конспект урока "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Задачи:

обучающие:

1.     Повторить табличное умножение и деление на 4;

2.     Продолжить навыки арифметического счета;

3.     Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;

4.     Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;  

развивающие:

5.     Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;

воспитательные:

6.     Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

по теме: Закрепление пройденного. Таблица умножения

Цель: Закрепление умножение и деление 4.

 Задачи:

обучающие:

  1. Повторить табличное умножение и деление на 4;
  2. Продолжить навыки арифметического счета;
  3. Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
  4. Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;  

развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;

воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

Планируемые результаты

 Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Предметные результаты: выполняет вычисления (умножение и деление 4) без ошибок.

 Метапредметные результаты:

 - определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

 - проговаривает последовательность действий на уроке;

 - работает по коллективно составленному плану;

 - фиксирует затруднения в выполнении заданий;

 - оценивает правильность выполнения действий;

 - планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 - высказывает свои предположения;

 - строит краткое устное высказывание по теме;

 - слушает и понимает речь других;

 - ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

 - участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы,  используя учебник.  Полученную  на уроке информацию применяет при решении заданий.

 Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 Дидактические материалы:

  - карточки для индивидуальной работы,

- текст задач,

- звук: летательного аппарата.

Ход урока:

  1. Орг.момент

- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проверьте свои принадлежности.

- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.

- Молодцы, космическая подготовка завершена.

  1. Актуализация знаний

- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.

- Задание  на первую ступень. Решите задачу:

Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек,  по 4 рубля за  каждый? Сколько  наборов наклеек купил  Миша?

28 : 4 = 7 (наборов)

- Задание на вторую ступень.  Сложение замените умножение и вычислите. 

4+4+4=4*3=12

1+1+1+1+1=1*4=4

- Какое правило применили?

(При умножении 1 на число получаем тоже самое число)

4+4+4+4+4=4*5=20

- Осталась последняя ступень. 

- Назовите компоненты при делении.  (Делимое, делитель, значение частного)

- Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24.

24:4=6           24:6=4

 (Делимое, делитель, значение частного)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Наша ракета выходит в открытый космос.  А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4)

- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.

- Внимание!  У нас на пути загадочная планета Марс.

- О Марсе нам расскажет исследователь Иван.

(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета.  Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан  Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.

- А почему люди не были на Марсе?

-  18 месяцев до Марса и обратно до Земли)

- Тихо, слышите, с Марса  к нам поступают  сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице 35 № 5 (1 вариант – 1 строку, 2 вариант – 2 строку)

- Что нам предстоит выполнить?

(Решить примеры на порядок действий)

- Вспомните, как выполняем вычисления?

1.Скобки.

2. Умножение и деление.

3. Сложение и вычитание.

- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше.

- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:

- Какая фигура лишняя? (Квадрат)

- Почему?

(- У квадрата  углы прямые, стороны равны).

- Прочитайте задание. 

(Найдите периметр квадрата)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) 

- Начертите квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите  периметр квадрата, самостоятельно- Как еще можно вычислить периметр?

4. Физ.минутка.

- А теперь минута отдыха на корабле.  Сделаем разминку

5. Применение  знаний. Работа в парах

- Минута отдыха закончена.  Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи. 

В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят  меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете?                              

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

-Кто хочет помочь марсианам?              

- Начерти схему задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий?

- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.

- Решает задачу.

14+25=39(ч)- Карианов.

39-10=29(ч)- Привунов

14+39+29=82(ч) – всего

- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.

- Кто решил задачу иначе?

- В награду марсиане прислали вам свои фотографии. Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает? - Ребята,  наше путешествие подходит к концу.  Весь полет проходил в дружеской обстановке.

- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки.  Но помните, только  правильно выполнив задание  наш корабль вернется на Землю.      

- Кто получил «5», «4». Молодцы!

- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.

            6.  Итог урока

 - Какая цель была перед нами в начале урока?

 - Повторить умножение и деление 4.

             7. Рефлексия учебной деятельности

.

Домашнее задание: Т. с. 20

- Урок окончен.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"...