Урок развивающего контроля на уроках математики.
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Материал содержит алгоритм работы проведения уроков развивающего контроля с 1 по 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvivayushchego_kontrolya_na_urokah_matematiki_2.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развивающего контроля на уроках математики

(Образовательная система "Школа 2100")

Учитель: Хлопова Марина Викторовна

Тип урока: развивающий контроль

Оборудование урока: учебник, самостоятельные и контрольные работы по курсу математики ( на печатной основе), раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, умения самостоятельно оценивать свою работу по эталону самопроверки и критериям оценивания.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.

УУД на этапах урока:

Регулятивные: в процессе работы ученик учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные: умения самостоятельно применять на практике полученные знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умения высказывать суждения с использованием терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи, рефлексия своей деятельности.

Личностные:  самооценка - результат личностного действия и самоопределения, формирование рефлексивного отношения ученика к учению и личностного смысла учения, личностная саморегуляция.

Подготовительная работа:  алгоритм самооценки,   самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, подготовка к контрольной работе ( пробный электронный вариант), контрольная работа с самопроверкой по эталону.

1 класс

1. Работа по алгоритму

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

2. Самостоятельные работы с эталоном самопроверки ( эталон выносится на экран интерактивной доски).

2-3 класс

1. Работа по алгоритму

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Какую отметку ты поставишь себе за выполненную работу?

2. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.

3. Контрольная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.

Критерии оценивания контрольной работы

  1. Умение сравнивать именованные числа.

- поставил верно  3 знака – отметка «5»

-поставил верно 2 знака – отметка «4»

-поставил верно 1 знак, не выполнил задание – отметка «2»

  1. Умение складывать и вычитать числа в пределах 20.

-4 верных ответа – отметка «5»

-3 верных ответа – отметка «4»

-2 верных ответа – отметка «3»

-1 верный ответ или задание не выполнено – отметка «2»

  1. Умение узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

- определил верно 3 угла – отметка «5»

-определил верно 2 угла – отметка «4»

-определил верно 1 угол или не выполнил задание – отметка «2»

  1. Умение решать составные задачи.

- решил задачу верно – отметка «5»

-решил задачу и допустил ошибку в вычислении – отметка «4»

-не решил задачу – отметка «2»

4 класс

1. Работа по алгоритму самооценки.

2. Самостоятельная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки.

3. Контрольная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки

 ( усложнённый вариант).

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ    РАБОТЫ

Тема: ______________________________________________________________________________________

Фамилия ученика_________________________________   Дата проведения__________________________  Класс_______________

Максимальное количество баллов – _______________

п/п

                Задание

справился с заданием

записано верно только 3

записано верно только 2

записано верно только 1

не справился с заданием

набранное кол-во баллов

Особые отметки

1

2

3

         шкала оценивания работы

       90-100%

  отметка  «5»

       75-89 %

  отметка  «4»

       50- 74 %

   отметка  «3»

       меньше 50%

   отметка  «2»

Алгоритм вычисления отметки.

  1. Сложи набранное количество баллов________________
  2. Впиши полученный результат в формулу и  выполни вычисления

____* 100: 20 = _____ %

  1. Ориентируясь на шкалу оценки, выстави себе отметку за работу.

Моя отметка_______    Отметка учителя_________________________

Рекомендации учителя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

Урок развивающего контроля

Тема урока: работа над ошибками, допущенными в диктанте. Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.На уроке особое внимание уделялось таким учащим...

Урок развивающего контроля

26.11.2009-  Гирич З.Л..Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Тип урока: урок развивающего контроля (урок 2).Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекци...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...