Урок математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок открытия "новых" знаний  по теме "Поразрядное сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд". На уроке созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Ребята работали у доски, самостоятельно, по рядам, оценивали работу класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок открытия новых знаний23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Поразрядное сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом    через разряд.

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Задачи урока:

  1. Создать условия для ознакомления со способом  вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять задачу по данному выражению;
  3. Способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.

     Формирование УУД: Личностных:

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательных:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативных:

- формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Условия, необходимые для проведения урока:

- учебник математики А.П. Чекин 2 класс 1 часть с.61-62, тетрадь на печатной основе с.27, рабочая тетрадь, карточки с цифрами 4 и 5, презентация к уроку, компьютер

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности 

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

-Подарите друг другу улыбку. По выражению ваших лиц я вижу, что всё у вас в порядке, и настроение можно изобразить так: (на доске смайлик) (Улыбаются друг другу, учителю.) (Личностные УУД)

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать отметку «5»

СЛАЙД 1

2.Актуализация знаний и умений

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;  организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (Познавательные УУД)

Минутка чистописания

-Запишите в тетради число, классная работа. ( Дети записывают)

– Какие цифры вы видите на карточках? Назовите. - 4 и 5.

- Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 4 и 5.

- 45 и 54.( Прописывают в тетради данные числа.)

- Запишите в тетрадь эти числа.

- Расскажите, что вы знаете об этих числах  (КоммуникативныеУУД)

(Число 45 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 4 десятка и 5 единиц. Число 54 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 4 единицы.)

- Что общего у этих чисел? (Они  двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

( ПознавательныеУУД)

- Чем различаются данные числа? (45-нечётное,  54 чётное число)

СЛАЙД 2

-Прочитайте девиз нашего урока: «Учитесь … открывать».

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке убывания:

( ПознавательныеУУД, КоммуникативныеУУД)

СЛАЙД 3

  48  16  36  28  56

   а   ы    й    н     т

СЛАЙД 4 (Учитесь тайны открывать)

3.Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

-Прочитайте данные числовые выражения (Познавательные УУД)  

46-4    86-3   57-9    94-2 (на доске)

- Найдите «лишнее» выражение. Почему оно здесь «лишнее»? (выражение выписаны на доску) Дети называют «лишнее» 57-9. Данное выражение считается «лишним», так при вычитании однозначного числа из двузначного произойдёт переход через разряд.

-Сформулируйте тему урока (РегулятивныеУУД)

СЛАЙД 5

Тема урока «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд»

-Молодцы! Откройте учебник на с.61, прочитайте тему урока.

- Поставьте цели урока

-Что мы должны узнать на уроке? КоммуникативныеУУД

(Мы познакомимся с новым способом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.)

 - Чему научиться?

(Будем учиться применять данный способ при решении числовых выражений.)

- Что нам поможет открыть новую математическую тайну?

( Знания, которыми мы владеем, работа с учебником, с тетрадью, с учителем, с товарищами.)

4.Работа по учебнику (с. 61, №1, №2, №3.)

5.Открытие новых знаний

Цель: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд

-Вернёмся к разности 57-9. Запишите разность в тетрадь. Кто попробует найти значение данного выражения? ( Познавательные УУД КоммуникативныеУУД)

(Дети записывают выражение в тетрадь.  Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: число 57 раскладываем на удобные слагаемые 40 и 17. Из 17 вычитаем 9, получаем 8. К 40 прибавляем 8, получаем значение разности 48.)

-Как называется такой способ вычитания?

- Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.

- Выполним №4 с.62.(у доски с комментированием) (Познавательные УУД РегулятивныеУУД)

Один ученик у доски объясняет, как выполнили вычисление выражения:

24-7=(20+4)-7=(10+14)-7=10+(14-7)=10+7=17

-Чтобы найти значение выражения, представим 24 в виде суммы разрядных слагаемых.Из 4 вычесть 7 не можем, переходим через разряд и заимствуем 1 десяток, прибавляем его к числу4.Теперь число 7 можно вычесть из 14.

- Сравните объяснение наше с объяснением Маши  с.62. (Дети читают, сравнивают, делают вывод)

Физкультминутка (для глаз)

Первичное закрепление

Цель: закрепить способ вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд

-Закрепим новые знания, выполним №5, с. 62 с комментированием у доски. (ЛичностныеУУД)

(Учащиеся работают в тетрадях и у доски с комментированием)

- Новые знания нам нужны и для решения задач Т1, с.27, №4 (Коммуникативные)

(Дети составляют устно задачу, решением которой является разность 23-8. Записывают решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно.)

Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение и ответ задачи друг у друга(Взаимопроверка и сообщение результатов проверки)

Самостоятельная работа

Цель:  развитие   памяти обучающихся, привитие практических навыков использования и применения  изученного способа при решении числовых выражений

Самостоятельная работа с самопроверкой   (Регулятивные)

Учащиеся работают по рядам. Пользуясь образцом №3, с.27 (в печатной тетради)

1 ряд     74-7         85-6  

2 ряд      52-8         74-7

3 ряд      85-6          52-8        

Итог урока

Цель: способствовать формированию рефлексии

- Какое открытие мы сделали на уроке? Коммуникативные

(Рассмотрели поразрядный способ вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд.)

- Чему научились?

( Научились применять данный способ для решения числовых выражений.)

Рефлексия

Цель: развитие умения проводить самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат  и оценить свою работу. Личностные Регулятивные

- Какие задания вам понравились?

- Где испытывали трудность?

- Нужно ли дома выполнить тренировочные упражнения?

- За что себя вы можете похвалить?

- Оцените работу класса на данном уроке.

- С каким настроение вы заканчиваете урок?

(Ответы детей)

СЛАЙД 6 (МОЛОДЦЫ!)

Домашнее задание

-Предлагаю вам домашнее задание. Уч. С. 62, №7

СЛАЙД 7 (Спасибо за урок!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.

Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...