конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок математики по теме "Решение примеров вида +1,2,3,4 - 1,2,3,4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Автор: Самойлова Оксана Александровна , учитель начальных классов МАОУ «Омутинская средняя общеобразовательная школа №1», с. Омутинское.
План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России».
Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.
Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.
Желание учащихся общаться с животными в зоопарке, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.
Тема: Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3,4.
Цели урока:
1) закрепить умения: прибавлять и вычитать числа 1,2,3, 4. решать задачи;
2) закрепить умения различать геометрических фигур, развить память, мышление, внимание;
3) воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица с пропущенными числами, рисунки с изображением животных, воздушный шарик с приглашением, таблица с нарисованными монетами, раздаточный материал: разрезные цифры, знаки.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Этот шар с приглашением залетел в окно сегодня утром, когда я проветривала класс. Хотите узнать, что за приглашение?
Взрослые и дети
Ни за что на свете
Не пропустите это приглашение
Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем
О важной науке математике.
Птицы, нашего сада
Милые пташки приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам за 8 рублей, мальчикам за 9 рублей, а взрослым за 10 рублей. Ну что согласны посетить чудо парк?
2.
1) Тогда быстро покупаем билеты.
Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?
В парке школы живёт много птиц. Мы для них делали кормушки, приносили в них корм. Кто сегодня нас здесь ждет? птицы прилетели к нам.
2) Посчитайте же, сколько птиц?
- Посчитайте от 5 до 10; от 8 до 3.
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число предшествует числу 6?
- Назовите самое маленькое однозначное число.
- Самое большое.
- Что вы знаете о числе 10?
Посмотрите на таблицу и верните «сбежавшие» числа.
10 9… 5… 1
2. 6…
. 3. 7 .
Молодцы! Удивили вы пернатых обитателей сада!
Но что это? Слышите, кто-то плачет?
Игра «Кто быстрее расставит стрелки?»
3) Плачет маленький снегирь
Сам себя запутал он
И свой домик потерял.
Кто теперь ему поможет?
Он его найти не может.
4 5+2 8+1 10-3 6-2 7
9 4
3 0+3 1+3 7+2 8-3 9
4 5
6 6
5 5+1 7-2 9-3 6+3 9
4) Игра «молчанка».
Что случилось с воробьём?
Почему он грустный?
Потому что снег и лед,
Нет еды для крохи.
Ребята, нужно его накормить. Давайте-ка поможем добыть корм, а чтобы другие птицы у него не отняли, не услышали нас, для этого поиграем в игру «Молчанка»
2 6 8 10
7 +3 4 7 -2 5
5 3 4 6
3.
1) Физкультминутка.
Не так-то просто было добыть корм. Но мы справились и поэтому заслужили минутку отдыха, а присоединяются к нам … синицы.
Лихо прыгают синицы
Сало быстро поклевали,
Зёрнышек чуть - чуть достали
Полетали, попархали,
И на ветки тихо сели
2) Задача в стихах
- Понравились мы с вами синицам, и поэтому они решили подарить нам задачи.
Семь синичек , семь соседок На качели, на качели.
Со своих слетели веток. В нашем парке птицы сели:
Все расселись по одной Два красивых снегиря
. Солнцу улыбаются.
Разлетались, раскричались И со старым воробьём
Меж собою передрались. Весело качаются.
Больше всех досталось в драке (Сколько всего птиц?)
Самой главной забияке.
С ветки сбросили её.
Сколько будет без нее?
воробей хранит на ветке
Два зерна и три ранетки
Прилетела свиристель, скушала ранетки,
Но а хитрая синица унесла зерно соседке .
Что осталося на ветке?
3) Работа в тетради.
Осторожно, тихо, снегирь притаился на дерево взлетел
И сидит на ветке, затаясь?
Чтоб в саду улавливать каждый шаг -
Не идёт ли кошка, птичек злейший враг.
а) Продолжить узор - дал задание снегирь.
б).Дрозд ,, ведет точный счет всех жителей . сада. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Дрозд просит вас ребята, разобраться с примерами.
3+2 (4,7,5) 4+2(5,7,6) 7-2(6,5,4)
4.
Работа по учебнику.
Птицы слышат далёкий стук колёс проезжающего поезда, и с нетерпением хотят отправиться в путешествие, поэтому приготовили нам задачи про вагончики (стр.13 №1 ч. 2)
Что известно в задаче? А еще? А что спрашивается?
А можно ли решить задачу + (плюсом)?
(Изменится условие и вопрос.)
5) Физкультпауза.
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели,
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
6) А это кто же там прячется? Ну, конечно же, воробей. Он принес свой портрет, хочет узнать - из каких геометрических фигур состоит его портрет.
- Сколько в нем треугольников? 4
- Сколько кругов? 3
- Сколько прямоугольников? 1
- Сколько овалов? 5
- Сколько квадратов? 2
7) Ловко крохи подбирая
Прыгал в поле воробей
Приглашал к себе гостей
Ребята, воробей и все остальные птицы в благодарность вам за то, что вы приходили, приготовили особые задания на внимание. Послушайте и скажите - сколько здесь птиц?
В парке
а) синица едет на такси
Куда же едет, сам спроси.
Дятел спрятался в тени
Его за крылья не тяни.
В подарок дятлу воробей.
Несет четыре крошки.
Ворчит на елке свиристель:
-Ужасный шум! Ужасный стук!
Хочу спросить учеников:
Скажите, сколько здесь жильцов?
б) Уткин на 2 кг легче Гусева
Уткин на 6 кг тяжелее Курицына
Кто тяжелее всех?
У<Г У>К Г>У>К
4. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были находчивы и быстро считали. В благодарность они раздают вам фрукты, овощи, грибы. Но они не простые, чтобы их получить нужно решить примеры в тетради.
5. Итог урока.
- Понравился тебе урок? Чем?
- Чье задание понравилось больше?
- О чем расскажешь дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....