«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Алексеева Анна Алексеевна

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у учащихся

- знания о способах проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-позитивное  отношение к окружающему миру;

-духовно-нравственную  культуру.

Задачи:

- учить применять правило проверки безударных гласных в корне слова в практической деятельности;

-развивать письменную и устную речь учащихся;

-совершенствовать орфографическую зоркость;

-познакомить с некоторыми достопримечательностями города Москвы;

-учить узнавать известные исторические объекты Москвы;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор, магнитофон.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

      - Здравствуйте, ребята. Убедитесь, что у вас всё готово к уроку: учебник «Мир вокруг нас», тетрадь по русскому языку, ручка, карандаш, линейка и ваше хорошее настроение. Всё готово? Тогда начинаем. Садитесь.

  1. Минутка чистописания. СЛАЙД № 2

 Загадка: Он всю зиму в шубе спал,

                   Лапу бурую сосал.

                  А проснувшись, стал реветь,

                   Это зверь лесной…  

- Запишите отгадку. Что можете сказать об этом слове? (словарное слово) Выделим орфограммы в это слове (безударная гласная «е», парная звонкая согласная «д» на конце слова, проверочное слово- медведи, смягчающий мягкий знак)

- Мы сегодня на уроке отправимся в настоящее путешествие, с нами будут путешествовать разные медвежата.

- На минутке чистописания мы пропишем букву, которая в этом слове обозначает согласный, звонкий, непарный звук (Мм)

  1. Словарная работа.  СЛАЙД № 3

- Догадайтесь, в каком порядке надо расставить эти прямоугольники. Какое слово у вас получилось?

Ребенок записывает на доске: Москва, выделяет орфограммы.

- Придумайте однокоренные слова.

Дети записывают на доске: московский, москвич, москвичка, выделяют корень.

- Что вы знаете об этом городе?

- Мы отправляемся в увлекательное путешествие по столице нашей Родины.

Ведь …….СЛАЙД № 4

Кто в М…скве не бывал, кр…соты не в…дал.  

- Вы хотите увидеть красоту? Давайте запишем эту пословицу, вставляя пропущенные буквы. (проверка)

  1. Работа с учебником «Мир вокруг нас»

- Прочитайте о Москве в учебнике на стр. 96, 1 абзац.

- Что узнали о Москве?

- Москва - старый русский город и поэтому путешествовать по нему сегодня смогут те ребята, которые изучают русский язык и уже много знают. Вы изучаете русский язык? Стараетесь? Тогда проверим, чему вы научились, сможете ли погулять по Москве.

  1. Знакомство с понятием «план». СЛАЙД № 5

- Из Орехово-Зуева с этим белым медвежонком мы полетим на воздушном шаре.

СЛАЙД № 6

- Вот как выглядит Москва сверху.

Вид города сверху можно изобразить на бумаге. СЛАЙД №  7

- Узнайте, как называется такой рисунок в учебнике «Мир вокруг нас» на стр. 96, 2 абзац.

- Как называется чертёж местности? (план)

- Найдите на плане в учебнике Москву-реку, Московскую кольцевую дорогу, зоопарк, Третьяковскую галерею, телевизионную башню в Останкино.

  1. Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. СЛАЙД № 8

- По Москве сначала этот медведь предлагает нам поехать на вот этой красивой лошади. Эта необыкновенная лошадка. Её зовут Орфорграфочка. Она повезёт только тех, кто покормит её, но не овсом, а словами.

СЛАЙД № 9

 Задание: из каждого столбика выписать лишнее слово («садовый»- безударная гласная «а», в остальных словах-«о» и «кричать»- безударная гласная «и», а в остальных слова»е», устно проверить каждое слово)

Лошадь съела слова.

  1. Знакомство с памятником Юрию Долгорукому. СЛАЙД № 10

- Лошадь привезла нас к памятнику.

-Как вы думаете, кому поставлен этот памятник?

- Чем прославился Юрий Долгорукий?

-В 1156 г. Юрий, согласно летописи, укрепил Москву рвом и деревянными стенами (так как в это время князь находился в Киеве, по-видимому, непосредственное наблюдение за работами вёл его сын Андрей Боголюбский).

  1. Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова СЛАЙД № 11

         - Дальше с эти м медвежонком пойдём по Москве пешком.

       - Раньше все улицы Москвы были вымощена камнями. Вот так: СЛАЙД № 12

      - Улица, по которой мы пойдём вымощена необычными камнями.

Задание: записать в тетрадь сначала проверочное слово, а через чёрточку - проверяемое. Дети комментируют выполнение задания.

  1. Знакомство с Красной площадью. СЛАЙД № 13

- По этим камням мы пришли на Красную площадь.

- Что знаете о красной площади?

-  Красная площадь появилась в конце XV  века. В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли быть охвачены пожаром и таким образом представляли большую опасность. По этим причинам у восточной стены Кремля и была создана площадь для мелкой торговли.

Поначалу она совсем не походила на площадь, а скорее на рынок: здесь располагались всевозможные палатки, лотки, шла разнообразная торговля. Поэтому долгое время она и называлась Торговой. Постепенно на площади стали строить дома. Деревянные торговые постройки на площади часто горели, и поэтому площадь долгое время носила название Пожар.

С течением времени Красная площадь становилась торговым и политическим центром Москвы. Это было самое людное место города. Именно поэтому здесь оглашались царские указы, обсуждались важные проблемы, проходили разнообразные церемонии. А позже на Красной площади стали проходить парады и демонстрации.

СЛАЙД №14

- На Красной площади стоит Храм Василию Блаженному, его называют ещё Покровский собор. Это одно из самых красивых зданий в мире.

10.  Знакомство с Храмом Христа Спасителя. СЛАЙД № 15

- Рядом с Красной площадью находится ещё один храм. Он является святым местом для всех православных христиан. Это Храм Христа Спасителя.

- Храм Христа Спасителя построили ещё в 19 веке в честь победы над французами, над армией Наполеона. Но в 1931 году храм был разрушен, а в 90-е годы прошлого столетия отстроен заново.  И сейчас раздаётся звон его колоколов над великой Москвой. (прослушивание колокольного звона на магнитофонной

записи)

  1.  Физ.минутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапки поднимали.

- Где можно увидеть танцующих медведей? (в цирке)

- В цирк мы поедим на такси. СЛАЙД № 16 Медвежонок вызвал нам по телефону вот такую машину. Заплатить водителю придётся не деньгами, а снова выполнение задания

  1. Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова СЛАЙД №17

 Задание: Устно вставить в словосочетания пропущенные буквы, проверяя слова. Затем первые слова в этих словосочетаниях убираются и дети по памяти должны их восстановить и записать в тетрадь.

  1. Знакомство с цирком на Цветном бульваре. СЛАЙД № 18

- Долгое время директором этого цирка был всеми любимый артист Юрий Никулин. Он сам работал в цирке клоуном. Ему возле цирка поставили памятник.

  1. Работа с предложением.

       - А ещё звери выступают не только в цирке, но ив специальном театре. В этот театр мы поедим на трамвае. Подождём его вместе с этим мишкой. СЛАЙД № 19.

       - Только вместо рельс этот трамвай поедет по предложению.

СЛАЙД № 20

Задание: списать предложение, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Знакомство с театром имени Дурова. СЛАЙД № 21

- Открыл театр 8 января 1912 года Владимир Леонидович Дуров - знаменитый цирковой артист, клоун-сатирик, дрессировщик, писатель, ученый-зоопсихолог. Он разработал свой метод дрессировки - отказался от хлыста и палки при работе

с животными.

     

  1. Заключение.

- Вместе с медвежатами мы совершили увлекательное путешествие по Москве, а заодно повторили правило проверки безударных гласных в корне слова.

СЛАЙД № 22.

Задание: прочитать про герб города Москвы в учебнике на стр.97

        

  1. Домашнее задание. СЛАЙД № 23

- прочитать текст на стр. 98-99 учебника «Мир вокруг нас»;

    - выписать из текста два слова с безударной гласной в корне слова.

СЛАЙД № 24

Муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа»

Интегрированный урок по русскому языку
и
окружающему миру
 во 2 классе

на темы

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова.

Путешествие по Москве».

показан на заседании городского методического объединения

учителей начальных классов

17 ноября 2009 года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...

Презентация "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова"

Презентация к уроку" Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова " во 2 классе...

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....