

    Знать изученные и неизученные случаи умножения и деления.

    Знать название компонентов при умножении. Связь между умножением и делением.

    Умение слушать и понимать речь других.

    (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний

    (Познавательные УУД

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    Умение слушать и понимать речь других.

    (Коммуникативные УУД)

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Отвечают на вопросы.

    Для того, чтобы дышать чистым воздухом.

    Подходят к окнам и снимают звёздочку.

    Выходят к доске и записывают.

    1-ый ряд – 9*n=81; 2-й ряд – 72: t=9; 3-ий ряд – k:8 =8

    Проверяют.

    Повторили решение уравнений, закрепили новые табличные случаи умножения и деления на 8 и на 9.

    Проговаривают этап урока.

    Задаёт вопросы.

    Прикрепляю карточку со словом «Воздух»

    Организует переход к следующему этапу урока.

    1.- Ребята, а с какой целью выращивают комнатные растения?

    - Посмотрите на наши земные «иллюминаторы» - окна. На них приземлились звёздочки, чтобы подышать чистым воздухом.

    - Дети из 1-го ряда подойдут к первому окну, снимут любую звёздочку и займут свои места, из 2-го ряда – ко второму окну, из 3-го ряда – к третьему.

    -Выйдите к доске те, у кого звёздочка с заданием.

    - Прочитайте задание для 1-го ряда, запишите уравнение на доске и решите его, а остальные ребята из 1-го ряда будут решать его в своих тетрадях.

    2.Проверка.

    - Для чего мы выполняли это задание?

    Переходим к следующему этапу урока.

    Умение слушать и понимать речь других.

    (Коммуникативные)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний

    (Познавательные УУД

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

    Решают примеры и собирают ракеты.

    Решают примеры и собирают ракеты.

    Проверяют.

    Закрепляли таблицу на 8 и на 9.

    Отвечают на вопросы.

    Отдохнуть и поесть.

    Выполняют физминутку.

    Дети выполняют зарядку для глаз.

    Называют следующий этап.

    Читает стихотворение.

    Прикрепляю карточки со словами «Отдых», «Еда».

    Организует переход к следующему этапу.

    Эй, ребята, выше нос!

    Солнце грусть не любит.

    И пускай работа в парах

    Всем на пользу будет.

    - На каждой парте в конверте находится задание для совместной работы. Решите по порядку примеры, записанные на геометрических фигурах, соберите детали и скажите, что у вас получилось.

    I- 9*9    II- 9*8   III- 8*9  

    IV-8*8   V – 81:9   VI – 64:8

    VII-72:8

    -Проверим свою работу.

    Слайд 7

    - У кого есть ошибки? Нужно подучить таблицу.

    - У кого нет ошибок? Молодцы!

    - Что полезного было в этой работе?

    - Учёба – это серьёзный труд. Вы потратили много энергии. Как её восполнить?

    Слайд 8

    «Физминутка»

    Всем зарядку делать надо,

    Много пользы от неё,

    А здоровье – вот награда

    За усердие твоё.

    Звучит «космическая» музыка.

    Переходим к следующему этапу.

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний

    (Познавательные УУД

    Уметь определять последовательность изучения материала. (Регулятивные УУД)

    VII.Включение в систему знаний и повторение

    Слушают.

    Один ученик у доски.

    Повторили алгоритм решения задачи на кратное сравнение.

    Проговаривают этап урока.

    .Читает стихотворение.

    Прикрепляю карточку со словом «Режим»

    Организует переход к следующему этапу урока.

    Решать задачи - это здорово!

    Урок так скучен без задач.

    Они нас думать заставляют,

    Анализировать и рассуждать.

    - Если хочешь быть здоров – закаляйся. А закаливание обязательно входит в режим школьника. И вода для этого – лучшее средство.

    -Давайте решим задачу на с.47 №6(б)

    - Для чего вы выполняли это задание?

    - Назовите следующий этап урока.

    - Чем будем заниматься?

    Умение слушать и понимать речь других.

    (Коммуникативные

     УУД

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний

    (Познавательные УУД

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    VIII.Рефлексия деятельности

    Дети отвечают на вопросы.

    Оценивают свою работу

    Проговаривают этап урока.

    Переворачивает чистые листы и читает «Здоровье»

    Организует переход к следующему этапу урока.

    - А теперь пришло время открыть формулу. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.

    - А какая связь между математикой и здоровьем?

    - Достигли мы своих целей?

    - Почему так считаете?

    -Если работать на уроке вам было комфортно и легко, прикрепите зелёную звёздочку к планете Земля, которую вы так хорошо изучили.

    -Если у вас пока ещё не всё получалось, прикрепите жёлтую звёздочку к Луне.

    - Если было трудно, прикрепите красную звёздочку к планете Марс, которая пока ещё мало изучена.

    - Назовите следующий этап урока.

    - Чем будем заниматься?

    Уметь определять последовательность изучения материала

    (Регулятивные УУД)

    IX.Дача домашнего задания

    Записывают домашнее задание.

    Организует запись домашнего задания.

    Слайд 9

    «Запомни!»

    Хоть математиком ты можешь и не стать, но уж здоровым быть обязан!

    - И не только на уроках, но и при выполнении домашнего задания.

    с.48 №4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

    Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

    Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

    МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

    Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

    Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся

    Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации.Образовательное учреждение на современном этапе р...