Главные вкладки

    «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Алексеева Анна Алексеевна

    интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: формировать у учащихся

    - знания о способах проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова;

    -позитивное  отношение к окружающему миру;

    -духовно-нравственную  культуру.

    Задачи:

    - учить применять правило проверки безударных гласных в корне слова в практической деятельности;

    -развивать письменную и устную речь учащихся;

    -совершенствовать орфографическую зоркость;

    -познакомить с некоторыми достопримечательностями города Москвы;

    -учить узнавать известные исторические объекты Москвы;

    - воспитывать патриотические чувства.

    Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор, магнитофон.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

          - Здравствуйте, ребята. Убедитесь, что у вас всё готово к уроку: учебник «Мир вокруг нас», тетрадь по русскому языку, ручка, карандаш, линейка и ваше хорошее настроение. Всё готово? Тогда начинаем. Садитесь.

    1. Минутка чистописания. СЛАЙД № 2

     Загадка: Он всю зиму в шубе спал,

                       Лапу бурую сосал.

                      А проснувшись, стал реветь,

                       Это зверь лесной…  

    - Запишите отгадку. Что можете сказать об этом слове? (словарное слово) Выделим орфограммы в это слове (безударная гласная «е», парная звонкая согласная «д» на конце слова, проверочное слово- медведи, смягчающий мягкий знак)

    - Мы сегодня на уроке отправимся в настоящее путешествие, с нами будут путешествовать разные медвежата.

    - На минутке чистописания мы пропишем букву, которая в этом слове обозначает согласный, звонкий, непарный звук (Мм)

    1. Словарная работа.  СЛАЙД № 3

    - Догадайтесь, в каком порядке надо расставить эти прямоугольники. Какое слово у вас получилось?

    Ребенок записывает на доске: Москва, выделяет орфограммы.

    - Придумайте однокоренные слова.

    Дети записывают на доске: московский, москвич, москвичка, выделяют корень.

    - Что вы знаете об этом городе?

    - Мы отправляемся в увлекательное путешествие по столице нашей Родины.

    Ведь …….СЛАЙД № 4

    Кто в М…скве не бывал, кр…соты не в…дал.  

    - Вы хотите увидеть красоту? Давайте запишем эту пословицу, вставляя пропущенные буквы. (проверка)

    1. Работа с учебником «Мир вокруг нас»

    - Прочитайте о Москве в учебнике на стр. 96, 1 абзац.

    - Что узнали о Москве?

    - Москва - старый русский город и поэтому путешествовать по нему сегодня смогут те ребята, которые изучают русский язык и уже много знают. Вы изучаете русский язык? Стараетесь? Тогда проверим, чему вы научились, сможете ли погулять по Москве.

    1. Знакомство с понятием «план». СЛАЙД № 5

    - Из Орехово-Зуева с этим белым медвежонком мы полетим на воздушном шаре.

    СЛАЙД № 6

    - Вот как выглядит Москва сверху.

    Вид города сверху можно изобразить на бумаге. СЛАЙД №  7

    - Узнайте, как называется такой рисунок в учебнике «Мир вокруг нас» на стр. 96, 2 абзац.

    - Как называется чертёж местности? (план)

    - Найдите на плане в учебнике Москву-реку, Московскую кольцевую дорогу, зоопарк, Третьяковскую галерею, телевизионную башню в Останкино.

    1. Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. СЛАЙД № 8

    - По Москве сначала этот медведь предлагает нам поехать на вот этой красивой лошади. Эта необыкновенная лошадка. Её зовут Орфорграфочка. Она повезёт только тех, кто покормит её, но не овсом, а словами.

    СЛАЙД № 9

     Задание: из каждого столбика выписать лишнее слово («садовый»- безударная гласная «а», в остальных словах-«о» и «кричать»- безударная гласная «и», а в остальных слова»е», устно проверить каждое слово)

    Лошадь съела слова.

    1. Знакомство с памятником Юрию Долгорукому. СЛАЙД № 10

    - Лошадь привезла нас к памятнику.

    -Как вы думаете, кому поставлен этот памятник?

    - Чем прославился Юрий Долгорукий?

    -В 1156 г. Юрий, согласно летописи, укрепил Москву рвом и деревянными стенами (так как в это время князь находился в Киеве, по-видимому, непосредственное наблюдение за работами вёл его сын Андрей Боголюбский).

    1. Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова СЛАЙД № 11

             - Дальше с эти м медвежонком пойдём по Москве пешком.

           - Раньше все улицы Москвы были вымощена камнями. Вот так: СЛАЙД № 12

          - Улица, по которой мы пойдём вымощена необычными камнями.

    Задание: записать в тетрадь сначала проверочное слово, а через чёрточку - проверяемое. Дети комментируют выполнение задания.

    1. Знакомство с Красной площадью. СЛАЙД № 13

    - По этим камням мы пришли на Красную площадь.

    - Что знаете о красной площади?

    -  Красная площадь появилась в конце XV  века. В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли быть охвачены пожаром и таким образом представляли большую опасность. По этим причинам у восточной стены Кремля и была создана площадь для мелкой торговли.

    Поначалу она совсем не походила на площадь, а скорее на рынок: здесь располагались всевозможные палатки, лотки, шла разнообразная торговля. Поэтому долгое время она и называлась Торговой. Постепенно на площади стали строить дома. Деревянные торговые постройки на площади часто горели, и поэтому площадь долгое время носила название Пожар.

    С течением времени Красная площадь становилась торговым и политическим центром Москвы. Это было самое людное место города. Именно поэтому здесь оглашались царские указы, обсуждались важные проблемы, проходили разнообразные церемонии. А позже на Красной площади стали проходить парады и демонстрации.

    СЛАЙД №14

    - На Красной площади стоит Храм Василию Блаженному, его называют ещё Покровский собор. Это одно из самых красивых зданий в мире.

    10.  Знакомство с Храмом Христа Спасителя. СЛАЙД № 15

    - Рядом с Красной площадью находится ещё один храм. Он является святым местом для всех православных христиан. Это Храм Христа Спасителя.

    - Храм Христа Спасителя построили ещё в 19 веке в честь победы над французами, над армией Наполеона. Но в 1931 году храм был разрушен, а в 90-е годы прошлого столетия отстроен заново.  И сейчас раздаётся звон его колоколов над великой Москвой. (прослушивание колокольного звона на магнитофонной

    записи)

    1.  Физ.минутка

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили.

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    Медвежата мёд искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили.

    А потом они плясали,

    Выше лапки поднимали.

    Вот так, вот так

    Выше лапки поднимали.

    - Где можно увидеть танцующих медведей? (в цирке)

    - В цирк мы поедим на такси. СЛАЙД № 16 Медвежонок вызвал нам по телефону вот такую машину. Заплатить водителю придётся не деньгами, а снова выполнение задания

    1. Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова СЛАЙД №17

     Задание: Устно вставить в словосочетания пропущенные буквы, проверяя слова. Затем первые слова в этих словосочетаниях убираются и дети по памяти должны их восстановить и записать в тетрадь.

    1. Знакомство с цирком на Цветном бульваре. СЛАЙД № 18

    - Долгое время директором этого цирка был всеми любимый артист Юрий Никулин. Он сам работал в цирке клоуном. Ему возле цирка поставили памятник.

    1. Работа с предложением.

           - А ещё звери выступают не только в цирке, но ив специальном театре. В этот театр мы поедим на трамвае. Подождём его вместе с этим мишкой. СЛАЙД № 19.

           - Только вместо рельс этот трамвай поедет по предложению.

    СЛАЙД № 20

    Задание: списать предложение, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения.

    1. Знакомство с театром имени Дурова. СЛАЙД № 21

    - Открыл театр 8 января 1912 года Владимир Леонидович Дуров - знаменитый цирковой артист, клоун-сатирик, дрессировщик, писатель, ученый-зоопсихолог. Он разработал свой метод дрессировки - отказался от хлыста и палки при работе

    с животными.

         

    1. Заключение.

    - Вместе с медвежатами мы совершили увлекательное путешествие по Москве, а заодно повторили правило проверки безударных гласных в корне слова.

    СЛАЙД № 22.

    Задание: прочитать про герб города Москвы в учебнике на стр.97

            

    1. Домашнее задание. СЛАЙД № 23

    - прочитать текст на стр. 98-99 учебника «Мир вокруг нас»;

        - выписать из текста два слова с безударной гласной в корне слова.

    СЛАЙД № 24

    Муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа»

    Интегрированный урок по русскому языку
    и
    окружающему миру
     во 2 классе

    на темы

    «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова.

    Путешествие по Москве».

    показан на заседании городского методического объединения

    учителей начальных классов

    17 ноября 2009 года

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Урок "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне"

    План урока русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" по ФГОС НОО...

    Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

    План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

    Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

    Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

    Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...