Площадь прямоугольного треугольника.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сердюкова Светлана Викторовна

Конспект урока по теме: "Площадь прямоугольного треугольника". 4 класс Петерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Цели:

 

–  познакомиться с алгоритмом определения площадей прямоугольного треугольника;

– учиться читать  и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;

– продолжать учиться называть цели конкретного задания, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

 

Оборудование:   презентация о геометрических фигурах( прямоугольнике, прямоугольном треугольнике, задание для групповой  работы,),  алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника, карточки по  рефлексии.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 Оргмомент

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

  

        -  Мы сегодня снова будем наблюдать,

     Выводы делать и рассуждать.

     А чтобы урок пошёл каждому впрок,

    Активно в работу включайся дружок!

         - Сегодня нам с вами предстоит сделать новое открытие. Но прежде чем это  произойдет, давайте немного повторим пройденный материал.

Анализ самостоятельной работы по теме: «Нахождение числа по его части».

 

Учитель затем обращает  своё внимание на задание с повышенной сложностью…(решение задачи на нахождение площади фигуры..)

-  Площадь данной фигуры состоит из площадей каких фигур? (прямоугольника и двух треугольников…)

- Площадь каких геометрических фигур вы нашли?   (Прямоугольника)            

-Запишите на доске как находили площадь прямоугольника                       ( решение  по вариантам)

 Как вы это сделали? (Формула нахождения площади прямоугольника. Запись на доске).

- Смогли ли вы выполнить задание полностью? Почему?  (Не знаем формулу площади прямоугольного треугольника)

Так какая задача стоит сегодня перед нами?( Выявить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника)

-Тема нашего урока сегодня: « Площадь прямоугольного треугольника»(слайд)

Мы с вами вернёмся ещё к этому заданию, но позже…

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, составлять алгоритм действий.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение вырабатывать и принимать коллективные решения.

Личностные УУД:

1) формируем умение уважать иное мнение.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своей работы в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Совместное открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

 

 

 

 Физминутка

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Домашнее задание

 

 

 

 

 

-Какой треугольник называют прямоугольным? (слайд)

- А может кто знает, как называется сторона у прямоугольного треугольника, которая лежит напротив прямого угла(показ  стороны на слайде)? (Предположения)

--А стороны, образующие прямой угол? (предположения)

- Проверим свои предположения по учебнику страница 94

-  Выполним задание № 3 на стр. 94 (самостоятельно)

-Проверка , (если вы удовлетворены своей безупречной работой поставьте «+», если не совсем «+ и  - » , а если совсем недовольны своей работой  «-»

-Можно ли сказать, что прямоугольник состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников (слайд)? (да)

-Если мы знаем, как найти площадь прямоугольника, можем ли мы вычислить площадь одного из прямоугольных треугольников? Как? (Надо площадь прямоугольника разделить на две части…)

- Проверим свои предположения по учебнику страница 95.

 

Работа в парах

 Пираты приплыли на необитаемый остров, который имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 1200м и 650м. Какую площадь перекопают пираты в поисках сокровищ капитана Флинта, если известно, что сокровища спрятаны на другом острове? (Объясняют решение)

-Молодцы! А сейчас вернёмся к нашей задачи. Так как же найти площадь всей фигуры?(Нам надо найти площадь прямоугольных треугольников, а затем сложить результаты…)

 Самостоятельно выполните в тетрадь задание в учебнике № 5                                 ( А- на   « хорошо», Б- « на отлично». Если выполнено задание будет верно)

– А теперь вы можете решить задачу из самостоятельной работы ?         ( Решают по вариантам у доски).

- А у нас ребята нашли другой способ решения задачи( объясняют своё решение и записывают на доске)

-Молодцы! (ребята получают дополнительную отличную отметку)

- Что вы узнали нового на уроке? 

– Что повторили из того, что вы уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Оцените свою работу на уроке ( заполняют «лестницу  успеха»)

 

 

Учебник:   Н: стр. 95 №  5 (3),

                   П: стр. 96 № 7

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь прямоугольного треугольника.

Презентация к уроку с интерактивной доской....

Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"

 Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...

Урок мавтематики по программе "Школа 2000" по теме "Площадь прямоугольного треугольника", 4 класс.

Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок со...

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока математики  "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

УМК "Школа 2100".  Конспект урока по математике в 4 классе по учебнику Демидовой. Тема: Площадь прямоугольного треугольника. На уроке проводится работа с интерактивной доской TeamBoard...

урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2000".  Урок построен по  проблемно-диалогической технологии....

Понятие о площади прямоугольного треугольника

Урок математики в 3 классе, основанный на региональном компоненте...