Урок развивающего контроля
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
26.11.2009- Гирич З.Л..
Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Тип урока: урок развивающего контроля (урок 2).
Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.
Задачи: - формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;
- коррекция умений находить и проверять безударные гласные;
- содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;
- способствовать коммуникативному взаимодействию.
Оборудование к уроку:
1) для учителя – план работы, презентация;
2) для учащихся – бланк самоконтроля, памятка «Работа над ошибками», дневник ошибок, карточки для 1 и 2 группы, эталоны, индивидуальный план работы, тетрадь с диктантом, тетрадь для работы над ошибками;
3) для консультантов – эталоны, тетрадь консультанта.
Ход урока (2 урок)
№ | Название этапа | Цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 |
Локализация затруднения | -сформулировать совместно с обучающимися основную цель урока; -умение анализировать правильности самопроверки урока. |
6 минут | -Вчера мы писали диктант. Молодцы, кто на «5» (слайд), они выполнили задачу, поставленную на прошлом уроке «умение писать текст без ошибок».
Остальные ребята с задачей прошлого урока справились не очень хорошо.
-Посмотрите на эту диаграмму. -Что можно узнать по диаграмме?
-Что вы можете сказать?
-Какой вывод можно сделать?
-Какая цель урока? -Давайте проанализируем бланк самооценки. -Поднимите руки, у кого совпала оценка и количество ошибок. -Поднимите руки, кто пропустил ошибки? Почему? - Поднимите руки, кто оценил себя выше, чем учитель? Почему? - Поднимите руки, у кого оценка ниже, чем у учителя? Почему?
-Какой вывод можно сделать?
-Группа ребят, кто написал работу на «отлично», определяют задачу, по которой будут работать (3 группа)
-А мы повторим план работы (1 и 2 группа)
-«5» получает тот, кто выполнил всю запланированную работу правильно. «4» получит тот, кто выполнил всю запланированную работу, но с небольшими недочётами. -«3» получит тот, кто не приступил к самостоятельной работе.
-Кто сколько планирует сделать? -В конце мы проверим, как вы справились со своей задачей.
-Чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ ФИЗМИНУТКА -Собрались? Приступаем к работе.
(К «5») –Какую задачу вы выбрали для себя? -«5» получает тот, кто выполнил 3 задания правильно. «4» получит тот, кто выполнил 2 задания правильно. -«3» получит тот, кто выполнил 1 задание правильно. -Вопросы есть? Работаем. |
-Какие ошибки допустил класс и сколько человек. Называют основные ошибки класса и, возможно, по какой причине они допущены.
-Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в диктанте.
-Проанализировать свои ошибки и отработать.
-Сравнивают правильность самопроверки.
-Быть внимательным.
-Проговаривают план работы: 1)работа над ошибками по памятке; 2)заполнить дневник ошибок; 3)поставить задачи для самостоятельной работы; 4)выполнить самостоятельную работу по карточкам; 5)проверить по эталону у консультанта.
-Я планирую выполнить всю работу…
|
2 |
Фиксация затруднений | -умение работать с карточкой «Работа над ошибками»; -умение работать по дневнику ошибок и анализировать свои продвижения; -умение ставить задачу на личностно-значимом уровне. |
14 минут | Работа по памяткам с группой учеников, которые не справились с диктантом.
-Ты, какую задачу поставишь?
Контроль выполненной работы класса. | Работа с консультантами: -Индивидуальное выполнение работы над ошибками по памяткам с обязательным проговариванием. -Заполнение дневника ошибок и анализ продвижения.
-Проговаривание продвижения и постановка задач на личностно-значимом уровне консультанту, учителю. |
3 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -умение работать самостоятельно по карточкам, которые содержат упражнения на отработку типичных ошибок; -умение проверять по эталону; -фиксация результатов самостоятельной работы. |
15 минут |
ФИЗМИНУТКА Работа по карточкам с группой учеников, которые не справились с диктантом.
Контроль выполненной работы класса. |
Работа с консультантами: -Самостоятельная работа. -Проверка по эталону у консультанта, учителя. -Фиксация результатов самостоятельной работы консультантами, учителем. |
4 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель); -оценить собственную деятельность на уроке; -поставить задачи для самостоятельной домашней работы. |
5 минут | -Давайте подведём итоги нашей работы. Учитель говорит об успехах группы, с которой работал. -А как работали консультанты? Какую оценку вы им поставите?
-Сколько вы планировали сделать? Успели, не успели, почему?
-Домашнее задание будет на выбор: -с.12, упр.13 -карточка на отработку своей орфограммы.
| Консультанты говорят о работе своих групп. -Моя группа работала хорошо…
-Оценка работы консультантов.
-Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома. -Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять упражнение из учебника.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты контрольного диктанта 4 класса
Тема: Работа над ошибками Выявить причину ошибки и отработать на подобном материале
План работы. 1.Работа по памятке. 2.Заполнить дневник ошибок. 3. Поставить задачу для самостоятельной работы. 4.Выполнить самостоятельную работу по карточке. 5.Поверить у консультанта. 6.Дополнительная карточка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)
Урок составлен в соответствии с новым ФГОС. Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:· учить анализировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-124517-1350963987.jpg)
Урок развивающего контроля
Тема урока: работа над ошибками, допущенными в диктанте. Цель: ученик, умеющий анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.На уроке особое внимание уделялось таким учащим...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-494741-1433779468.jpg)
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Урок развивающего контроля на уроках математики.
Материал содержит алгоритм работы проведения уроков развивающего контроля с 1 по 4 класс....