КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике.УМК: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина 01.09.2015
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Головина Надежда Анатольевна

КТП математика. Развивающая система Б.Д. Эльконина- В.В.Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_v_kl_matematika_01.09._2015.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

Директор

МБОУ «СОШ им.

МБОУ «СОШ им.

МБОУ «СОШ им.

М.М.Рудченко с. Перелюб»

М.М.Рудченко с. Перелюб»

М.М.Рудченко с. Перелюб»

_________ С.В.Фекличева

_________ С.В.Фекличева

_________Р.Е.Хабибулина

Протокол № 1

Приказ № 233

«  26 » августа 2015 года

«  27  » августа 2015 года

«  28 » августа 2015 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина

«Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

4 «в» КЛАСС

2015-2016 учебный год

Головиной Надежды Анатольевны,

учителя начальных классов первой  категории

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 1  от

« 28  » августа 2015 года

Перелюб


1. Количество часов в год -136 часов

2. Количество часов в неделю - 4 часа

3. Количество плановых контрольных работ - 9

4. Количество административных контрольных работ -4

Планирование составлено на основе УМК :      Математика. Учебник в двух частях. 4 класс. М.: Вита-пресс. Рекомендовано Министерством образования РФ.

  Математика.  Рабочие тетради в двух частях. 4 класс. М.: Вита-пресс.

   Математика. Методическое пособие для учителя. М.: Вита-пресс.

№ урока

Тема урока

Коли

чество часов

Содержание

Планируемые результаты

(П - предметные,

 М - метапредметные,

 Л - личностные)

Виды и формы контроля

план

факт

Прим

Многозначные числа.  

Повторение. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение.

1

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Л. Познавательный интерес к математической науке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

2.09

Повторение. Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. Умножение и деление на 10,100,1000…

1

Повторить  изученное

в 3 классе, восстановить забытые знания.

П.Мотивация учебной деятельности. 

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.Познавательный интерес к математической науке.

3.09

Повторение. Сравнение величин. Построение задач на основе заданного текста.

1

Повторить  изученное

в 3 классе, восстановить забытые знания.

 Восстанавить умения складывать и вычитать многозначные числа;

решать задачи и уравнения.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

 М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.-- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

4.09

Повторение. Построение треугольника по сторонам и углам.

1

Повторить  изученное

в 3 классе, восстановить забытые знания.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

7.09

Входная контрольная работа.

1

Уметь устанавливать границы своего знания-незнания

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Л.Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». 

Входная контрольная работа.

11.09

. Чтение многозначных  чисел. Разряды и классы.

1

 Анализ работы: составление справочника ошибок

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- .- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Л.Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

9.09

Чтение   многозначных  чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени.

1

Повторение изученного

в 3 классе, восстановление забытых знаний.

П. Ставить и формулировать проблемы..

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы

10.09

Анализ допущенных ошибок .  Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте  задач и фиксация их схемой.  Замкнутая линия.

1

Повторение изученного

в 3 классе, восстановление забытых знаний. Из каких частей состоит задача?

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

14.09

Чтение и запись многозначных чисел.  

1

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления?Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

16.09

Контрольный устный счёт. Чтение и запись многозначных  чисел.

Построение задач  на основе заданного текста.  

1

 Умение  производить четыре арифметических действия с многозначными числами.

Из каких частей состоит задача?

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

кус

17.09

Контрольная  работа.   «Классы и разряды многозначного числа»

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

   Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

       

КР

23.09

Анализ допущенных ошибок. Построение задач  на основе заданного текста.  

Анализ работы: составление справочника ошибок

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- .- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Л.Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

18.09

Решение уравнений и неравенств.

1

Решение равенств и неравенств с многозначными числами.

П.- .- Мотивация учебной деятельности.

М.-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

21.09

Сложение и вычитание многозначных чисел .

Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме.

1

Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами.

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

24.09

Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой.

1

Повторение сложения и вычитания с многозначными числами.

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

25.09

 «Классы и разряды многозначного числа» Тест.

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять.

П.- П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

28.09

Умножение многозначного числа на однозначное.  

 Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная.

1

Повторение геометрического материала.

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

;М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

30.09

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач.

1

Умножение многозначного числа путем разложение одного из множителей на сумму разрядных слагаемых.

П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

01.10

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Умножение многозначного числа путем разложение одного из множителей на сумму разрядных слагаемых.

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления,

М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

02.10

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

1

Как перевести текст задачи на язык схемы? Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами.

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 Л.- Познавательный интерес к математической науке.

05.10

Контрольный устный

счёт. 

«Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений.

1

Контроль знаний и умений. Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления?

П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Л.- Познавательный интерес к математической науке.

кус

07.10

Анализ допущенных ошибок. Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

1

Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей.

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  

 Л.- Познавательный интерес к математической науке.

08.10

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

1

Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей, кратности, разности.

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

09.10

 Контрольная  работа  «Умножение многозначного числа на однозначное»   

1

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её

П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Л.- Познавательный интерес к математической науке.

кр

12.10

Анализ допущенных ошибок. Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

1

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

 

14.10

  Моделирование отношения кратности и разности частей и целого 

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

1

Решение задач по схеме, выделение отношений кратности и  разности частей одного целого.

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;М.- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

15.10

  Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус.

1

Работа с уравнениями.

Повторение геометрического материала. Повторить понятия "окружность", "радиус".

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Л.- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

16.10

 «Сложение и умножение многозначных чисел .

1

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

19.10

 Контрольная работа за 1 четверть.

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

кр

21.10

Анализ допущенных ошибок. Повторение. Деление многозначного числа на однозначное.

Формировать  умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

22.10

Конструирование способа. Форма записи деления «уголком».

1

Деление многозначного числа на однозначное "столбиком"

П,- Мотивация учебной деятельности.

М.- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Л.- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

23.10

Повторение. Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

1

Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

П.- приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

26.10

Повторение. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём.

 

Использования чертежа или схемы при анализе и решении задачи. Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- .- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

28.10

 Повторение. Действия  с многозначными числами.

1

Умножение и деление многозначного числа на разрядную единицу.

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

29.10

Деление многозначного числа на однозначное число.

Повторение. Деление многозначного числа на однозначное. Конструирование способа. Форма записи деления «уголком».

1

Конструирование способа. Форма записи деления многозначного числа на однозначное  «уголком».

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

30.10

Повторение. Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

1

Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

П.-  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

М.-

Л.-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

09.11

Повторение. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём.

1

Использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём.

П.-приобретение  опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им

11.11

Контрольный устный счёт.

Замена точного числа менее точным.

1

Умение считать устно, контролировать результаты математических действий.

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

кус

12.11

Процессы и события. Переменные величины .

Анализ допущенных ошибок. Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики.

1

Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)?

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном.

1

Случаи деления с нулями в частном.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице.

1

Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)?

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением.

1

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Взаимообратные действия.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч.

1

Повторение геометрического материала. Работа над текстовыми задачами.

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач.

1

Проверка умения самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Контрольная работа. «Умножение и деление на однозначное число».

1

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

кр

26.11

Анализ допущенных ошибок. «Умножение и деление на однозначное число».

1

Проверка умения самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

27.11

Равномерные и неравномерные процессы.

 Прямая пропорциональная зависимость величин.

Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных  ситуаций с помощью таблиц.

1

Описание предметных  ситуаций с помощью таблиц.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

М-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.

1

Что такое "равномерные и неравномерные процессы". Их характеристики.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.--умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Контрольный устный счёт.

 Алгоритм анализа задач на разные процессы.

1

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления? Решение задач на разные процессы.

П.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

М.--умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

кус

Анализ допущенных ошибок. Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур.

1

Решение задач на разные процессы. Геометрический материал "Пересечение фигур".

П.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать и

М.--умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

1

Составление обобщенной таблицы для решения задач на разные процессы.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

1

Решение  задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

М..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Контрольная  работа. «Решение задач на процессы»

1

Контроль знаний и умений по теме.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

кр

Анализ допущенных ошибок. Решение задач на процессы.

1

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

Способы определения равномерности процесса. Умножение  вида 356 ∙ 30 (300, 3000)

1

Умение решать примеры путем разложения второго множителя на разрядные слагаемые, разрядные единицы.

П.Мотивация учебной деятельности. 

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л-.Познавательный интерес к математической науке.

Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

1

Повторение темы «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

М.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.

1

Результаты умножения ,у которого значение одной из характеристик равно 1.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

М.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Л.-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

1

Решение задач разными способами.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

М.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

1

Решение задач разными способами.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);

М.-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л.-проговаривать последовательность действий на уроке;

ошибок.

К.-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.-проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

М.-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Анализ допущенных ошибок. Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями.

1

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П.-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Повторение. Решение задач с использованием «особого события».

1

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

, строить отрезки);

-уметь выполнять действия с наименованными числами;

-уметь работать со схемами;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

М.-проговаривать последовательность действий на уроке;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л..-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Повторение. Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.

Решение задач с использованием «особого события».

1

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

Решение задач.

П.Мотивация учебной деятельности. 

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

 Повторение. Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

П.Мотивация учебной деятельности. 

М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

Повторение. Умножение на

числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

1

Научить сравнивать равномерные процессы и скорости процесса.

П.-  Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Повторение. Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.

1

Умею ли я производить четыре арифметических действия с многозначными числами  устно и письменно с последующей проверкой с помощью микрокалькулятора?

П.-Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 Контрольный устный счет.

Повторение. Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Решение задач и примеров на умножение и деление многозначных чисел.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

кус

Умножение на двузначное и трёхзначное число .

Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости.

1

Решение задач нового типа.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное.

1

Способы умножения многозначного числа на двузначное.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Конструирование способа умножения многозначного числа на  трёхзначное.

1

Способы умножения многозначного числа на трехзначное.

П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.

1

Способы умножения многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Решение текстовых задач..

1

Решение текстовых задач с помощью схем и таблиц.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Контрольная работа. «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

кр

Анализ допущенных  ошибок. Умножение на числа с нулём в середине.

1

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умножение на числа с нулём в середине.

Задачи на процессы.

1

Умножение на числа с нулём в середине. Решение составных задач.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умножение на числа с нулём в середине.

Задачи на процессы.

1

Умножение на числа с нулём в середине. Решение задач на различные процессы.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

1

Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов.

1

Повторение материала "Умножение чисел, имеющих нули".

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов.

1

Повторение. Задачи на события из разных равномерных процессов. Как люди научились измерять время? Какие стандартные меры измерения времени придумали люди?

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников.

1

Какие стороны в прямоугольном треугольнике позволяют вычислить его площадь?

По каким признакам определяют прямоугольный треугольник среди других?

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11.

1

Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

 М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Контрольный устный счёт.

Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы..

1

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления?

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

кус

Анализ допущенных ошибок. Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события.

1

Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Контрольная работа  «Умножение на многозначное число».

1

Способы умножения многозначного числа на многозначное .Проверка знаний и умений.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Деление на двузначное и трёхзначное число.

Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном.

1

Способы  деления многозначного числа на двузначное и трехзначное. Определение количества цифр в частном.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия  проверки выбранной цифры. Вертикальные углы.

1

Определение количества цифр в частном. Нахождение первого неполного делителя. Проверка действия деления. Повторение темы "Углы"

П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы.

1

Повторение темы "Углы".

Вертикальные и смежные углы.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Площадь прямоугольника .

Измерение площади прямоугольника.

1

Как измерять площадь прямоугольника разными

способами?

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника.

1

Как измерять площадь прямоугольника разными

способами? Формула для измерения площади прямоугольника.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Деление на двузначное число. Единицы измерения площади.

1

Какие  формулы вычисления площади любой геометрической фигуры существуют в математике?

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Контрольный устный счёт № 6.

Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

1

Контроль навыков устного счета. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

 «Периметр и площадь геометрической фигуры»

1

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять ее.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 Устранение пробелов по теме.

1

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей.

1

Как измерять площадь прямоугольника разными

способами?

Как с помощью формул вычислять площадь прямоугольника.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание)

1

Какие  формулы вычисления площади любой геометрической фигуры существуют в математике? Нахождения площади любой геометрической фигуры

 П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Контрольная работа. «Деление на многозначное число»

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

кр

Изображение отношений разных величин с помощью площадей.

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

1

Повторение решения задач на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением с помощью таблиц и чертежей.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

1

Решение задач с помощью таблиц и чертежей. Повторение материала.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

кр

Анализ   допущенных ошибок. Задачи на движение.

1

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Измерение углов.

1

Зачем надо измерять углы? Как измеряют углы? Решение задач на движение.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Задачи на движение. Деление на многозначное число.

1

Способы  деления многозначного числа на двузначное и трехзначное. Определение количества цифр в частном.

П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

 Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам.

1

Научиться строить чертежи  по таблице и таблиц по чертежам.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

 Действия с многозначными числами.

1

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

1

Закрепление навыков решения и оставления задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

1

Закрепление пройденного материала "Решение задач"

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

 Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

1

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. Закрепление материала.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Повторение. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

 1

Закрепление знаний и умений по решению составных задач с помощью таблиц.

 П.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Повторение. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

1

Повторение материала по теме.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

 Повторение.  Действия с многозначными числами.

1

Закрепление знаний и умений по решению составных задач с помощью чертежей.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин .

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

1

Решение задач на разностное сравнение двух событий.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

1

Решение задач на кратное  сравнение двух событий.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

1

Закрепление материала по теме: Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Отработка арифметических  действий с многозначными числами.

1

Повторение. Арифметические действия с многозначными числами.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

1

 Как придумывать задачи? Решение задач и примеров с многозначным числами, включающих несколько разных отношений величин.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

1

Как придумывать задачи? Решение задач и примеров с многозначным числами, включающих несколько разных отношений величин.

П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

 «Задачи на движение»

1

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять ее.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Моделирование задач на совместное движение.

Задачи на встречное движение. Скорость сближения.

1

Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)?

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Контрольный устный счёт. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника.

1

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления? Решение задач на встречное движение.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

кус

Анализ   допущенных ошибок. Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Определение скорости удаления.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. Определение скорости удаления.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Контрольная работа.

 « Решение задач на движение»

1

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

кр

Анализ   допущенных ошибок. Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Моделирование задач на совместное движение.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

1

Повторение темы. Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Контрольный устный счёт.

Повторение. Решение задач на движение.

1

Умение применять полученные знания.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

кус

Анализ   допущенных ошибок. Решение задач разными способами.

1

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Повторение. Решение задач разными способами.

1

Закрепить умения решать задачи на разностное и кратное сравнение чисел.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Комплексная контрольная работа .

1

Повторение решения задач разного вида, на встречное движение.

П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

ккр

Анализ   допущенных ошибок. Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

1

Умножение и деление многозначных чисел с нулями.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Повторение. Деление многозначных чисел.

1

Закрепление знаний на деление многозначных чисел.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Итоговая  контрольная работа за 2015-2016 учебный год.

1

Умение применять полученные знания.

П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

кр

Анализ   допущенных ошибок. Деление многозначных чисел на многозначные.

1

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

П.- Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Повторение. Деление многозначных чисел на многозначные.

1

Закрепление знаний по теме.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Повторение. Решение уравнений.

1

Решение простых и сложных уравнений.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Повторение. Решение сложных выражений. Нахождение площади многоугольника.

1

Повторение. Нахождение площади многоугольника.

Решение выражений, равенств и неравенств.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

КВН «Эврика»

1

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

П.- Мотивация учебной деятельности.

М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.- Познавательный интерес к математической науке.

Дополнительная литература:

Учебник Программа.  В.В.Давыдов «Математика» Москва, ФНМЦ   «Центр общего развития»,

В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина Математи¬ка. Учебник для  4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»:      

В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина  Рабочая тетрадь для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»:

 С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина  Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. -Самара: Издательство «Учебная литература»:  

 Е.В. Вороницына, О.В. Федоскина. Примерное планирование уроков математики для 3-4 классов  - Самара: Издательство «Учебная литература»:  

Методические пособия для учителя по курсу «Математика» 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»:  Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 4 класс: Учебник в двух частях. – М.: Вита-Пресс,

 Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике. 4 класс: пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс,

Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. – М.: Вита – Пресс,

 Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы. – М., Экзамен

Узорова О.В., Нефедова Е.А..  2518 задач по математике.  1- 4 классы. -     М., Астрель,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева/ 3 класс

Данная  рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии  со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс

Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс. Аннотация...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа по математике. 3 класс. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-мет...