Интегрированный урок "Смысл умножения. Путешествие по Москве"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Приводится конспект интегрированного урока математики и окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_okruzhayushchego_mira.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект интегрированного урока математики ( + окружающий мир) во 2 классе.
Тема. Смысл умножения. Путешествие по Москве.
Урок проводил: учитель начальных классов МОУ СОШ № 161 Горбунова О.Н.
Цели урока:
1.Закрепление смыслового значения действия умножения.
2.Упражнение в чтении и записи трёхзначных чисел.
3.Познакомить с понятиями столица, город - герой.
4.Способствовать воспитанию бережного отношения к историческим памятникам, историческим событиям и к героическому прошлому Отечества.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: калькулятор у каждого ребёнка; рисунки, изображающие памятники Москвы; раздаточные карточки.
Местоположение урока в планировании.
Математика. Данный урок является 105-м в общем планировании предмета и 4-м в теме «Умножение», на которую всего отведено 24 часа. Теме «Умножение» предшествовала тема «Трёхзначные числа». Тема трудная, поэтому работа над ней продолжается и при изучении новой темы.
Окружающий мир. Урок « Путешествие по Москве» является 3-м в большой теме «Путешествия» (всего на данную тему отведено 18 часов) и 52-м в общем планировании предмета. Предшествующая тема «Общение» поможет ребятам лучше ориентироваться в материале новой темы.
Обоснование выбранных форм и методов. Формы и методы, используемые на уроке, были продиктованы необычностью его построения. Для того, чтобы материал был усвоен в полном объёме, необходимо было помочь детям правильно распределить своё внимание и акцентировать его на наиболее важных вопросах.
Прогнозируемый результат.
Учащиеся должны знать:
- определение умножения;
- названия компонентов и результата действия умножения;
- Москва - столица нашей Родины.
Учащиеся должны уметь:
- читать числовые равенства на умножение;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
- читать и сравнивать трёхзначные числа;
- запомнить некоторые достопримечательности Москвы.
План – конспект урока.
Этапы урока | Содержание обучения | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | ОМУ (организационно- методические указания) |
I. Организационный момент. Подготовка уч-ся к работе на уроке. | Подготовка учеников к работе. | Выполнение требований. | Фронтальная, индивидуальная. | Дежурные докладывают учителю о готовности класса к уроку, об отсутствующих учащихся. |
II. Мобилизующий этап. Постановка цели урока. | Слова учителя о необычности построения урока, настрой на познавательную деятельность. | Объяснительно - иллюстративный. | Фронтальная. | Учитель показывает обратную сторону плаката, на котором изображён отгадываемый город. |
III. Актуализация опорных знаний. 1.Работа с калькулятором. 2.Чтение статьи о Москве. | Выполнение счётных операций и запись полученных результатов в тетрадь в порядке возрастания. Прочитать получившееся слово . Дети работают по учебнику «Окружающий мир», ч. 2, с. 20. | Репродуктивный. Частично-поисковый. Объяснительно - иллюстративный. Словесный. | Фронтальная. Индивидуальная Индивидуальная | Математический диктант: по 137 взять 5 раз (685)- С; 98 умножить на 9 (882)- А; найти сумму чисел 278 и 524 (802)- В; первый множитель 205, второй- 3 (615)- О; 948 уменьшить на 495 (456)-М; произведение чисел 241 и 3 (723)- К Учитель сопровождает чтение статьи показом иллюстраций о Москве, комментариями об истории возникновения города. |
IV. Физкультминутка. | Уч-ся выполняют упражнения около своих парт. | Здоровьесберегающие технологии. | Индивидуальная | Учитель направляет действия уч-ся. |
V. Формирование умений и навыков. 1.Первое упоминание о Москве. 2.Москва в XV веке. 3.Семь холмов, на которых по преданию стоит Москва. | Пользуясь статьёй учебника “Окружающий мир”, составить и записать выражение; найти его значение. Вставить в “окошки” числа, чтобы получились верные равенства. Правильно выполненое задание позволит узнать, в каком веке Москва освободилась от выплаты дани монголо-татарам. Работа по учебнику “Окружающий мир”, ч.2, с.21. | Репродуктивный. Частично- поисковый. Словесный. Частично - поисковый. Частично- поисковый. Объяснительно- иллюстративный. | Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Работа в парах. Фронтальная. | Задание: с помощью калькулятора узнайте, какую дату со дня рождения отмечала Москва; запись чисел Комментарии учителя по историческим данным. Задание: 15 + 15 +15 = х 3 6 х 17 = 6 х +6 + 6 15 + 15 +51 +15 = х + х 7 = 15 х 8 – 15 Дети объясняют свой выбор соседу по парте. Задания: - прочитать стихотворение Ф.Глинки; - рассмотреть на рисунках знаменитые здания и памятники Москвы; поделиться с соседом по парте своими впечатлениями или ,если сам бывал в Москве, рассказать самое интересное из увиденного. |
VI. Зарядка для глаз. | Учащиеся выполняют около своих парт. | Здоровьесберегающие технологии. | Индивидуальная | Учитель направляет действия уч-ся. |
4.Московский Кремль. | а) “Математика”, № 368 Заменить умножение сложением и вычислить значения произведений. б) Решить с помощью калькулятора « цепочку» Прочитать выражения. в) Выполнить вычисления по карточкам. Выполнив вычисления, узнаете приблизительную высоту некоторых башен Кремля. Сравнить высоту башен. | Репродуктивный. Репродуктивный. Репродуктивный. | Индивидуальная Фронтальная. Дифференциро-ванная. Фронтальная. Работа в парах. | У слабых детей карточки – подсказки. Расшифровать название храма: 12- К , 32- О , 35- Р, 36- Ч, 4- А, 20- Н, 46- В, 300- П, 34- Т, 84- Р 800- У. Показ иллюстрации с изображением храма. Узнать количество башен Кремля. 243 + 405 – 339 + 127 +501 –857 Задания выполняются на карточках. Вывешивается план Кремля. Попробовать объяснить название башен. |
VII. Закрепление материала. | 1.Работа по учебнику “Окружающий мир”, с.21. 2.Рубрика “Дополнительная литература”. | Частично- поисковый. | Фронтальная. Индивидуальная Работа в парах. | Ответить на вопросы. Найти ответ на вопрос 2, с.21. Сравнить свой ответ с ответом соседа по парте. |
VIII. Подведение итогов урока. | Уч-ся отмечают, что нового узнали на уроке, что понравилось, в чём испытывали трудность, какой вид работы запомнился. | Репродуктивный. | Фронтальная. | Учитель дополняет ответы уч-ся, ставит задачи на последующие уроки по изучению данных тем, оценивает работу уч- ся. |
IX. Домашнее задание | Математика. Задания даются на выбор: № 367, 373 №371, 372. Окружающий мир. | Выполнение требований. | Индивидуальная Фронтальная. | Учитель даёт пояснения по выполнению домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"
Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....
Путешествие по Москве.
Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по по по теме "Путешествие по Москве"...
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».
На уроке обобщаются и систематизируются первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся с достопримечательностями...
Технологическая карта интегрированного урока технологии «Ремёсла Древней Москвы»
Создание макета бревенчатого дома.Дать представление о ремеслах и мастерах древней Москвы; дать начальные представления о свойствах и использовании дерева; проводить исследование бумаги по использован...