Конспект урока матемаики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Голоденко Анна Анатольевна

Конспект урока математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3.Приемы вычислений" разработан для учащегося центра дистанционного образования, обучающегося по программе основного образования УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx69.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

ФИО учителя: Голоденко Анна

Тип урока: открытие нового знания

Тема раздела: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

Тема: Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.

Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Учебные задачи:

  1. направленные на достижения личностных результатов:

- развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; 

- развитие мотивации к творческому труду;

2) направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-  регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа);

- коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем;

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

3) направленные на достижение предметных результатов обучения:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям;

- при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Оборудование и материалы:

- Учебник «Математика. 1 класс. I ч.» Моро М.И., Волкова С.И.;

- Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Iч.» Моро М.И., Волкова С.И.;

- компьютер с доступом к сети Интернет;

- мультимедийная презентация к уроку «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.»

Методы, используемые на уроке:

-словесные (беседа);

- наглядные (презентация);

- практические (самостоятельная работа)

Формы работы на уроке: индивидуальная работа в дистанционной форме в режиме он-лайн

Структура урока

Этап урока

Содержание

Продолжительность

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент: приветствие, пальчиковая гимнастика, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

3 мин

Актуализация знаний

Устный счет: закреплять вычислительные навыки и знания состава чисел, работа с числовой прямой

7 мин

Постановка проблемы урока

Создание заинтересованности учащихся в необходимости изучения нового материала

3 мин

Формулирование темы урока, постановка цели

Организовать формулирование темы  и постановку цели урока учащимися;

2 мин

Изучение нового материала

Практическая работа: открытие нового знания учащимися совместно с учителем

5 мин

Закрепление полученных знаний

Отработка правила прибавления и вычитания по частям, фронтальная работа с учебником, самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

10 мин

Рефлексия  

Подведение итогов урока

5 мин

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

Давай улыбнемся  друг другу, подари свою улыбку мне, а я подарю тебе. Давай пожелаем друг другу удачного урока.

Сегодня мы отправимся с тобой в волшебный лес, в котором живет Добрый эльф. А еще в том лесу живут звери, которые очень любят математику. Но попасть в этот лес непросто.  Нам понадобятся знания и умения прошлых уроков.

-Какие знания и умения мы возьмем с собой?

На экране проектора появляется изображение корзины:

-Положим эти знания и умения в корзину, которую возьмем с собой.

Ученик выполняет пальчиковую гимнастику, разгибая пальцы по очереди, начиная с мизинца.

- умение записывать числа от 1 до 10 цифрами;

- знания состава чисел;

- умения складывать и вычитать числа.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Актуализация знаний

Вот мы дружно зашли в волшебный лес, пошли по тропинке. Ой, посмотри! А что это за рыженький зверек по веткам скачет? Это же белочка!

На экране появилось изображение белки. Давай у нее спросим, как пройти к Доброму Эльфу.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К Эльфу доброму в сторожку?

- Белочка просит нас вспомнить числа от 1 до 10. Посмотрите на этот числовой ряд. Какие числа пропущены? Запиши в тетрадь числовой ряд.

1, ,    3, 4, ,    6,        7,         10.

- Белка просит нас быть внимательными и сосчитать:

От 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4.

От 1 до 10 через 1

От 1 до 10 через 2

- Молодец! Белочка указала нам дорогу дальше.

-Кто приближается к нам? Кого сейчас увидим? Отгадайте загадку.

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Появляется картинка зайца на экране.

- Заяц просит нас заполнить пустые окошки в домиках

- Но Зайчик не хочет нас отпускать. Он предлагает нам поиграть в «Молчанку».

Учитель показывает число

       6                      5

   8                                   7

      3                       4

        8                         6

  5                                  4

     7                       9

Зайчику понравилось, как мы справились с заданием. Он покажет нам дорогу дальше.

Называет пропущенные числа, записывает числовой ряд в тетрадь. Проверка записи в тетради.

Заяц

Составляет выражение, называет ответ.

Регулятивные:

- выполнение пробного

учебного действия;

– фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном

действии;

– волевая саморегуляция

в ситуации затруднения

Коммуникативные:

– аргументация своего мнения и позиции в

коммуникации;

– использование критериев

для обоснования своего

суждения

Постановка проблемы урока

- Посмотри! Что это за птица к нам летит?

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки?

 

На экране появляется изображение совы.

- Но не просто сова прилетела к нам, у нее в клюве письмо, сейчас мы посмотрим, что там?

На экране примеры

3 – 1                                       3 + 1

6 – 1        6 + 1

9 – 1        9 + 1

1 - 1        1 + 1

6 + 3                                        7 - 3

- Что значит вычесть 1?

- Что значит прибавить 1?

- Сова проводит нас к доброму Эльфу, если мы поможем решить примеры.

- Какие примеры вызвали трудности. Почему?

Сова

Назвать предыдущее число

Назвать следующее число

Решает примеры, называет ответы.

В первом столбике пример 6+3:

Во втором столбике 7-3, т.к. Мы не умеем  еще складывать и вычитать примеры с числом 3.

Личностные:

- целепологание;

- самоопрделение;

- планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формулирование темы и постановка цели урока

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какую же цель поставим сегодня на уроке?

Мы будем учиться прибавлять и вычитать число 3.

Научиться прибавлять и вычитать число 3.

Физкультминутка

Песня «У жирафа пятна, пятна»

выполняет движения под текст песни

Изучение нового материала

- Пришли мы на полянку. А это домик, в котором живет добрый Эльф.

На экране изображение полянки с домом, появляется Эльф.

- Эльф приготовил для нас задания.

На экране изображение двух тарелок и 3яблок.

Давайте поможем ему разложить три яблока на две тарелки. Как можно это сделать?

- Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы  на них стало по 3 яблока?

 

Закончите утверждения:

  • 3 – это 2 и …
  • 3- это 1 и …

На экране карточки с изображением примера 6+3

- Нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это сделать?

- Положите 6 красных кругов. Справа положите 3 синих круга.

- Как можно прибавить к 6 число 3 по частям?

- Как это записать?

- Какой еще способ можете предложить?

- Прибавьте к 6 еще 2 круга.

- Сколько кругов стало?

-Как получили 8?

- Нам нужно прибавить еще 1 круг.

- Сколько стало кругов?

- Как получили 9?

- Сколько кругов было сначала?

- Сколько всего прибавили к 6?

- Как прибавляли 3?

- Как можно было по-другому прибавить3 к 6?

- Сколько получится?

- Как получили?

-Сколько еще нужно прибавить?

- Сколько получится?

- Как получили?

- Сколько  было кругов?

- Сколько прибавили?

- Как прибавляли?

Сделайте вывод: как можно прибавлять число 3?

На доске карточка с изображением примера 7-3

- Положите 4 зеленых круга, 2 красных  и 1 желтый.

Сколько всего кругов положили?

- От 7 нужно отнять3. Как это сделать?

- Возьмите 2 красных круга. Сколько кругов осталось?

- Как получили?

- Возьмите 1 желтый круг. Сколько кругов осталось?

- Как получили 4?

- Сколько кругов было сначала?

- Сколько всего кругов взяли?

- Как из 7 вычли 3?

- Можно ли было по-другому брать круги?

-Если взять 1 круг, сколько кругов останется?

- Как получили 6?

- Сколько еще кругов нужно взять?

- Сколько кругов останется?

- Как получили 4?

- Сколько кругов было сначала?

-Сколько всего вычли из 7?

- Как вычитали 3?

- Сделайте вывод: как можно вычесть 3?

2 яблока и 1 яблоко

На первую – 1, на вторую – 2.

1

2

Мы можем прибавить число 3 по частям.

Работают с раздаточным материалом. Выкладывают круги.

К 6 кругам положить сначала 1 круг – будет 7 кругов, потом еще 1 – будет 8 кругов, а потом еще 1 – будет 9 кругов.

6+1+1+1=9

Можно к 6 кругам прибавить сначала 2, а потом еще 1 круг.

Учащиеся придвигают 2 круга

8

6+2=8

Придвигают еще 1 круг

9

8+1=9

6

3

Сначала прибавили 2,ма потом еще 1.

Сначала можно было прибавить 1. Учащиеся придвигают 1 круг.

7

6+1=7

2. Придвигают 2 круга.

9

7+2=9

6

3

Сначала прибавили 1, потом еще 2.

…+1+1+1 или …+1+2, или …+2+1

7

Сначала можно взять 2 красных круга, а потом еще 1 желтый.

5

7-2=5

4

5-1=4

7

3

Сначала вычли 2, а потом еще 1.

Да, сначала 1, а потом еще 2

6

7-1=6

2

4

6-2=4

7

3

Из 7 вычли 1, а потом еще2.

Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1.

Коммуникативные:

- выражение собственной мысли с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего ответа;

Физкультминутка

Мы к Эльфу в гости шли-шли-шли,

Землянку нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы к Эльфу в гости шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Читает стихотворение, выполняет движения.

Закрепление полученных знаний

- Добрый Эльф очень рад, что мы пришли к нему в гости. Он очень любит математику, но не знает как выполнить задание на 104 странице. Давай ему поможем?

Работа по учебнику.

с. 104 отвечаем на вопрос , как можно прибавить  и вычесть 3.

№3 стр.104

- Составь задачу, которая решается сложением.

Краткая запись на экране:

Было – 6 к.

Купила- 3к.

Стало -?

- Запиши решение задачи в тетрадь.

- Составь задачу, которая решается вычитанием.

Краткая запись наэкране:

Было – 9к.

Отдала – 3 к.

Стало- ?

Запиши решение.

Прибавляем и вычитаем число  3 по частям: сначала 2, а затем 1.

У Оли было 5 конвертов. Она купила еще 3 конверта. Сколько конвертов стало у Оли?

6+3=9 (к.)

У Оли было 9 конвертов. Она отдала маме 3 конверта. Сколько конвертов осталось?

9-3=6 (к.)

Личностные:

- осознание ответственности за общее дело;

 

Самостоятельная  работа

У Эльфа возникли трудности в решении задании в печатной тетради. Давай поможем ему.

Работа ведется в тетради на печатной основе

-Откройте тетрадь на странице 38. Самостоятельно решите задачу.

- Пользуясь рисунком, решите примеры. Как прибавляли и вычитали число 3?

- Назовите примеры с ответом 5?

- Назовите примеры с ответом 7?

Самостоятельное решение задач. Проверка. Учащийся объясняет как решил.

3+2, 7-2

9-2, 4+3

Регулятивные:

- контроль;

-коррекция;

-оценка

- волевая саморегуляция в случае затруднений

Итог урока

- Чему мы научились на уроке?

- Как можно прибавить и вычесть число3?

- Какими результатами довольны?

- Оцени свою работу на уроке с помощью «Светофора»  

Добрый Эльф благодарит нас за помощь. Желает нам дальнейших успехов. А еще он ждет нас к нему в гости на следующих уроках.

Прибавлять и вычитать число 3

По частям: 2 и 1 или 1 и 2.

Личностные:

- следование моральным нормам в поведении;

-  адекватное понимание причин успеха/ неуспеха;

- самооценка на основе критерия успешности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...