Интегрированный урок "Смысл умножения. Путешествие по Москве"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Приводится  конспект интегрированного  урока  математики  и  окружающего  мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematiki_i_okruzhayushchego_mira.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект интегрированного урока математики ( + окружающий мир) во 2 классе.

Тема. Смысл умножения. Путешествие по Москве.

Урок проводил: учитель начальных классов МОУ СОШ № 161  Горбунова О.Н.

Цели урока:

1.Закрепление  смыслового  значения  действия умножения.

2.Упражнение  в чтении и записи трёхзначных чисел.

3.Познакомить с понятиями столица, город - герой.

4.Способствовать воспитанию бережного отношения к историческим памятникам, историческим событиям и к героическому прошлому Отечества.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: калькулятор у каждого ребёнка; рисунки, изображающие памятники Москвы; раздаточные карточки.

Местоположение урока в планировании.

Математика. Данный урок является 105-м в общем планировании предмета и 4-м в теме «Умножение», на которую всего отведено 24 часа. Теме «Умножение» предшествовала  тема «Трёхзначные числа». Тема трудная, поэтому работа над ней продолжается и при изучении новой темы.

Окружающий мир. Урок « Путешествие по Москве» является 3-м в большой теме «Путешествия» (всего на данную тему отведено 18 часов) и 52-м  в общем планировании предмета. Предшествующая тема «Общение» поможет  ребятам  лучше ориентироваться в материале новой темы.

Обоснование выбранных форм и методов. Формы и методы, используемые на уроке, были продиктованы необычностью его построения. Для  того, чтобы материал был усвоен в полном объёме,  необходимо было помочь детям правильно распределить своё внимание и акцентировать его  на наиболее важных вопросах.

 Прогнозируемый результат.

Учащиеся должны знать:

  • определение умножения;
  • названия компонентов и результата действия умножения;
  • Москва - столица нашей Родины.

Учащиеся должны уметь:

  • читать числовые равенства на умножение;
  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
  • читать и сравнивать трёхзначные числа;
  • запомнить некоторые достопримечательности Москвы.

План – конспект урока.

Этапы урока

Содержание обучения

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

ОМУ (организационно- методические указания)

I. Организационный момент. Подготовка уч-ся к работе на уроке.

Подготовка учеников к работе.

Выполнение требований.

Фронтальная, индивидуальная.

Дежурные докладывают учителю о готовности класса к уроку, об отсутствующих учащихся.

II. Мобилизующий этап. Постановка цели урока.

Слова учителя о необычности построения урока, настрой на познавательную деятельность.

Объяснительно - иллюстративный.

Фронтальная.

Учитель показывает обратную сторону плаката, на котором изображён отгадываемый город.

III.   Актуализация опорных знаний.

 1.Работа с калькулятором.

2.Чтение статьи о Москве.

Выполнение счётных операций и запись полученных  результатов в тетрадь в порядке возрастания. Прочитать получившееся слово .

Дети работают по учебнику «Окружающий мир», ч. 2, с. 20.

Репродуктивный.

Частично-поисковый.

Объяснительно - иллюстративный.

Словесный.

Фронтальная.

Индивидуальная

Индивидуальная

Математический диктант:

по 137 взять 5 раз (685)- С;

98 умножить на 9 (882)- А;

найти сумму чисел 278 и 524  (802)- В;

первый множитель 205, второй- 3 (615)- О;

 948 уменьшить на 495 (456)-М;

произведение чисел 241 и 3 (723)- К

Учитель сопровождает чтение статьи показом иллюстраций о Москве, комментариями об истории возникновения города.

IV. Физкультминутка.

Уч-ся выполняют упражнения около своих парт.

Здоровьесберегающие технологии.

Индивидуальная

Учитель направляет действия уч-ся.

V.

Формирование умений и навыков.

1.Первое упоминание о Москве.

2.Москва в XV веке.

3.Семь холмов, на которых по преданию стоит Москва.

Пользуясь статьёй учебника “Окружающий мир”, составить и записать выражение; найти его значение.

Вставить в “окошки” числа, чтобы получились верные равенства.

Правильно выполненое задание позволит узнать, в каком веке Москва освободилась от выплаты дани монголо-татарам.

Работа по учебнику “Окружающий мир”, ч.2, с.21.

Репродуктивный.

Частично- поисковый.

Словесный.

Частично - поисковый.

Частично- поисковый.

Объяснительно- иллюстративный.

Индивидуальная

Фронтальная

Работа в парах

Работа в парах.

Фронтальная.

Задание:

с помощью калькулятора узнайте, какую дату со дня рождения отмечала Москва;

запись чисел

Комментарии учителя по историческим данным.

Задание:

15 + 15 +15 =      х 3

6 х 17 = 6 х     +6 + 6

15 + 15 +51 +15 =        х       +

     х 7 = 15 х 8 – 15

Дети объясняют свой выбор соседу по парте.

Задания:

- прочитать стихотворение Ф.Глинки;

- рассмотреть на рисунках знаменитые здания и памятники Москвы; поделиться с соседом по парте своими впечатлениями или ,если сам бывал в Москве, рассказать самое интересное из увиденного.

VI. Зарядка для глаз.

Учащиеся выполняют около своих парт.

Здоровьесберегающие технологии.

Индивидуальная

Учитель направляет действия уч-ся.

4.Московский Кремль.

а)  “Математика”, № 368

Заменить умножение сложением и вычислить значения произведений.

б) Решить с помощью калькулятора « цепочку»

Прочитать выражения.

в) Выполнить       вычисления по карточкам.

Выполнив вычисления, узнаете приблизительную высоту некоторых башен Кремля.

Сравнить высоту башен.

Репродуктивный.

Репродуктивный.

Репродуктивный.

Индивидуальная

Фронтальная.

Дифференциро-ванная.

Фронтальная.

Работа в парах.

У слабых детей карточки – подсказки.

Расшифровать название храма:

12- К , 32- О , 35- Р, 36- Ч, 4- А, 20- Н, 46- В, 300- П, 34- Т, 84- Р

800- У.

Показ иллюстрации с изображением храма.

Узнать количество башен Кремля.

243 + 405 – 339 + 127 +501 –857

Задания выполняются на карточках.

Вывешивается план Кремля.

 Попробовать объяснить название башен.

VII. Закрепление материала.

1.Работа по учебнику “Окружающий мир”, с.21.

2.Рубрика “Дополнительная литература”.

Частично- поисковый.

Фронтальная.

Индивидуальная

Работа в парах.

Ответить на вопросы.

Найти ответ на вопрос 2, с.21.

Сравнить свой ответ с ответом соседа по парте.

VIII. Подведение итогов урока.

Уч-ся отмечают, что нового узнали на уроке, что понравилось, в чём испытывали трудность, какой вид работы запомнился.

Репродуктивный.

Фронтальная.

Учитель дополняет ответы уч-ся, ставит задачи на последующие уроки по изучению данных  тем, оценивает работу уч- ся.

IX. Домашнее задание

Математика.  Задания даются на выбор:

№ 367, 373

№371, 372.

Окружающий мир.

Выполнение  требований.

Индивидуальная

Фронтальная.

Учитель даёт пояснения по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Путешествие по Москве.

Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса  по         по по теме "Путешествие по Москве"...

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

Технологическая карта интегрированного урока технологии «Ремёсла Древней Москвы»

Создание макета бревенчатого дома.Дать представление о ремеслах и мастерах древней Москвы; дать начальные представления о свойствах и использовании дерева; проводить исследование бумаги по использован...