Урок математики во 2 классе "Круглые десятки"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Смирнова Татьяна Анатольевна

Урок математики во 2 классе с презентацией по теме "Круглые десятки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс «Круглые десятки»

Слайд 2

Устный счёт Наведи указатель мыши на звезду, кликни по надписи «Устный счет».

Слайд 3

30 + + 40 80 70 60

Слайд 4

50 60 70 80 + - 30

Слайд 5

30 60 + - 30 90 40

Слайд 6

20 + + 10 30 10 40

Слайд 7

60 50 70 90 + - 30

Слайд 8

80 90 70 40 + + 40

Слайд 9

80 100 70 90 + - 10

Слайд 10

80 90 70 40 + + 40

Слайд 11

70 + - 40 30 20 40

Слайд 12

90 + - 20 70 60 50

Слайд 13

20 + + 40 60 80 70

Слайд 14

40 60 50 80 + - 40

Слайд 15

50 + + 30 80 90 70

Слайд 16

10 20 30 60 + - 50

Слайд 17

90 80 70 70 + + 20

Слайд 18

20 30 40 90 + - 70

Слайд 19

90 30 80 60 + + 30

Слайд 20

60 + - 40 20 100 10

Слайд 21

70 + + 20 90 80 70

Слайд 22

50 + - 30 20 80 10

Слайд 23

80 + + 10 90 60 70

Слайд 24

70 + - 50 20 30 40

Слайд 25

50 + + 40 90 10 80

Слайд 26

70 + - 20 50 90 60

Слайд 27

10 + + 50 60 40 70

Слайд 28

30 + + 60 90 80 70

Слайд 29

http://veram.org/wordpress/?p=678 фон в космосе http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_zvjozdy/53-0-3697 фон звездное небо http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/53-2-0-0-2 http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_mars/53-0-2845 планета http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/53 планеты http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_planety_zemli/56453/3-0-289 3емля http://vector-images.com невесомость http://nivagold.ru/raznoe1/prividenie/prividenie.htm привидение http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/sklad_animacij/animacija_letajushhaja_tarelka/14-0-2939 летающая тарелка http://animo2.ucoz.ru/photo/%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9/animacija_rakety/14-0-525 ракета Интернет - ресурсы Битюкова Галина Анатольевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ №24» г. Ангарск, Иркутской области. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5, 35-30».

Цели деятельности учителя

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: Знают, как сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки , и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать двузначное число с однозначным, вычитать однозначное число из двузначного, вычитать двузначное число, состоящее  из десятков и единиц, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные: регулятивные: формируют учебную задачу, ориентируются в учебнике, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают процесс и результат своей  деятельности, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

http://petrova18087.ucoz.ru/publ/priemy_zapominanija_usvoenija_informacii/1-1-0-7

Оборудование

проектор

Наглядно-демонстрационный материал

счётные палочки

Основные понятия и термины

увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, равенство, сравнить, двузначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, задача.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляющая деятельность учащихся

Формы организа-ции совзаимо-действия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

  Промежу-

  точный

   контроль

1. Орг.мо-мент

Эмоциональ-ная, психологическая подготовка к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Наблюде-ние

2. Каллиграфическая минутка

Правильное написание цифр 1, 4.

- Сегодня к нам в гости пришли две цифры:

Вот один иль единица,

очень тонкая как спица.

Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире.
И стал цифрою четыре.

- Учитель прописывает на доске цифры 1, 4.

- Какие двузначные числа можно получить, использую эти цифры?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают цифры 1, 4, объясняют написание цифр.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Устные ответы, наблюдения.

3. Устный счет

Развитие навыков устного счёта

1)Игра-путешествие «Летим в космос»

2) Работа в парах

-Назовите двузначное число. Уменьшите его на 10. Назовите полученное число своему соседу., пусть он догадается какое число вы задумали.

- Назовите однозначное число. Увеличьте его на 50. Назовите полученное число соседу, пусть он догадается, какое число вы задумали.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают, в ходе логических рассуждений делают выводы.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнёров.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

Устные ответы

4. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Вы уже умеете складывать и вычитать числа в пределах 20, складывать и вычитать числа, состоящие из круглых десятков. Сегодня вы узнаете, как можно сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное, и как из двузначного числа, в котором есть десятки и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков.

Слушают учителя. выделяют и осознают то,  знают и то, что им предстоит освоить; имеют учебную мотивацию.

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; осознают то, что уже известно и усвоено, о то, что предстоит узнать.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, группируют , обобщают.

Коммуникативные: умеют доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Наблюдение

5. Открытие новых знаний.

Работают со счетными палочками, решение примеров.

Будем учиться решать новые примеры.

1) 30+5

30 – это 3 дес., 5 – это 5 ед., 3 дес. и 5 ед. – это число 35, значит, 30+5=35.

2) 35-5

35 – это 3 дес. и 5 ед., если из 3 дес. и 5 ед. вычесть 5 ед., то останется 3 дес. или 30. Значит 35-5=30.

3) 35-30

35 – это 3 дес. и 5 ед. 30 – это 3 дес. 3 дес. 5 ед. вычесть 3 дес., получится 5 ед.

Значит, 35-30=5.

Рассмотрим случаи 40+3.

Выполните задание 1 с.14 учебника.

Слушают учителя,  выполняют необходимые действия; рассуждают.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать. слышать и понимать партнёра, управлять поведением партнёра, приходить к общему мнению.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности4 осваивают социальную роль обучающегося.

Устные ответы

6. Физминутка

- Если число, которое называет учитель, нечётное, ученики присаживаются, если четное – руки в стороны., если круглое – хлопок.

Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя движения за учителем.

Фронтальная

Регулятивные: соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Наблюдение

7. Работа над задачами

Решение составной задачи.

-Прочитайте задачу 3. Что в задаче известно? О чём спрашивается? Эту задачу решали 2 ученика. Рассмотрите решения. Кто из учеников прав? Как рассуждала Катя? Как рассуждал Дима?

Решите задачу 4.

Выделяют условие,  вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение и ответ, которые проверяются фронтально.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.

Устные ответы

8. Сравнение именованных чисел. Решение выражений.

Сравнение величин, решение числовых выражений по заданиям учебника.

Фронтальное выполнение задания 5.

Самостоятельное выполнение задания 6 и задания «Проверь себя».

Самостоятельно выполняют задание по сравнению именованных чисел, самостоятельно выполняют решение примеров на сложение и вычитание.

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать.

Устные ответы

9. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений оценивание.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

-Какова ваша роль на уроке?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: понимают причины успеха или неудачи; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: понимают важность полученных знаний.

Устные ответы



Предварительный просмотр:

30 + 5

30+5=35

35 – 5

35-5=30

35 – 30

35-30=5

40 + 3

40+3=43

43 – 3

43-3=40

43 – 40

43-40=3

C:\Users\таня\Desktop\урок №11\103530373_propisi_4.gif

C:\Users\таня\Desktop\урок №11\103530369_propisi_1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"

План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....

Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"...

Конспект урока математики "Деление "круглых" десятков и сотен на число 10,100" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Деление «круглых» десятков и сотен на число 10,100»             Цели ...