Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    открытый урок по математике

    Иванова Ирина Григорьевна

    Цели: повторить состав чисел 2-4; составить таблицу сложения и учить работать с ней; закреплять навыки счёта в пределах 9, умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание состава чисел 2-4; работать с таблицей сложения; оценивать результаты своей работы.

    Оборудования: у каждого ученика лист с карточкой рефлексии и таблицей сложения (приложение 1), иллюстрации к сказке «Гуси –лебеди», картонный треугольник для таблицы сложения (приложение 2) у каждого ученика.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл таблица сложения и вычитания153.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Таблица сложения в пределах 4

                                                                           Автор Иванова Ирина Григорьевна,

                                                                учитель начальных классов,

                                                                МБОУ г. Иркутск СОШ № 28.

                                                                УМК  Школа России

    Предмет  математики (с.12-13 учебника)

               Класс 1 класс

    Цели: повторить состав чисел 2-4; составить таблицу сложения и учить работать с ней; закреплять навыки счёта в пределах 9, умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание состава чисел 2-4; работать с таблицей сложения; оценивать результаты своей работы.

    Оборудования: у каждого ученика лист с карточкой рефлексии и таблицей сложения (приложение 1), иллюстрации к сказке «Гуси –лебеди», картонный треугольник для таблицы сложения (приложение 2) у каждого ученика.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем мы считать:

    Ручка, книги, тетрадь, карандаш,

    Сейчас урок начинается наш.

    На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Повесьте на доску рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

    *Сегодня у нас необычный урок математики. Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Все вы помните, что гуси – лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много и мы поможем ей.

    2. Актуализация знаний

    1. Работа с числовым рядом.

    Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит. Печка, печка скажи, куда гуси полетели.

    Печка ей в ответ: Выполни мои задания, скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.

    Откройте тетради. Найдите точку, с неё будет выполнять записи.

    Записывают (3  9  6  1  3  5  7  9  7  2)

    -Назовите число, которое меньше 4, но больше 2  (3)

    - Назовите число, которое следует за числом 8   (9)

    - Назовите число, идущее при счёте перед числом 7 (6)

    -Назовите числа, от 1 до 10 через одно  (1,3,5,7,9)

    -Бабушка Надя в деревне живет.
    Животных имеет, а счет не ведет.
    Я буду, ребята, их называть,
    А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
    Корова, теленок, два сереньких гуся,
    Овца, поросенок и кошка Катуся.

    Сколько всего животных у бабушки Нади?  (7)

    -Четыре спелых груши 
    На веточке качалось. 
    Две груши снял Павлуша, 
    А сколько груш осталось? (2)

    2. Устный счёт

    *Молодцы, хорошо. Указала печка девочке путь. Побежала девочка дальше стоит яблоня

    - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?

    - Выполни мои задания, скажу.

    Поможем девочке вспомнить состав чисел

    2       3       4

    Молодцы, хорошо знаете состав чисел.

    Указала яблоня дальнейший путь.

    *Побежала девочка дальше. Бежит и видит речку.

    -Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    -Увеличь каждое число на 3 тогда и скажу. Запишите числа

    2,4,6,7

    -Назовите самое большое из этих чисел

    Уменьшите каждое число на 2

    -Назовите самое маленькое из них

    Молодцы ребята, выручили девочку.

    3. Самоопределение к деятельности

    *Побежала девочка дальше, но споткнулась о корягу. Пригляделась, а под корягой какая-то записка лежит. Начала читать девочка, ничего не понимает. Запись зашифрованной оказалась. Давайте поможем расшифровать запись. Вот она.

      3+1=Т            

      5-2= И

      0+1=А

      8-3=Л                           На карточке где записана цифра ответ, пишут букву, читают запись

      3+3=Б

      4-4=Ц

      8+1=С

      9-2=Е

      0+2=О

      5+3=Н

      6+4=Я

      10+1=Ж

    -Кто смог расшифровать данную запись?

    -Как вам это удалось?

    _А что это за таблица и зачем она нужна?

    -О чём же вы должны будете узнать сегодня на уроке?

    - Какую цель мы поставив?

    4. Работа по теме урока

    Работа по учебнику

    *Долго девочка бежала по полям, по лугам и увидела избушку на курьих ножках. А на лавочке сидит её братец. Взяла она братца и побежала. А Баба-Яга, не раздумывая отправила за ней гусей – лебедей в погоню. Наступили сумерки. Подбежала девочка к реке и стала просить помощи.

    - Речка, матушка, спрячь меня. Рассмотри таблицу и  ряд значения числовых выражений, спрячу

    Перед вами треугольная таблица сложения. Попробуйте объяснить, почему её так назвали. С помощью этой таблицы можно решать различные примеры. Объясните как это можно сделать. (учащиеся заполняют таблицу).

    В этом вам поможет уголок, он у всех лежит на парте.

    Итак, что же можно делать с помощью таблицы сложения? (решать примеры на сложение и вычитание)

    Составьте сами 3числовых выражения на сложение 4

    3числовых выражения на вычитание с числом 4

    *Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели их и пролетели мимо. Бежит дальше. Видит, стоит яблоня. Яблонька, матушка, спрячь нас.

    Выполните  примеры, пользуясь таблицей, тогда помогу. стр. 13 на сравнения

    - Поможем девочке?

    Спрятала их яблоня. Заслонила их ветвями, гуси пролетели мимо.

    Отдохнём, сделаем паузу.

    5. Физкультминутка

    Гуси лебеди летели

    На лужайку тихо сели.

    Походили, походили

    Поклевали, поклевали

    А потом все побежали.

    6. Закрепление изученного материала

    Работа по учебнику

    5 стр. 21

    Бежит девочка дальше. А гуси за ней. Добежала до печки.

    Печка, матушка спрячь меня. Решите задачу, спрячу.№2 с 12

    Самостоятельная работа

    Девочка с братцем опять побежали. Вот уже и дом виден, но гуси-лебеди совсем близко. Ну ребята, теперь девочке никто кроме нас не поможет. Вспомните состав числа 9 и выполните задания № 3 с.12

    Гуси лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

    7. Упражнение для развития навыков письма

    Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

    -Гуси песню распевали — гагага, гагага.

    (смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

    Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

    Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

    Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

    Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).        

    *Родители привезли сестре с братцем леденцов.

    8. Рефлексия

    Ребята, давайте оценим свои достижения на уроке. В квадратике поставьте значок.

    -сегодня мне удалось + в солнышке

    - я сегодня сумел = в солнышке

    - я похвалил бы себя за * в солнышке

    - теперь я могу / в солнышке

    - я научился  >

    - я узнал <

    9. Подведение итогов урока

    - Я хочу похвалить вас за активную помощь, за хорошие знания. А кто сегодня активнее всех помогал искать братца девочке?

    Девочка за это просила передать вам вот такую таблицу сложения. Я рекомендую вам дома учить её.

    http://r-rech.ru/images/stories/ras23.jpg

    http://miniskazka.ru/russkie_volshebnye/gusi_lebedi/image007.jpg

    Приложение 1

    http://fullref.ru/files/106/fb8cdde92e79528ab72a6947c1bea781.html_files/7.png

    4

    1

    6

    5

    3

    0

    1

    9

    5

    2

    11

    7

    8

    3

    10

    http://www.playing-field.ru/img/2015/052204/0800049

      +

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

      +

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    Приложение 2

                            

            

                            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

    Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

    Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...