Урок развивающего контроля на уроках математики.
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал содержит алгоритм работы проведения уроков развивающего контроля с 1 по 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля на уроках математики
(Образовательная система "Школа 2100")
Учитель: Хлопова Марина Викторовна
Тип урока: развивающий контроль
Оборудование урока: учебник, самостоятельные и контрольные работы по курсу математики ( на печатной основе), раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, умения самостоятельно оценивать свою работу по эталону самопроверки и критериям оценивания.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.
УУД на этапах урока:
Регулятивные: в процессе работы ученик учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Познавательные: умения самостоятельно применять на практике полученные знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умения высказывать суждения с использованием терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи, рефлексия своей деятельности.
Личностные: самооценка - результат личностного действия и самоопределения, формирование рефлексивного отношения ученика к учению и личностного смысла учения, личностная саморегуляция.
Подготовительная работа: алгоритм самооценки, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, подготовка к контрольной работе ( пробный электронный вариант), контрольная работа с самопроверкой по эталону.
1 класс
1. Работа по алгоритму
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание?
3. Задание выполнено верно или с ошибками?
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
2. Самостоятельные работы с эталоном самопроверки ( эталон выносится на экран интерактивной доски).
2-3 класс
1. Работа по алгоритму
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание?
3. Задание выполнено верно или с ошибками?
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Какую отметку ты поставишь себе за выполненную работу?
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.
3. Контрольная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.
Критерии оценивания контрольной работы
- Умение сравнивать именованные числа.
- поставил верно 3 знака – отметка «5»
-поставил верно 2 знака – отметка «4»
-поставил верно 1 знак, не выполнил задание – отметка «2»
- Умение складывать и вычитать числа в пределах 20.
-4 верных ответа – отметка «5»
-3 верных ответа – отметка «4»
-2 верных ответа – отметка «3»
-1 верный ответ или задание не выполнено – отметка «2»
- Умение узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
- определил верно 3 угла – отметка «5»
-определил верно 2 угла – отметка «4»
-определил верно 1 угол или не выполнил задание – отметка «2»
- Умение решать составные задачи.
- решил задачу верно – отметка «5»
-решил задачу и допустил ошибку в вычислении – отметка «4»
-не решил задачу – отметка «2»
4 класс
1. Работа по алгоритму самооценки.
2. Самостоятельная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки.
3. Контрольная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки
( усложнённый вариант).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Тема: ______________________________________________________________________________________
Фамилия ученика_________________________________ Дата проведения__________________________ Класс_______________
Максимальное количество баллов – _______________
№ п/п | Задание | справился с заданием | записано верно только 3 | записано верно только 2 | записано верно только 1 | не справился с заданием | набранное кол-во баллов | Особые отметки |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
шкала оценивания работы | |
90-100% | отметка «5» |
75-89 % | отметка «4» |
50- 74 % | отметка «3» |
меньше 50% | отметка «2» |
Алгоритм вычисления отметки.
- Сложи набранное количество баллов________________
- Впиши полученный результат в формулу и выполни вычисления
____* 100: 20 = _____ %
- Ориентируясь на шкалу оценки, выстави себе отметку за работу.
Моя отметка_______ Отметка учителя_________________________
Рекомендации учителя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)
Урок составлен в соответствии с новым ФГОС. Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:· учить анализировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-124517-1350963987.jpg)
Урок развивающего контроля
Тема урока: работа над ошибками, допущенными в диктанте. Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.На уроке особое внимание уделялось таким учащим...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-124517-1350963987.jpg)
Урок развивающего контроля
26.11.2009- Гирич З.Л..Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Тип урока: урок развивающего контроля (урок 2).Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекци...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-494741-1433779468.jpg)
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...