Конспект урока математики на тему: "Наглядная геометрия", 2 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Отдельнова Нина Михайловна

Урок по теме: "Наглядная геометрия", 2 клаасс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наглядная геометрия25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  во 2  классе.

Учитель: Отдельнова Нина Михайловна.

Тема:           Наглядная геометрия.

Подтема:     Треугольники.

Тип урока: Изучение нового.

Цели:

Обучающая:

- знакомство  учащихся с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), уметь различать их на рисунке;

- формирование  навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел;

-  отработка вычислительных  навыков;

-  развитие  умения решать текстовые задачи;

Развивающая:

- развивать устную речь учащихся;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

- развивать умение работать со схемами, моделями;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательная:

-  воспитание  интереса к математике;

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.

Формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск необходимой информации;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД:

- оценка;

- рефлексия.

Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно –иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование:

У учителя: проектор, экран, компьютер, карточки для работы в паре ( раздать до урока), квадраты для каждого ученкиа, для рефлексии: весёлое и грустное лицо.

У учащихся:  учебник «Математика» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова,  рабочая тетрадь №1,  простой карандаш,  линейка, ножницы, цветные карандаши: зелёный, жёлтый, красный, синий.

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

2

Эмоционально настроить учащихся на урок.

Формулирование темы урока.

Сегодня мы будем учиться cчитать,

Думать и мыслить и вслух отвечать,

К знаниям новым стремиться опять,

Давайте быстрее урок начинать!

Слайд 2. –Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите.

- В конце урока мы должны ответить на главный вопрос:

 « Какими  бывают треугольники».

Внимательно слушают учителя.

Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны.

2

Разминка.

5

упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100,

развивать умения решать текстовые задачи;

Слайд 3 - 4.            Разминка.

- Повторим состав числа 10.

10 – это 1 и…

10 – это 5 и…

10 -  это 3 и..

10 – это 8 и…

10 – это 6 и..

  Слайд 5. Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе.

15 - 15 ,  12 – 9, 13 – 8. 16 – 9.

Слайд 6. Решим цепочку.

7 + 9= ? - ? =8 + 5 ? - ? =9

Слайд 7.  Выяви закономерность и продолжи ряд.

3, 6, 9,… (12)

16,14,12,… (10)

1, 2, 4, 7, ….(11)

Слайд 8. Решение шуточных задач.

- Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля.

Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля)

- У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей)

Слайд 9.

-  Реши задачу и запиши решение в тетради.

Зайцы по полю бежали

И цветочки всё считали.

7 ромашек на пригорке,

3 стоят в траве  за ёлкой.

И в канавке ещё  3.

Посчитать все помоги. 7 + 3 + 3= 13 зайчиков.

Выполняют задание на интерактив. доске коллективно.

Коллективная работа

Коллективная работа

Проговаривают решение  задачи

3

Работа в паре

2

Развивать умение работать со схемами.

- У вас на парте карточка для работы в паре, решите пример. Будьте внимательны!

Слайд 10. Проверьте, правильно ли вы решили пример. Поднимите руки.

 

Ответы  проверяют по слайду.

4

Физминутка для глаз.

1

Отдых детей.

Слайд 11 - 13.

Берегите зрение!

Повторяют движения за движущейся точкой.

5

Закрепление изученного.

5

Самостоятельная работа учащихся.

Слайд 14.

- Решите примеры .

Проверка.

Слайд 15.

Оцени свою работу.

Самопроверка.

Самооценка. Дети рисуют кружок нужного цвета

6

Работа по теме урока.

15

Знакомство  учащихся с видами треугольников

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. ( В это время учитель открывает  презентацию «Наглядная геометрия. 5 урок»)

- Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Слайд.

- Дополни словечко.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
треугольник

- Почему данную фигуру называют треугольником?

АВС – треугольник.

-Что вы можете сказать про угол А? Какой он? (острый)

- Угол В? (острый)

- Угол С? (прямой)

Вывод: если в треугольнике есть прямой угол, его называют прямоугольным.

Слайд .

- Найдите среди данных треугольников прямоугольный треугольник. (красный)

- Покажите на доске прямоугольный треугольник.

- Как бы вы назвали другие треугольники? (тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник)

 - Начертите в тетради треугольник. Какой у тебя получился треугольник?

-На слайде желтый треугольник,  как бы вы назвали?

Вывод: а ещё его называют равнобедренным.

- Как вы думаете почему?

Как вы назовёте голубой треугольник?

Вывод: его называют равносторонним. Почему?

Самостоятельно работают.

Ответы учеников.

Показывают на слайде прямоугольный

треугольник.

Самостоят. работа учеников.

Остроугольным.

-У него две стороны одинаковой длины.

- Остроугольный.

7

Физминутка.

2

Музыкальная пауза «Колобки».

Дети выполняют движения за анимашками.

8

Закрепление по теме урока.

10

Контроль первичного усвоения знаний учащимися.

- Послушайте замечательную историю о двух братьях.

Жили- были два брата:  

Треугольник с Квадратом.

Старший – Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: 

-Смотри: 

Ты полней меня и шире. 

У меня углов лишь три, 

У тебя же их четыре! 

Но квадрат ответил: 

-Брат! 

Я же старше, я – Квадрат! 

Я, - сказал еще нежней: 

-Неизвестно,  кто нужней! 

Но настала ночь, и к брату; 

Натыкаясь на столы, 

Младший лезет воровато, 

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: 

-Приятных я тебе желаю снов! 

Спать ложился – был квадратным, 

А проснешься без углов. 

Но наутро младший брат 

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата 

Онемел… стоял без слов… 

Вот так месть? Теперь у брата 

Восемь новеньких углов! 

- Какую ошибку вы заметили на данном слайде?

- Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник.

- Практическая работа.

Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте.

Проверка.

- Сколько всего треугольников? (10)

Чтение стих. учащимися, если позволит время.

- не восмиугольник, а шестиугольник

Выполняют задание учителя.

9

Итоги. Рефлексия.

2

Анализ и оценка достижения цели урока. Оценка эмоционального настроя учащихся.

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко

Вам выполнять!

- Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают треугольники?».

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

Ответы учеников.

 

Показывают мордочки.

10

Задание на дом.

1

- Запишите задание на дом: рабочая тетрадь с. 37 №5 - задача, дополнительно № 6.  Найди 11 треугольников, раскрасить их на нижних рисунках.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"

Конспект урока по информатике  и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...