Главные вкладки

    Конспект урока "Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова" 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Кузнецова Татьяна Вадимовна

    Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bezud_gl_v_korne.doc67.5 КБ
    Office presentation icon bezud_gl_v_korne.ppt1.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 28.11.2017 г.                                                                                                        Учитель: Шондина Е.В.

    Школа: №148                                                                                                        Методист: Воронова М.В.

    Класс: 3-в                                                                                                                Студентка: Кузнецова Т., 43 гр.

    Урок: 1

    Конспект урока по  русскому языку

    Тема: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

    Цели деятельности учителя: формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова; развивать творческое мышление.

    Планируемые результаты

    Предметные:   систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных гласных в корне; развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале; повторить знания о частях слов.

    Личностные : формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  создавать позитивное

    эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету; формировать чувство самоуважения у учеников.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник  «Русский язык» 3 класс, 1 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Приветствие учителя

    Слов.: слово учителя

    Создание положительного настроя на урок

    30 сек

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. А чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь  к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернитесь  и посмотрите на меня, проверьте, чтобы сидели правильно, руки лежат перед собой. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

    Принимать установку учителя

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    Актуализация знаний

    Словесный: алгоритм разбора

    Практический: разбор  слов по составу, взаимопроверка

    10 мин

    Повторение изученного

    Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа.

    -Вспомните, что вы изучали на протяжении предыдущий уроков?  (части слова)

    - Какие части слова вы знаете? (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

    - Давайте вспомним  алгоритм разбора слов по составу. Обратимся на с. 146 в учебнике.

    - Прочитайте памятку. Кто начнет?

    Словарная работа

    -  На слайде записаны слова. Спишите  слова в тетрадь и разберите их  по составу: дорога,  трава, снеговик, подорожник, зимний, премудрая, придорожный, закат.

    - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, опираясь на слайд,  проверьте, правильно ли осуществлен разбор слов. Подчеркните карандашом те места, где есть ошибки. Верните соседу тетрадь и исправьте самостоятельно ваши ошибки, опираясь на слайд.

    - Среди слов, которые вы записали, найдите те  слова, которые чем – то похожи между собой.

    - Кто их нашел? (дорога, подорожник, придорожный)

    - Чем похожи эти слова? (они однокоренные)

    - Что значит однокоренные слова? (слова, которые имеют одинаковый корень,  а приставка и суффикс разные, могут быть разными или одинаковыми частями речи)

    - Молодцы!

    Открывать тетради

    Записывать число, классная работа

    Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его

    Разбирать слова по составу

    Осуществлять взаимопроверку

    Находить однокоренные слова

    Р: планирование последовательности действий;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

    П: осознавать познавательную задачу;

    преобразование учебного материала, действия;

    К: взаимоконтроль

    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

    Наглядный: уч. презентация

    Словесный: целеполагание

    3 мин

    Целеполагание

    - Прочитайте слова со слайда. (Гн…здо, к…рмушка, с…бака, л…нивец, г…лодный)- поставить ударение

    - Найдите лишнее слово (собака)

    - Почему оно лишнее? (буквы, которые пропущены в корне слова в остальных словах, можно проверить однокоренным словом)

    - Давайте устно подберем проверочные слова и вставим на места пропусков нужные буквы ( гнёзда, корм, лень, голод)

    - Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем делать? (упражняться в проверке слов с безударными гласными в корне)

    Анализировать слова

    Формулировать тему и цели урока

    П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

    Решение частных задач

    Практический: работа по уч.

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнения по теме

    Словесный: формулирование правила

    Практический: выполнение физических упражнений

    10 мин

    1 мин

    Упражнение 194, с. 104

    Отройте с. 104 в учебнике. Найдите у. 194. Прочитайте задание про себя.

    - Что нужно сделать? ( объяснить, почему нужно проверять написание выделенных букв, подобрать 2 проверочных слова, записать)

    - Ответьте на 1 вопрос. Зачем проверять написание выделенных букв? ( они находятся в безударном положении, при произношении мы слышим одну букву, а на письме может быть другая,  данные орфограммы находятся в корне слова, их можем проверить, подобрав однокоренные слова)

    - Вас просят подобрать 2 проверочных слова.

    - Что значит изменить форму слова? (проверить этим же словом, только изменить число)

    - Про однокоренные слова мы уже повторили. Их можно посмотреть на с. 155

    -Посмотрите ниже на образец выполнения задания.

    - Кто пойдет у доски выполнять задание?

    - Остальные, на новой строчке посередине напишите упр. 194.

    - Ниже с красной строки начинаете выполнять упражнение. Первое слово сделаем вместе, остальные вы самостоятельно выполняете, после этого сверим с доской.

    - Делаем по образцу,  и еще выделяем корень и подчеркиваем букву, которую проверяем

    (Стре’лы, стре’льнуть) стрела, (воды, водный) вода, (травы, травка) трава, (холм, холмистый) холмы, (жарко) жара- неисч., (свечи, свечка) свеча.

    - Проверьте, правильно ли на доске?

    - Другой ученик: (пчёлы, пчёлка) пчела, (гнёзда, гнёздышко) гнездо, (чиж, чижик) чижи, (дождь, дождик) дождь, (шкаф, шкафчик) шкафы.

    - Теперь проверьте, все ли правильно написано на доске? Сверьте с тем, что у вас записано в тетради. Кто не допустил ни одной ошибки, кто 1 ош.,2?

     - Что мы делали в этом упражнении? ( подбирали проверочные слова к непроверяемым гласным в корне слова)

    - На основе проделанной работы, сформулируйте правило. Как можно проверять непроверяемую гласную в корне слова? ( как делали  в упр. 2 способами)

    - Кто прочитает правило вслух со с.104.

    - Ниже правила вас просят запомнить правильное произношение слов. Давайте хором их произнесем, правильно выделяя ударение в словах. (шкафЫ,холмЫ,шАрфы)

    Физминутка

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки нагнули, кисти встряхнули,

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Крылья сложили назад.

    Разбирать задание

    Отвечать на вопросы  задания

    Выполнять упражнение

    Сверять с доской

    Формулировать правило

    Повторять движения за учителем

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    Р: контроль

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Практический: работа по учебнику

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнения на закрепление, чтение по цепочке

    10 мин

    Упражнение 195, с. 105

    - Найдите в учебнике упр. 195 на с. 105.

    - Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать? Выбрать из 2 букв подходящую для пар однокоренных слов, подобрать проверочное слово)

    - Выполнять будете по вариантам Первую часть, где нужно выбрать О?А? -1 вариант

    Вторую часть  Е?И? Я? -  2 вариант.

    - Запишите на новой строчке посередине упр. 194.

    - Посмотрите на образец, как вы должны записать.

    - 1 вариант слово из примера не берите.

    (На выполнение задание я вам даю 7 минут)

    (Корм) кормить, кормушка; (боль) больной, заболеть; (даль) далекий, далеко; (молча) молчать, молчун; (варится) варить, варенье; (сказы) сказать, пересказать; (сосны) сосновый, сосна.

    (свет) светить, светильник; (пишет) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво, дивиться) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляшет) плясать, плясунья.

    - Сейчас 1 вариант по цепочке начинает читать, что вы записали, сначала проверочное слово, затем читаете слова, в которые вставляли буквы и называется корень слов.

    Пример ответы прочитает учитель.

    - 2 вариант та же работа.

    Разбирать задание

    Отвечать на вопросы  задания

    Выполнять упражнение по вариантам

    Проверять по цепочке

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    П:

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    Р: контроль;

    Практический: работа по уч., выполнение упражнения по теме

    Словесный: ответы на вопросы

    4 мин

    Упражнение 196, с. 105

    -Найдите в учебнике у. 196 на с. 105.

    - Прочитайте установку к упражнению.

    - Кто прочитает вслух 1 предложение и скажет, к какой картинке относится? (2)

    - 2 предложение? (3)

    - 3 предложение? (1)

    - Какие слова произносятся  одинаково в 1 предложении?

    -Какая разница между ними? ( картошку (варят) отварить, окно отворяют (затворить, створка) отворить.

    - Во 2 предложении?

    - Какая разница между ними? (пломбир (слизывают, лижет) слизал, а с забора (залезть, слезть) слезал.

    - В 3 предложении?( в окно  (увидел, видеть)  увидал, куст (завял) увядал. Молодцы!

    Читать задание

    Беседовать с учителем

    Находить похожие слова и видеть разницу между ними

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    Домашнее задание

    1 мин

    Информация о домашнем задании

    С. 196, упр. 105 – записать в тетрадь предложения, вставить пропущенные буквы. Перед словом, в котором пропущена буква в скобках написать проверочное слово, выделить корень и подчеркнуть букву, которую проверили)

    Записывать домашнее задание

    П:структурирование знаний;

    Рефлексивный

    Пр.: самооценка

    1 мин

    - Какая тема  урока сегодня была? Какую цель ставили? Добились ее?
    У вас на партах лежат карточки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

    1-плохо понял тему, есть трудно, работал на уроке неактивно

    2-была понятна тема, но есть некоторые затруднения, работал не в полную силу, можно и лучше        

    3-всё понял, многому научился, могу объяснить другому.

    Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята!

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    28 ноября Классная работа

    Слайд 2

    Дорога, трава, снеговик, подорожник, зимний, премудрая, придорожный, закат.

    Слайд 3

    Дорога, трава, снеговик , подорожник , зимний, премудрая, придорожный , закат .

    Слайд 5

    гн…здо к…рмушка с…бака л…нивец г…лодный гнёзда корм лень голод е о о е о

    Слайд 6

    С. 196, упр. 105 – записать в тетрадь предложения, вставить пропущенные буквы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

    интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

    Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

    Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». интерактивная доска

    Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». Интерактивная доска...

    Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне».

    Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». ...

    Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

    Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

    Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...