конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

урок математики по теме "Решение примеров вида +1,2,3,4 - 1,2,3,4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Автор: Самойлова Оксана Александровна , учитель начальных классов МАОУ «Омутинская средняя общеобразовательная школа №1», с. Омутинское.

План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России».

Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.

Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.

Желание учащихся общаться с животными в зоопарке, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3,4.

Цели урока:

1) закрепить умения: прибавлять и вычитать числа 1,2,3, 4. решать задачи;

2) закрепить умения различать геометрических фигур, развить память, мышление, внимание;

3) воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица с пропущенными числами, рисунки с изображением животных, воздушный шарик с приглашением, таблица с нарисованными монетами, раздаточный материал: разрезные цифры, знаки.

Ход урока.

1.  Актуализация опорных знаний.

а) Этот шар с приглашением залетел в окно сегодня утром, когда я проветривала класс. Хотите узнать, что за приглашение?

Взрослые и дети

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке математике.

Птицы, нашего сада

Милые пташки приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам за 8 рублей, мальчикам за 9 рублей, а взрослым за 10 рублей. Ну что согласны посетить чудо парк?

2.

1) Тогда быстро покупаем билеты.

Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?

В парке школы живёт много птиц. Мы для них делали кормушки, приносили в них корм.  Кто сегодня нас здесь ждет? птицы прилетели к нам.

2) Посчитайте же, сколько птиц?

- Посчитайте от 5 до 10; от 8 до 3.

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число предшествует числу 6?

- Назовите самое маленькое однозначное число.

- Самое большое.

- Что вы знаете о числе 10?

Посмотрите на таблицу и верните «сбежавшие» числа.

10 9… 5… 1

2. 6…

. 3. 7 .

Молодцы! Удивили вы пернатых обитателей сада!

Но что это? Слышите, кто-то плачет?

Игра «Кто быстрее расставит стрелки?»

3) Плачет маленький снегирь

Сам себя запутал он

И свой домик потерял.

Кто теперь ему поможет?

Он его  найти не может.

4                      5+2                 8+1                 10-3                6-2              7

9                                                                                                                  4

3                      0+3                 1+3                 7+2                 8-3               9

4                                                                                                                   5

6                                                                                                                   6

5                      5+1                 7-2                  9-3                  6+3               9

4) Игра «молчанка».

Что случилось с воробьём?

Почему он грустный?

Потому что снег и лед,

Нет еды для крохи.

Ребята, нужно его  накормить. Давайте-ка  поможем добыть корм, а чтобы другие птицы у него не отняли, не услышали нас, для этого поиграем в игру «Молчанка»

2          6                                 8          10

7          +3        4                      7          -2         5

5          3                      4                      6

3.

1) Физкультминутка.

Не так-то просто было  добыть корм. Но мы справились и поэтому заслужили минутку отдыха, а присоединяются к нам … синицы.

Лихо прыгают синицы

Сало быстро поклевали,

Зёрнышек чуть - чуть достали

Полетали, попархали,

И на ветки тихо сели

2) Задача в стихах

- Понравились мы с вами синицам, и поэтому они решили подарить нам задачи.

Семь синичек , семь соседок                               На качели, на качели.

Со своих слетели веток.                                       В нашем парке птицы сели:

Все расселись по одной                                       Два красивых снегиря

                                             .                                 Солнцу улыбаются.

Разлетались, раскричались                                 И со старым воробьём

Меж собою передрались.                                     Весело качаются.

Больше всех досталось в драке                          (Сколько всего птиц?)

Самой главной забияке.

С ветки  сбросили её.

Сколько будет без нее?

воробей хранит на ветке

Два зерна и три ранетки

Прилетела свиристель, скушала ранетки,

Но а хитрая синица унесла зерно соседке .

Что осталося на ветке?

3) Работа в тетради.

Осторожно, тихо, снегирь притаился на дерево взлетел

И сидит на ветке, затаясь?

Чтоб в саду улавливать каждый шаг -

Не идёт ли кошка, птичек злейший враг.

а) Продолжить узор - дал задание снегирь.

б).Дрозд ,, ведет точный счет всех жителей . сада. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Дрозд просит вас ребята, разобраться с примерами.

3+2 (4,7,5)                             4+2(5,7,6)                              7-2(6,5,4)

4.

Работа по учебнику.

Птицы слышат далёкий стук колёс проезжающего поезда, и с нетерпением хотят отправиться в путешествие, поэтому приготовили нам задачи про  вагончики (стр.13 №1 ч. 2)

Что известно в задаче? А еще? А что спрашивается?

А можно ли решить задачу + (плюсом)?

(Изменится условие и вопрос.)

5) Физкультпауза.

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели,

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

6) А это кто же там прячется? Ну, конечно же, воробей. Он принес свой портрет, хочет узнать - из каких геометрических фигур состоит его портрет.

- Сколько в нем треугольников?   4

- Сколько кругов?                               3

- Сколько прямоугольников?         1

- Сколько овалов?                            5

- Сколько квадратов?                      2

7) Ловко крохи подбирая

Прыгал в поле воробей

Приглашал к себе гостей

Ребята, воробей и все остальные птицы в благодарность вам за то, что вы приходили, приготовили особые задания на внимание. Послушайте и скажите - сколько здесь птиц?

В парке

а) синица едет на такси

Куда же едет, сам спроси.

Дятел спрятался в тени

Его за крылья не тяни.

В подарок дятлу воробей.

Несет четыре крошки.

Ворчит на елке свиристель:

-Ужасный шум! Ужасный стук!

Хочу спросить учеников:

Скажите, сколько здесь жильцов?

б) Уткин на 2 кг легче Гусева

Уткин на 6 кг тяжелее Курицына

Кто тяжелее всех?

У<Г                У>К                Г>У>К

4. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были находчивы и быстро считали. В благодарность они раздают вам фрукты, овощи, грибы. Но они не простые, чтобы их получить нужно решить примеры в тетради.

5. Итог урока.

- Понравился тебе урок? Чем?

- Чье задание понравилось больше?

- О чем расскажешь дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...