КТП по математике УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Топорова Алевтина Вениаминовна

КТП по математике УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

(из расчета 3 часа в неделю)

п/п

Дата проведения

Название темы

№№ заданий

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

(регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД выделены жирным курсивом)

план

фак

III четверть (30 ч)             Математика, 4 класс, часть 2

 Действия с величинами (14 ч)       № 1-133

22

13.01

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала.

1-8

Повторение известных величин, единиц величин и их соотношения.

Перевод одних единиц величин в другие.

Сложение, вычитание величин.

Умножение величины на число.

Повторение материала о сложении и вычитании отрезков.

Знакомство с единицами массы (тонна, центнер) и выяснение их соотношения с килограммом и граммом.

Закрепление знания изученных соотношений в процессе решения задач.

Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр).

Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду.

Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания.

Находить сумму и разность однородных величин.

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах.

Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий.

Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину.

Находить закономерность построения ряда величин и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью.

Решать задачи, содержащие изучаемые величины.

Интерпретировать на диаграмме данные задачи.

Контролировать правильность решения задач с помощью заполнения таблицы.

Анализировать рисунки с известными величинами с целью знакомства с новой величиной (объёмом) и единицами её измерения.

Использовать полученные знания для решения задач.

23

14.01

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин.

9-18

24

15.01

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы.

26-36

25

20.01

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие.

37-42

26

21.01

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач.

43-51

27

22.01

Соотношение единиц времени. Решение задач.

52-59

28

27.01

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.

67-75

29

28.01

Решение задач с различными величинами.

76-80

30

29.01

Решение задач с различными величинами.

81-88

31

03.02

Решение задач с различными величинами.

89-96

32

04.02

Контрольная работа № 6 (решение задач).

33

05.02

Решение задач с различными величинами.

103-111

34

10.02

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр).

118-124

35

11.02

Решение задач с  величинами (объём, масса).

125-133

Скорость движения (16 ч)               № 134-258

36

12.02

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.

134-140

Знакомство с единицами скорости в процессе решения арифметических задач.

Нахождение скорости движения по известному расстоянию и времени; расстояния – по известным величинам скорости и времени; времени – по известным величинам расстояния и скорости.

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения.

Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости.

Перекодировать текстовую информацию в таблицу.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.

Интерпретировать текст задач на движение на схематическом рисунке.

Сравнивать и обобщать сведения, представленные в готовых высказываниях.

Использовать приобретённые знания при решении задач на движение.

37

17.02

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

141-148

38

18.02

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

149-155

39

19.02

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

165-171

40

24.02

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.

172-178

41

25.02

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние).

186-192

42

26.02

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

193-199

43

02.03

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе.

200-207

44

03.03

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

208-214

45

04.03

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий.

215-221

46

09.03

Решение задач на движение.

222-226

47

10.03

Решение задач на движение.

227-232

48

11.03

Решение задач на движение.

238-244

49

16.03

Решение задач на движение.

50

17.03

Комплексная контрольная работа №7 

51

18.03

Работа над ошибками.

ΙV четверть ( 27 ч)

Уравнения (4ч)                № 259-284

52

30.03

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

259-267

Нахождение неизвестного

компонента арифметических

действий по известным.

Знакомство с уравнениями.

Объяснение представленных

способов решения уравнений.

Составление уравнений по

тексту; используя запись деления с остатком.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений.

Использовать запись деления с остатком для составления уравнений.

Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее значение.

53

31.03

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.

268-275

54

01.04

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.

276-281

55

06.04

Составление уравнения по данному тексту (по задаче).

282-284

Числовые и буквенные выражения (12ч)         №  285-332

56

07.04

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях  входящей в него буквы.

285-292

Знакомство с буквенными

выражениями.

Решение задач способом составления уравнения.

Проверять свой ответ, решая уравнения.

Находить значения выражений.

Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям.

Составлять уравнения по задачам и решать их.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

57

58

08.04

13.04

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы.

293-298

59

14.04

Усложнённые уравнения. Их решение.

299-304

60

61

15.04

20.04

Решение задач способом составления уравнений

305-310

62

21.04

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы.

311-317

63

22.04

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме.

318-324

64

65

27.04

28.04

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение.

64

65

66

67

29.04

04.05

Контрольная работа № 8.

Работа над ошибками.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  (11ч)    №  333-399

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

05.05

06.05

11.05

12.05

13.05

18.05

19.05

20.05

25.05

26.05

27.05

Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4-ый класс.

Комплексная контрольная работа

Работа над ошибками.

Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам.

333-399

Повторение изученного за год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

КТП по русскому языку УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР

КТП по русскому языку УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР....

КТП по литературному чтению УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР

КТП по литературному чтению УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР....

КТП по окружающему миру УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР

КТП по окружающему миру УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ОВЗ (ТНР) вариант 5.1)

Рабочая программа по чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ТНР...

Математика Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР 2 ласс

Рабочая программа по математике для 2 г класса разработана на основе примерной  рабочей программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой...