Урок развивающего контроля
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гирич Зиля Лябибовна

 

26.11.2009-  Гирич З.Л..

Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Тип урока: урок развивающего контроля (урок 2).

Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.

Задачи: - формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;

               - коррекция умений находить и проверять безударные гласные;

               - содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;

               - способствовать коммуникативному взаимодействию.  

 

Оборудование к уроку:

1)      для учителя – план работы, презентация;

2)      для учащихся – бланк самоконтроля, памятка «Работа над ошибками», дневник ошибок, карточки для 1 и 2 группы, эталоны, индивидуальный план работы, тетрадь с диктантом, тетрадь для работы над ошибками;

3)      для консультантов – эталоны, тетрадь консультанта.

 

Ход урока  (2 урок)

 

Название этапа

Цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1

 

Локализация затруднения

-сформулировать совместно с обучающимися основную цель урока;

-умение анализировать правильности самопроверки урока.

 

 6 минут

-Вчера мы писали диктант. Молодцы, кто на «5» (слайд), они выполнили задачу, поставленную на прошлом уроке «умение писать текст без ошибок».

 

Остальные ребята  с задачей прошлого урока справились не очень хорошо.

 

-Посмотрите на эту диаграмму.

-Что можно узнать по диаграмме?

 

-Что вы можете сказать?

 

-Какой вывод можно сделать?

 

 

-Какая цель урока?

-Давайте проанализируем бланк самооценки.

-Поднимите руки, у кого совпала оценка и количество ошибок.

-Поднимите руки, кто пропустил ошибки? Почему?

- Поднимите руки, кто оценил себя выше, чем учитель? Почему?

- Поднимите руки, у кого оценка ниже, чем у учителя? Почему?

 

-Какой вывод можно сделать?

 

-Группа ребят, кто написал работу на «отлично», определяют задачу, по которой будут работать (3 группа)

 

-А мы повторим план работы (1 и 2 группа)

 

 

 

 

 

 

 

-«5» получает тот, кто выполнил всю запланированную работу правильно.

«4» получит тот, кто выполнил всю запланированную работу, но с небольшими недочётами.

-«3» получит тот, кто не приступил к самостоятельной работе.

 

-Кто сколько планирует сделать?

-В конце мы проверим, как вы справились со своей задачей.

 

-Чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ

ФИЗМИНУТКА

-Собрались? Приступаем к работе.

 

(К «5») –Какую задачу вы выбрали для себя?

-«5» получает тот, кто выполнил 3 задания правильно.

«4» получит тот, кто выполнил 2 задания правильно.

-«3» получит тот, кто выполнил 1 задание правильно.

-Вопросы есть? Работаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие ошибки допустил класс и сколько человек.

Называют основные ошибки класса и, возможно, по какой причине они допущены.

 

-Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в диктанте.

 

-Проанализировать свои ошибки и отработать.

 

 

-Сравнивают правильность самопроверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Быть внимательным.

 

 

 

 

 

-Проговаривают план работы:

1)работа над ошибками по памятке;

2)заполнить дневник ошибок;

3)поставить задачи для самостоятельной работы;

4)выполнить самостоятельную работу по карточкам;

5)проверить по эталону у консультанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я планирую выполнить всю работу…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Фиксация затруднений

-умение работать с карточкой «Работа над ошибками»;

-умение работать по дневнику ошибок и анализировать свои продвижения;

-умение ставить задачу на личностно-значимом уровне.

 

 14 минут

Работа по памяткам с группой учеников, которые не справились с диктантом.

 

 

 

 

-Ты, какую задачу поставишь?

 

 

Контроль выполненной работы класса.

Работа с консультантами:

-Индивидуальное выполнение работы над ошибками по памяткам с обязательным проговариванием.

-Заполнение дневника ошибок и анализ продвижения.

 

-Проговаривание продвижения и постановка задач на личностно-значимом уровне консультанту, учителю.

 

3

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-умение работать самостоятельно по карточкам, которые содержат упражнения на отработку типичных ошибок;

-умение проверять по эталону;

-фиксация результатов самостоятельной работы.

 

 15 минут

 

ФИЗМИНУТКА

Работа по карточкам с группой учеников, которые не справились с диктантом.

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполненной работы класса.

 

Работа с консультантами:

-Самостоятельная работа.

-Проверка по эталону у консультанта, учителя.

-Фиксация результатов самостоятельной работы консультантами, учителем.

 

4

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-провести рефлексивный анализ  учебной деятельности с точки зрения  выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель);

-оценить собственную деятельность на уроке;

-поставить задачи для самостоятельной домашней работы.

 

5 минут

-Давайте подведём итоги нашей работы.

Учитель говорит об успехах группы, с которой работал.

-А как работали консультанты? Какую оценку вы им поставите?

 

-Сколько вы планировали сделать? Успели, не успели, почему?

 

-Домашнее задание будет на выбор:

      -с.12, упр.13

      -карточка на отработку своей

      орфограммы.

 

Консультанты говорят о работе своих групп.

-Моя группа работала хорошо…

 

-Оценка работы консультантов.

  

 

 

 

 

-Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома.

-Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять упражнение из учебника.

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt173 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты работ учащихся На «5» - Маслова Полина Молодец!

Слайд 2

Результаты контрольного диктанта 4 класса

Слайд 3

Тема: Работа над ошибками Выявить причину ошибки и отработать на подобном материале

Слайд 4

План работы. 1.Работа по памятке. 2.Заполнить дневник ошибок. 3. Поставить задачу для самостоятельной работы. 4.Выполнить самостоятельную работу по карточке. 5.Поверить у консультанта. 6.Дополнительная карточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

Урок развивающего контроля

Тема урока: работа над ошибками, допущенными в диктанте. Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.На уроке особое внимание уделялось таким учащим...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля

Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Урок развивающего контроля на уроках математики.

Материал содержит алгоритм работы проведения уроков развивающего контроля с 1 по 4 класс....