конспект урока математики на тему "Наглядная геометрия"
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему

Самарская Татьяна Ивановна

Конспект урока с использованием структур сингапурской методики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Повторение и обобщение изученного

по теме «Наглядная геометрия»

Цели: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур; содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников

Оборудование: геометрические фигуры, мультипроектор

Предметные: умеют различать геометрические фигуры, используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражения по условию задачи

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к уроку математики

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке

Познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре, группе слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения

Ход урока:

I.Орг.момент ХАЙ ФАЙВ

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, и по плечу.

II. Устный счет

  1. Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил

А когда домой пришел, все грибы сложил на стол

Тут сестренка его Оля принялась считать их вскоре,

Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли

Три лисички, пять маслят, боровик и шесть опят. (15)

2)Найди неверные равенства

3+5=8                                  18-7=11

5+4=7                                  19-5=14

12+4=15                              14+5-6=13

5+12=17        14+6-5=13

15+2=17        3+8=12

16+3=20        7+5=12

11+8=19        8+5=15

13-2=12        7+7=14

3)  Задача на смекалку: Таня спросила Катю «Сколько лет твоей сестре?» А вот догадайся сама-ответила Катя. Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное,то узнаешь возраст моей сестры. Таня догадалась А ты? (19)

4)Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю» назовите общий признак оставшихся фигур

                        

        

III. Сообщение темы урока

IV.Работа по теме урока.

  1. Практическая работа с моделями. Где встречаются в жизни геометрические фигуры?

(сложить из треугольников и прямоугольников фигуры)  

  1. МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ

(звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление.

(дать определение прямому, острому, тупому углу и как найти их)

  • Поблагодарите своего партнера.
  1. Практическая работа:

Найти углы и обвести их карандашом

  • Поблагодарите своего партнера.

Практическая работа:

Измеряют длину отрезков

  1. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ ВРЕМЯ (одновременный раунд тэйбл) 4 участника в команде одновременно чертят все геометрические фигуры, которые знают и по окончании одновременно передают друг другу по кругу

Поблагодарите своего партнера.

  1. ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН «встать сесть»

Решение задачи: В сборнике 6 сказок про животных и 9 волшебных сказок. Ира прочитала 5 сказок. Сколько сказок ей осталось прочитать?

v.Итог урока.ПАРКОВКА

Оценивание.Рефлексия.

-Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;

  • интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;
  • уместно и эффективно использовались ИКТ на всех  этапах урока;
  • четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;
  •  широко использовалось детское творчество.
  • очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;
  • учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Я понял
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Я понял
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Я понял
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Я понял
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

ПАРКОВКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

Слайд 2

Веселая задачка Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил А когда домой пришел, все грибы сложил на стол Тут сестренка его Оля принялась считать их вскоре, Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли Три лисички, пять маслят, боровик и шесть опят. 15

Слайд 3

Найди неверные равенства 3+5=8 8-7=1 5+4=7 9-5=4 1 0 +4=1 4 4+5-6=3 5+1 0 =17 4+6-5=3 5+2=7 3+8=12 16+3=20 7+5=12 1 0 +8=19 8+5=15 13-2=12 7+7=14

Слайд 4

Найди неверные равенства 3+5=8 5+4=7 1 0 +4=15 5+1 0 =1 5 5+2=7 16+3=20 1 0 +8=1 8 13-2=12 8-7=1 9-5=4 4+5-6=3 4+6-5=3 3+8=12 7+5=12 8+5=15 7+7=14

Слайд 5

Задача на смекалку Таня спросила Катю «Сколько лет твоей сестре ?» «А вот догадайся сама»,-ответила Катя. «Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры». Таня догадалась. А ты? 19

Слайд 6

Найдите «лишнюю» фигуру 1) 2) 3) 4)

Слайд 7

Найдите «лишнюю» фигуру 1) 2) 3) 4)

Слайд 8

ТЕМА УРОКА: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Слайд 9

МИКС-ПЭА-ШЭА

Слайд 10

Обозначить : красным цветом прямой угол, зеленым – острый угол синим – тупой угол

Слайд 11

Обозначить : красным цветом прямой угол, зеленым – острый угол синим – тупой угол

Слайд 12

Реши задачу В сборнике 6 сказок про животных и 9 волшебных сказок. Ира прочитала 5 сказок. Сколько сказок ей осталось прочитать?

Слайд 13

ЛЕСЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ Мне было интересно Мне было трудно.. Я понял Своей работой на уроке я доволен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "По стране Геометрии" (конспект)

Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Конспект по математике "Умножение в геометрии"

Конспект урока по математике "Умножение в геометрии" для 2 класса...

Конспект урока математики на тему: "Наглядная геометрия", 2 класс "Планета знаний"

Урок по теме: "Наглядная геометрия", 2 клаасс УМК "Планета знаний"...