Урок математики в 3 классе по теме: "Закрепление по теме: "Умножение на 10 и на 100".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Материал таких уроков расширяет кругозор, служит толчком к развитию познавательного интереса. Обучение на таких уроках ведётся в ситуации успеха, что облегчает учащимся процесс познания. У детей на таких уроках преобладает желание быть не просто пассивным наблюдателем, а активным участником образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

              Тема: «Закрепление  по теме: «Умножение на 10 и на 100»

  Цели урока: создать условия для закрепления по теме: «Умножение на 10 и на 100», содействовать развитию навыков письменных вычислений и устного счёта, глазомера и пространственной ориентации, логического мышления, способствовать воспитанию сосредоточенности, самостоятельности, смекалки и укреплению здоровья.

Оборудование

          Учебники «Математика» 3 класс под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачёвой (23 шт.), рабочие тетради (23 шт.), рабочие тетради на печатной основе 2 часть под редакцией В.Н. Рудницкой (23 шт.), перфокарты (23 шт.), карточки для самостоятельной работы у доски (3 шт.), карточки-помощницы(1,2 варианты 2 шт.), наглядное пособие «Логическая цепочка», тексты на листах для психологического настроя на урок (23 шт.), плакат «Солнечная система».

Ход урока

  1. Мотивационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успехов: «Получи «пять», я тебе помогу, поработаем вместе».

  1. Психологический настрой на урок.

- Удобно сядьте. Прочитаем вместе тексты на листах, чтобы настроиться на урок:

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться

Я готов к работе

 Работаю…

- При помощи математики инженеры углубляются в горы, мореходы открывают пути к далёким странам, а астрономы достигают высот небесных. Перед вами план урока. (План находится перед глазами ребят весь урок – прикреплён на доске). Мы будем вместе вести наш урок. Прочитайте первый пункт плана. (Графический диктант). Для чего мы проводим графические диктанты? (Для развития красивого почерка, глазомера, внимания). Верно. А сегодня мы ещё с помощью графического диктанта определим наш способ передвижения.

  1. Пальчиковый игротренинг.

- Для того чтобы вы чертили аккуратно и красиво, подготовим пальчики к работе.

Упражнение «Солнышко».

- Как светит солнышко летом? (Дети широко растопыривают пальцы).

- Как светит солнышко осенью? (Пальцы полусогнуты).

- Как светит солнышко зимой? (Пальцы в щепотку).

- Летом, зимой, осенью, летом, зимой. Молодцы!

- Открываем тетради, записываем:

11 февраля.

Классная работа

  1. Графический диктант.

  - Работаем простым карандашом. Отступите вправо 5 клеток, вниз 2 клетки, поставьте начальную точку. Диагональ влево вниз на 2 клетки, вниз 4 клетки, диагональ влево вниз 1 клетка, вниз 2 клетки, диагональ вправо вверх 1 клетка, вправо 4 клетки, диагональ вправо вниз 1 клетка, вверх 2 клетки, диагональ влево вверх 1 клетка, вверх 4 клетки, диагональ влево вверх 2 клетки.

- Что получилось? (Ракета). Дорисуйте  иллюминатор.

- Рассмотрите ракету внимательно. Назовите геометрические фигуры, из которых она состоит. (1 уч-ся у доски показывает и называет фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат,  окружность, ломаные линии).

- Молодцы! На такой ракете мы можем смело  отправляться в путешествие по солнечной системе, в центре которой находится Солнце, посылающее свои лучи на все 8 планет. (Демонстрация плаката «Планеты солнечной системы»). (Установка маленькой ракеты с магнитом на планету Земля).

- Какие качества нам понадобятся в пути? (Внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность). А этому мы будем учиться, на каком этапе нашего урока? (Обращение внимания на план урока). (На устном счёте).

  1. Устный счёт.

- Самые смелые самостоятельно проверят свою подготовку. (3 уч-ся работают по карточкам у доски).

- А мы поработаем вместе устно. (Работа с  индивидуальными дощечками, дети записывают только ответы и показывают их учителю).

- Номер вашей ракеты – наименьшее четырёхзначное число. Какое это число? (1000).

- Номер вашей ракеты – самое большое трёхзначное число. Какое это число? (999).

- Номер вашей ракеты – это число, в котором 3 сотни, 4 десятка. Какое это число? (340).

- Сегодня на уроке будут работать консультанты. Это дети, которые дома подготовили сообщения и ответы на вопросы.

- Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Кто отправлялся туда до человека? (Ответ консультанта: «Первым человеком, побывавшим в космосе, был наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. До того, как человек отправился в космос, туда отправляли животных: собак, обезьян, кроликов».)

- Спасибо, молодец. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение. Перед вами логическая цепочка и варианты ответа. Найдите  её ответ, запишите его на дощечках.

15  10  146  100  500  ?                                 800 – Белка

              -                     +                                                 900 – Лайка

                                                                                          1000 – Стрелка

- Молодцы! Правильно, Лайка. Космонавтам приходиться решать великое множество задач. Решите и вы задачу о планете Меркурий. Что нам расскажет консультант по планете Меркурий?  (Передвинуть ракету на планету Меркурий). (Ответ консультанта: « Планета Меркурий ближе всех к Солнцу – на расстоянии 58 миллионов километров. На Меркурии нет атмосферы, поэтому днём там очень жарко, а ночью – холодно».)

- Спасибо. Слушаем задачу. На планете Земля летняя температура может достигать до + 40°С. А днём на планете Меркурий температура в 10 раз выше. Какова дневная температура на Меркурии?  Запишите ответ на дощечках.

(40  10 = +400°С).

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Проверим работу ребят по карточкам у доски. (Коллективная проверка).

3  10 = 30                    7  10 = 70                    5  10 = 50

16  10 = 160                12  10 = 120               18  10 = 180

7  100 = 700                3  100 = 300               8  100 = 800

90  10 = 900                40  10 = 400               20  10 = 200

100  10 = 1000            10  10 = 100               78  10 = 780

54  10 = 540                99  10 = 990               10  100 = 1000

- Молодцы! Уберите дощечки.

6. Решение проблемной задачи (тема, цели урока сообщаются учениками).

- Ребята, вспомните чему были посвящены наши  прошлые два урока математики? (Прошлые уроки математики были посвящены умножению на 10 и на 100).

- Сегодня на уроке в устном счёте вам опять встретились эти случаи умножения. Сформулируйте тему урока. (Закрепление по теме: «Умножение на 10 и на 100»). Молодцы! А какие цели на уроке по этой теме мы можем поставить? (Научиться быстро и правильно умножать числа  на 10 и на 100). Молодцы! Вспомним, как правильно умножать числа на 10 и100?  (Чтобы умножить число на 10, нужно к этому числу справа приписать один 0. Чтобы  умножить число на 100, нужно к этому числу справа приписать два 0.)

7. Работа с перфокартами.

(Передвинуть ракету на планету Венера).

- Следующая планета на нашем маршруте – Венера. Что нам расскажет консультант о планете Венера? (Ответ консультанта: « Венера – самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Планета окутана очень плотной атмосферой, удерживающей тепло, поэтому на Венере круглый год стоит жаркое лето»).

- Спасибо. Какой следующий этап урока по нашему плану?  («Работа с перфокартами»).  Верно. У каждого на парте лежит ракета-перфокарта. Выполните задания (примеры с умножением на 10 и на 100) на них по вариантам.

- Закончите работу, поменяйтесь перфокартами с соседом по парте, проверьте работу друг друга, сверьтесь с карточкой-помощницей.

(Взаимопроверка).

- Отложите перфокарты. Устали? Отдохнём на планете Марс. (Передвинуть ракету на планету Марс). Какой четвёртый пункт нашего плана? (Физкультминутка). (Проводит ученик).

8. Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

(Стойка на носках руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»).

Три, четыре – нам в полёт.

( Стойка ноги врозь, руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопнуть в ладоши над головой).

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

( 4 хлопка перед собой).

Руки выше,

( Руки вверх, потянуться)

Плечи шире.

(Руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре –

(Ходьба на месте)

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Руки вверх,  ладони соединить – «купол ракеты»).

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

Учитель:  Но без точного расчёта

                 Не получится полёта.

                 Так, скорее, за работу,

                 Сядем быстро за расчёты.

- О планете Марс нам расскажет консультант. (Ответ консультанта: « Марс – вдвое меньше Земли. На планете есть пустыни, в песках которых содержится много железа. Когда на Марсе дуют ветры, песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет»).

9. Работа над задачей.

- Спасибо. А нас в гости зовёт сосед Марса – Юпитер. (Передвинуть ракету на планету Юпитер). Это самая большая планета солнечной системы. Температура на планете очень низкая из-за большой удалённости от Солнца до -145°С.

- Что на нашей планете самое холодное? (Лёд, снег, мороженое). Хорошо.  Какой пятый пункт нашего плана? (Работа над задачей). Решим задачу про мороженое. Откройте учебники на странице 97, запишем в тетради «Задача ». Прочитайте условие задачи. (Петя купил порцию мороженого за 4р. 50к., а Катя за 3р. 25к.). Вопрос задачи. (Сколько копеек стоит каждая порция?)

- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Сколько копеек в одном рубле?) Сколько же копеек в одном рубле? (В одном рубле 100 копеек). Как узнать, сколько копеек стоит Петина порция мороженого? (4р. 50к. = 4  100 + 50 = 450 (к.) – стоит Петино мороженое).

- Как узнать, сколько копеек стоит Катино мороженое? (3р. 25к. = 3  100 + 25 =  =325(к.) – стоит Катино мороженое).

- Давайте изменим, вопрос задачи так, чтобы она решалась сложением.

(Сколько копеек стоят две порции мороженого?) (450 + 325 = 775 (к.)).

-Запишите самостоятельно ответ на изменённый вопрос задачи. (Ответ: две порции мороженого стоят 775 копеек.)

- Молодцы! Устали? Пусть отдохнут ваши глазки. Следующий пункт нашего плана – физкультминутка для глаз.

10. Физкультминутка для глаз.

-Следите под музыку за ракетой, путешествующей по плакату со стрелками разного цвета.

(Звучит музыка Баха. Капелла «Истрополитана»).

11. Самостоятельная работа  по выбору учащихся (учебник, тетрадь).

-  Назовите следующий пункт нашего плана. (Самостоятельная работа). (Передвинуть ракету на планету Земля). А нас зовёт Земля. Пора закончить наше путешествие и попробовать свои силы в самостоятельной работе. Вы по своему желанию выбираете задание: либо в учебнике, либо в тетради.

Учебник: с.96, №37.

Тетрадь: с. 20, №68.

- Закончили. Сдаём работы.

12. Итог урока. Вставление  оценок.

- Последний пункт нашего плана – «Итог урока». Поделимся впечатлениями о нашем уроке. Что нового вы узнали на уроке? (Сведения о планетах).

- Что вы считаете нужным запомнить? (Правило об умножении на 10 и на 100.) Повторим это правило.

- Над чем ещё надо поработать?

13. Рефлексия.

- Ребята, закончите фразу: « Теперь я умею…»

14. Домашнее задание (по выбору учащихся).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Математика 3 класс.Урок закрепления по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок математики в 3 классе с презентацией. Составлена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Автор УМК:  Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс,  в трех частях,...

Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."

Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...