Рабочая программа по математике. 3 класс. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
рабочая программа по математике (3 класс)

Шабаринова Ирина Владиславовна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного  предмета «Математика»: 

Учебник «Математика» для 3 класса начальной школы (части 1,2).  С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Краткий методический комментарий к учебнику математики для 3 класса. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2011 г.

Программа рассчитана на 136 часов (34 недели х 4 часа в неделю). Из них 109 ч – урочной деятельности, 27 ч (20%) – внеурочной деятельности: консультации, мастерские, проектные задачи, викторины, конкурсы, турниры и другие формы внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpmatem3a_2017.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ «СОШ №9», разработанной в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

- приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11. 2010 г. № 1241;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373;

- приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373;

- ст. 14,15 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012г.;

- СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный № 19993);

- приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06. 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03. 2004 г. № 1312;

- на основе Примерной основной образовательной программы «Начальная школа», подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, с учетом особенностей МАОУ «СОШ №9»;

- Концепции содержания образования;

- Устава образовательного учреждения.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного  предмета «Математика»:  

Учебник «Математика» для 3 класса начальной школы (части 1,2).  С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Краткий методический комментарий к учебнику математики для 3 класса. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2011 г.

Программа рассчитана на 136 часов (34 недели х 4 часа в неделю). Из них 109 ч – урочной деятельности, 27 ч (20%) – внеурочной деятельности: консультации, мастерские, проектные задачи, викторины, конкурсы, турниры и другие формы внеурочной деятельности.

Цели и задачи предмета

Основными целями изучения курса «Математика» В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой, реализующего образовательную систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, являются формирование основ научного мышления ребёнка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

Задачи:

-  формирование у школьников предпосылок теоретического  мышления (анализа, планирование, рефлексии);

- усвоение  научных (математических) понятий;

- развитие таких общеучебных умений, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знакомых моделях;

- развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально    и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Основная цель 3 года обучения: ввести два новых отношения, связанных с действиями умножения и деления: отношение «целого, состоящего из равных частей» и кратное отношение; сконструировать таблицу умножения; освоить свойства умножения и деления для построения на их основе рациональных способов вычисления.

  Место предмета в учебном плане

Предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика и информатика», которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Содержание программы для 3 класса

  1. Умножение и деление чисел (продолжение) (36 ч)

Переместительное свойство умножения. Задача нахождения первого множителя, если известны произведение и второй множитель. Решение уравнений  следующих видов: а · х = b, х · а = b,  а : х =  b, х : а = b.

Деление с остатком. Неполное частное и остаток как результаты измерения двух частей величины промежуточной и основной мерками.

Умножение и деление на 10. два способа вычисления значения целого или части относительно основной мерки. Распределительные свойства умножения (относительно сложения и вычитания). Построение таблицы умножения. Два способа вычисления значения целого или части относительно промежуточной мерки. Деление суммы или разности на число. Два способа вычисления значения величины относительно основной мерки в случае использования двух последовательных промежуточных мерок. Сочетательное свойство умножения (умножение числа на произведение). Умножение чётных чисел на 5. умножение и деление на разрядные единицы. Деление числа на произведение. Вычисления с помощью свойств умножения и деления. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

  1. Кратное сравнение величин (12 ч).

Два способа уточнения сравнения величин: разностное и кратное  сравнение. Отношение кратности величин («больше – меньше в … раз»). Увеличение и уменьшение величины в несколько раз. Отношение кратности между числами. Умножение и деление как увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Нахождение того, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин.

  1. Целое, состоящее из равных частей  (18 ч)

Целое, состоящее из равных частей. Задача нахождения целого, если известны часть и число таких частей. Связь умножения и сложения. Задача нахождения части, если известны  целое и число равных частей. Деление на равные части. Доли. Задача нахождения числа равных частей, если известны целое и одна такая часть. Простейшие текстовые задачи на целое, состоящее из равных частей.

Периметр прямоугольника (квадрата). Измерение углов. Транспортир.

4.  Анализ и решение текстовых задач  (40 ч).

Однородные и неоднородные величины, действия с именованными числами. Величины, как характеристики различных объектов. Описание величин. Известные и неизвестные величины. Предварительный анализ текстов. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам. Порядок действий. Значение выражения.

Составление задач по чертежам и схемам. Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Расстояние между точками. Центр, радиус и диаметр окружности.

  1. Умножение многозначного числа на однозначное  (26 ч)

Развёрнутый способ умножения многозначного числа на однозначное (разложение множимого в сумму разрядных слагаемых). Сведение умножения многозначного числа на однозначное к умножению однозначных чисел и разрядных единиц. Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение в столбик).

Планируемые результаты освоения программы

 Личностные результаты:

  1. установка на поиск решения проблем;
  2. критичность;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных    задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • Самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;
  • Самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотносить свой способ со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
  • Определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
  • Оценивать свои возможности перед решением задачи;
  • Высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств;
  • Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;
  • Осуществлять письменную дискуссию, публично представляя свои достижения и результаты;
  • Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.

Предметные результаты:

К концу третьего года обучения учащиеся смогут:

  • Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
  • Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100;
  • Выполнять все действия с именованными числами;
  • Решать уравнения вида: а*х=б, х*а=б, а:х=б, х:а=б;
  • Анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
  • Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
  • Составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисляя значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • Строить окружность (круг) с помощью циркуля;
  • Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника.

Контроль образовательных результатов

Название раздела

Предметные результаты

1.

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.).

3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи.

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

5.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур.

6.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- устанавливать истинность (верно-неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

        Тематический и итоговый контроль

3 класс

Тематический

Проверочная работа

1

1

2

1

5

Тестовая диагностика

-

2

-

-

2

Контроль устного счёта (КУС)

-

2

1

2

5

Контрольная работа

2

1

1

-

4

Итоговый

Контрольная работа

1

1

1

2

5

Комбинированная работа

1

1

Итого:

4

7

5

6

22

Список литературы:

Для учащихся

1. Учебник «Математика» для 3 класса начальной школы (части 1,2).  С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2014-2017

2. Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

3. Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017

Для учителя

1. С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина,  О.В. Савельева.   Обучение математике. 3 класс. СD-диск: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы  (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). -  М.: Вита- Пресс, 2013-2017

2. Рабочая учебная программа по математике в начальной школе / Сост. А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова и др. - м: ВИТА-ПРЕСС, 2011-2014

3.Основная образовательная программа начальной школы / сост. И.В. Крючкова; под ред. Е.В. Восторговой//серия «Новые образовательные стандарты».- М.: ВИТА- ПРЕСС, 2012.- 280с.

Интернет-ресурсы:


Календарно – тематическое планирование по математике, 3 класс

Дата

Тема

Кол-во часов

4 сент.

Раздел 1. Запуск учебного года. Повторение

Стартовая работа

1

5

Определение задач учебного года по итогам стартовой работы

1

6

Сложение и вычитание. Связь сложения с вычитанием. Быстрый счёт

1ВУ

7

Уравнения

1

11

Измерение с помощью промежуточной мерки

1

12

Связь умножения с делением. Турнир знатоков

1ВУ

13

Раздел 2. Переместительное свойство умножения

Вводная задача "Использование переместительного свойства умножения для вычислений"

1

14

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые.

1

18

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Таблица умножения на 2,3. Быстрый счёт

1ВУ

19

Проверочная работа "Переместительное свойство"

1

20

Раздел 3. Умножение числа на сумму

Вводная задача "Как умножить число на сумму"

1

21

Моделирование способа.

1

25

Контрольная работа №1 "Понимание смысла действия умножения"

1

26

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

27

Обобщение способов умножения числа на сумму

1

28

Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму.

1

2окт.

Умножение и деление на 4. Отрезки.

1

3

Закрепление изученного

1

4

Раздел 4. Деление с остатком

Вводная задача

1

5

Деление с остатком

1

9

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная. Контрольный устный счёт №1

1

10

Каким может быть остаток при делении. Луч.

1

11

Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5. Углы.

1

12

Составление примеров деления с остатком. Турнир-соревнование

1ВУ

16

Контрольная работа №2

1

17

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

18

Раздел 5. Умножение и деление на 10

Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания)

1

19

Умножение и деление чисел на основание системы счисления

1

23

Контрольная работа за 1 четверть

1

24

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

25

Умножение и деление чисел на основание системы счисления. Контрольный устный счёт № 2.

1

26

Умножение и деление на 10

1

30

Раздел 6. Соотнесение единиц длины

Вводная задача.

1

31

Преобразование единиц длины

1

8нояб.

Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания. Учебное занятие-консультация

1ВУ

9

Действия с именованными числами. Проверочная работа

1

13

Решение задач с именованными числами

1

14

Контрольная работа № 3.

1

15

Раздел 7. Умножение числа на разность

Вводная задача. Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол.

1

16

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

1

20

Умножение числа 9, деление на 9.Контрольный устный счёт № 3

1

21

Умножение на сумму и на разность. Отработка способа

1

22

Турнир знатоков

1ВУ

23

Контрольная работа№4

1

27

Раздел 8. Целое, состоящее из равных частей

Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6.

1

28

Поиск значения целого, состоящего из равных частей. Замещение одних форм моделей другими.

1

29

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

1

30

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е)

1

4декаб.

Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7.

1

5

Контрольная работа № 5

1

6

Анализ и коррекция КР. Контрольный устный счёт №4. Учебное занятие-консультация

1ВУ

7

Раздел 9. Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей

Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача.

1

11

Вычисление количества равных частей в целом (закрепление)

1

12

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8.

1

13

Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей.

1

14

Контрольная работа № 6

1

18

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

19

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

1

20

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

21

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

25

Проверочная работа "Решение задач. Сложение и вычитание многозначных чисел"

1

26

Раздел 10. Уравнения с действиями умножения и деления

Построение уравнений на основе схемы умножения

1

27

Решение уравнений с неизвестным произведением.

1

28

Решение уравнений с неизвестным множителем.

1

Периметр прямоугольника.

1

Построение уравнений на основе формулы умножения.

1

Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения.

1

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения. Учебное занятие-консультация

Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. Контрольный устный счёт № 5.

1

Раздел 11. Деление суммы на число

Постановка задачи. Название компонентов деления.

1

Приём внетабличного деления

1

Контрольная работа № 7.

1

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

Раздел 12. Доли

Принцип названия долей величины

1

Определение доли одной величины от другой.

1

Понятие доли в текстовых задачах.

1

Деление на двухзначное число. Турнир.

1ВУ

Контроль и оценка освоения темы

1

Раздел 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах

Сведение схемы умножения к схеме измерения.

1

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

1

Составление и решение задач по заданным схемам.

1

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

1

Построение схем по заданному чертежу. Учебное занятие-консультация

1ВУ

Контроль освоения темы

1

Раздел 14. Сочетательное свойство умножения

Постановка задачи. Контрольный устный счёт №6

1

Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи.

1

Построение чертежа по заданной схеме отношений.

1

Умножение чётных чисел на 5.

1

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач. Проектная задача

1ВУ

Контрольная работа №8.

1

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

Раздел 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100

Постановка задачи.

1

Умножение на 100.

1

Деление на 100. Измерение углов.

1

Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов.

1

Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир. Контрольный устный счёт № 7.

1

Контрольная работа № 9.

1

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация 

1ВУ

Раздел 16. Умножение и деление на разрядную единицу

Вводная задача.

1

Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий.

1

Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340

1

Соотношение единиц длины.

1

Рефлексия 3 четверти.

1ВУ

Раздел 17. Кратное сравнение величин

Вводная задача

1

Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы.

1

Кратное сравнение мерки и объекта.

1

Кратное и разностное сравнение величин

1

Вычисление значений элементов кратного сравнения. Учебное занятие-консультация

1ВУ

Три вида задач с отношением кратного сравнения.

1

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5·300.Окружность.

1

Дифференциация кратного и разностного сравнения. Турнир знатоков

1ВУ

Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения.

1

Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт № 8.

1

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте.

1

Деление вида 360 : 4. Математическая викторина

1ВУ

Деление вида 270 : 30. расстояние между точками на плоскости.

1

Контрольная работа №10

1

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1 ВУ

Раздел 18. Умножение многозначного числа на однозначное

Запись способа вычисления в строку.

1

Запись способа вычисления столбиком.

1

Отработка способа вычисления. Мастерская

1ВУ

Контроль освоения темы

1

Раздел 19. Моменты времени и длительность

Вводная задача. Контрольный устный счёт № 9.

1

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности.

1

Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус.

1

Контрольная работа № 11.

1

Раздел 20. Анализ схем системы отношений

Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении.

1

Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7.

1

Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7.

1

Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4.

1

Годовая контрольная работа

1

Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация

1ВУ

Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр

1

Решение текстовых задач. Контрольный устный счёт № 10. Мастерская

1ВУ

135-136

Проектная задача

2 ВУ

Итого: 136ч, в том числе 27ч – внеурочной деятельности (ВУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева/ 3 класс

Данная  рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии  со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике.УМК: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина 01.09.2015

КТП математика. Развивающая система Б.Д. Эльконина- В.В.Давыдова....

Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс

Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс. Аннотация...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...