Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; продолжить формирование навыка счета; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Повторение материала: число четыре, порядковые числительные — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, пространственные отношения «слева направо», «справа налево», «между».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranshe_i_pozzhe_1_klass_matematika.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Глущенко И.И., учитель МБОУ «Терновская ООШ»

Урок математики в 1 классе  по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Раньше и позже

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; продолжить формирование навыка счета; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Повторение материала: число четыре, порядковые числительные — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, пространственные отношения «слева направо», «справа налево», «между».

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., простой и цветные карандаши

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

  1. Актуализация знаний учащихся

На рассвете у корыта

Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пришла.

Долго клева ожидала,

Подсекла трех сазанов,

Одного ерша поймала…

Сосчитай ее улов.

– Когда утка пошла к озеру? (На рассвете.)

– Что было после? Что нашла уточка?

– Какую рыбу она поймала сначала?

– Какую рыбу она поймала потом?

– Сколько всего рыб поймала утка?

– Сегодня на уроке познакомимся с понятиями «раньше» и «позже».

- Откройте учебник на странице с рисунком тающего снеговика (с. 54), отметьте ее закладкой.

 - Рассмотрите  условные обозначения на развороте учебника (с. 54) и расскажите о том, какие задания мы будем выполнять совместно с соседом по парте, а какие — всем классом (учащиеся уже могут назвать номер задания).

 - Предположите, чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей)

III.       Работа по теме урока

 Выполнение  задания 1 (У-1), с. 54

-  Рассмотрите три рисунка в задании. На каждом из них  покажите стрелками направления от более раннего события к более позднему событию.

(Даю время на выполнение задания и продолжаю беседу)

 - На первом рисунке, считая слева направо, мы видим землянику в разное время года — весной и летом. Сначала (раньше) земляника цвела, позже на месте цветов появились ягоды.

- А кто может рассказать классу о событии, которое произошло со снеговиком? Что было раньше, а что — позже?

А что можно сказать о событии, которое произошло на рыбалке? Что было раньше, а что — позже?»

- Как вы объясните, что означают слова «раньше» и «позже».

Давайте проверим себя.

Событие, которое  произошло  раньше, – это то, что было сначала, а которое  произошло  позже, – это то, что стало потом.

-Ребята, какие математические понятия мы использовали в этом задание? (Раньше и позже, слева – справа, выше – ниже)

- А тема нашего урока? (Раньше, позже)

- Чтобы изучить новое, мы применяли и уже известные нам знания.

Задание №2 (У-1), с. 54

- Рассмотрите рисунок горящей свечи. Рисунки слева и справа от горящей свечи иллюстрируют более раннее событие и более позднее событие?

- Стрелка какого цвета указывает на то, что было раньше с этой свечой?

- А какого цвета — на то, что будет позже?

 - Рассмотрите правый рисунок, который мы назовем «Заяц и морковка». Ориентируясь на цвет стрелки, догадайтесь, какой рисунок должен быть в той желтой рамке, на которую указывает синяя стрелка? А на которую указывает красная стрелка?

(Ответы детей)

Физ. минутка (для глаз)

IV. Работа в парах

Задание № 3 (У-1), с. 54

 - Рассмотрите четыре рисунка в задании. Они иллюстрируют радостное событие в жизни птиц — появление на свет птенцов. Но последовательность событий в рисунках нарушена.

 - Вместе с соседом по парте   найдите ошибку художника и, не нарушая последовательности в развитии событий, составьте  рассказ о жизни птиц. Можно начать рассказ так: «Ранней весной маленькая птичка снесла четыре яйца и стала их высиживать. Сначала вылупился один птенец, затем ...» (Ответы детей)

Физ. минутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

V.  Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

  Выполняются задания№1,2 из Тетради (с. 52).

(Взаимопроверка в парах)

- Поднимите руку, кто выполнил задания без ошибок.

- У кого одна ошибка?

VI. Закрепление изученного

Игра  «Продолжай».

Дидактическая   цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Содержание   игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение.

– Утром я пошел в школу, а вернулся домой ... (днем).

– Я редко хожу в кино, а старший брат ... (часто).

– Мы завтракаем утром, а ужинаем ... (вечером).

– Солнышко светит днем, а луна ... (ночью).

– После зимы наступает весна, а после весны ... (лето).

– Раньше наступает осень, а зима ... (позже).

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

 -  Для чего нам это надо?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Тема урока: Исполнитель алгоритмов Пожарный. УМК "Перспективная начальная школа"(конспект урока информатики)

Сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучения...

Математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».Цели урока:- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами...