Сложение и вычитание вида □+2, □-2
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты: учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание вида □+2, □-2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты: учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

I. Оргмомент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

На чем можно путешествовать?

– На уроке мы будем путешествовать на поезде. Итак, занимайте места, мы отправляемся.

Наше путешествие называется «Составление таблицы □ ±  2»  

- Какие задачи ставим на уроке?

- Чему будем учиться на уроке?

 Станция «Молчанка»

-Встречает нас зайчик. Опишите какой зайчик? В каких сказках, мультфильмах присутствует зайчик?

1. Индивидуальная работа

На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

http://festival.1september.ru/articles/569942/1.gif

2. Устный счет

Покажите соседей числа 5, 2, 9

Все вместе сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?

– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?

III. Самоопределение к деятельности

Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.

        +1         +1                          -1        -1

 - Сколько всего прибавили? (2)

- Сколько всего вычли? (2)

- Как выдумаете чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

Станция «Посчитай-ка»

На этой станции нас встречают Волк

– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание

Состав числа 2. (Вспоминают состав числа,2 это 1 да ещё1) 

-Откройте учебник 92 с. Таблица.

Первый пример, к числу 1 прибавим 2, 2 это 1 да еще 1, к числу 1 прибавляем сначала 1, получим число 2, к числу 2 прибавим еще 1, всего к 1 прибавили 2 получили 3. (Первый пример комментирует учитель)

-Как вычесть 2, кто догадался?

(Остальные примеры комментируют ученики, по цепочке)

– Вы отлично справились с заданием Волка.

А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

Гимнастика для глаз.

V.Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

Станция «Пиши-считайск.»

-Нас встречает лиса. Какими словами можно описать лису? В каких сказках встречается?

- Кто может объяснить, как прибавлять к числу 2, вычесть из числа 2?

Открываем тетрадь  35 с, заполни таблицу, кто затрудняется можно пользоваться числовым рядом.

- Проверка с доски. Взаимопроверка.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. (Присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

2. Работа по учебнику

Станция «Задачная»

-Встречает ежик. Как опишем ежика? В каких сказках встречали?

Учебник на 92с. Задача №1

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Выполните краткую запись задачи и решите её.

(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение на доске.)

- Сверьте свое решение с записанным на доске.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

3. Работа в парах.

 Составьте из геометрических фигур наших героев, 1 ряд зайца, 2 ряд лису, 3 ряд ёжика.

VI. Рефлексия

- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VII. Итог урока

– Чему научились на уроке?

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это можно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20

Конспект урока по математике во 2 класе...

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание вида 26±10

Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел...

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...