Комплексная работа по УМК "Школа России" 3 класс
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) по теме

Комплексная работа содержит задания по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру за 3 класс. Имеет базовый и повышенный уровени сложности. Представлены коды правильных ответов и система оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_3_kl_tkacheva.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комплексная контрольная работа для 3 класса.»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Задачи:         Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Время проведения: 40 - 45 минут.

Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Автор: Ткачева Оксана Сергеевна, ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани

Общая характеристика комплексной работы.
  В работе от 15 до 18 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
   Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе .

Система оценивания:

% Выполнения заданий (базовый уровень)

Баллы

90-100 % -  «5»

20- 18 баллов

70 - 89 % -  «4»

17-14 баллов

50 - 69 % -  «3»

13-10 баллов

ниже 50 % -  «2»

Ниже 10 баллов

% Выполнения заданий (включая дополнительные задания)

Баллы

90-100 % -  «5»

26- 24 баллов

70 - 89 % -  «4»

23- 18 баллов

50 - 69 % -  «3»

17- 12баллов

ниже 50 % -  «2»

11 баллов и ниже

Комплексная работа по русскому языку, литературному чтению, окружающему.

Манька.

   В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замерзшие гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

   Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато- рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды,- и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не положат ли чего сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками- хорошо, с осени осталась связка.

 

 Теперь белка каждое утро- хоть по часам сверяй- поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

   Так  и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

   А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми», и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

  • Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...

  Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

     (322 слова)

(Н. Красильников)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

1.       Выпиши из текста 3 словарных слова.

 ____________________________________________________________________

  1. В первом абзаце найди и выпиши последнее  предложение.

____________________________________________________________________

Определи грамматическую основу предложения.

  1. Заполни таблицу, используя текст.

Одушевленные существительные

Неодушевленные существительные

     4. Найди в тексте выделенное слово, выпиши его, определи  число и род.

_____________________________________________________

  1. На какие две группы можно разделить следующие слова  из текста? Запиши. Объясни, по какому признаку ты их разделил.

Синицы, свеча, елка, свиристели, зима, бегуны-поползни, кормушка, снегири, сад, гости.

1-я группа:   ____________________________________________________

2-я группа:  _____________________________________________________  

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение

6.   Восстанови порядок предложений, пронумеруй их, опираясь на текст:

___  Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

___   Должны же прилететь пернатые гости.

___   - Не надо больше приучать белку.

___   Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.

___   На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».

7.   Укажи жанр этого произведения:

а) сказка;                                                     в) повесть;

б) рассказ;                                                   г) стихотворение.

8.   Как ты понимаешь фразу из текста: «Голод не тётка»? Объясни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Почему закончилась дружба с Манькой? Выпиши предложение из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.   Сформулируй главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир

 11.   Какое время года описывается в тексте? Выпиши 2-3 предложения, подтверждающие твой ответ.

_____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.   Заполни таблицу, опираясь на текст:

    «Птичье меню»

«Беличьи гостинцы»

        13.     Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:

Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это

а) перелетные птицы;            

б) зимующие птицы;

в) домашние птицы.

14.    Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение:

       а) белка - это млекопитающее животное;

       б) белка - это дикое животное;

       в) белка - это насекомоядное животное;

       

15.   Как ты считаешь, правильно ли делал автор текста, подкармливая белку       зимой? Объясни свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)

16.  Внимательно прочитай предложение.

 

 Так  и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

По морфологическим признакам догадайся, о каком слове из этого предложения идет речь?

Это имя существительное, единственного числа, женского рода, одушевленное, падеж- творительный.

Слово    __________________________

17.   Объясни, как ты понимаешь фразы:

«Плаксивые сосульки»  ____________________________________________________________________

«Смотрит смородинками глаз»

____________________________________________________________________

18.   Жена главного персонажа произведения — биолог — изучает науку биологию. Какие ещё науки, изучающие природу, ты вспомнил, читая это произведение? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 КОДЫ ОТВЕТОВ

Русский язык.

  1. Мороз, березка, яблоня. Допускаются так же другие слова с    традиционным написанием. - 1 балл
  2.       Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Грамматическая основа-  деревья потрескивают.- 2 балла, если выполнены правильно оба задания.

3. 2 балла, если правильно заполнена вся таблица.

Одушевленные существительные

Неодушевленные существительнве

синицы

сад

гости

березка

белка

солнце

Жена и другие

Пища и другие

  1. Белка- ед. ч, ж. р. - 1 балл

  1. Синицы,  свиристели,  бегуны-поползни,  снегири,  гости  - 1 -я группа.

Свеча, елка, зима, кормушка, сад -2-я группа.

Есть два варианта объяснения:

1 вариант. В первой группе существительные одушевленные, а во второй-неодушевленные.

2 вариант.  В первой группе существительные множественного числа, а во второй- единственного.

За правильно выполненные задания — 2 балла, частично правильно выполненное задание — 1 балл.

Литературное чтение

6. Осмысление текста — 1 балл, если порядок предложений расставлен неправильно - 0 баллов.

_4_  Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

_2_   Должны же прилететь пернатые гости.

_5_   - Не надо больше приучать белку.

_3_   Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.

_1_   На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».

7.   Жанр произведения — рассказ- 1 балл.

8.   Ученик объясняет пословицу так, как понимает.- 2 балла, если объяснение полное и развернутое.

9. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...- 1 балл

10.   Ученик объясняет основную мысль так, как понимает.- 2 балла, если объяснение полное и развернутое.

Окружающий мир

         11.   Зима.-1 балл, если ученик правильно назвал время года, 2 балла при правильном выполнении всего задания.

 В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. А тут вдруг морозы ударили.  Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

12. 2 балла

    «Птичье меню»

«Беличьи гостинцы»

Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил.

Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками.

        13.   Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это зимующие птицы. - 1 балл

      14.   Белка- это насекомоядное животное. - 1 балл

15.   Правильно, животное могло погибнуть. - 1 балл

   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

16.  Слово — красавицей. -  2 балла

17.  Тающие сосульки. -  2 балла

        Глаза, похожие на смородину.

18.   Ботаника, зоология, экология.- 2 балла

Министерство образования и науки Самарской области

СИПКРО

Зачетная работа

по курсам повышения квалификации по теме « Система критериального оценивания, как инструмент измерения качества образования  текущего и итогового контроля»

Комплексная контрольная работа для 3 класса.

Автор: Ткачева

Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ № 12

Сызрань, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная работа для учащихся 4 классов

данная  работа поможет учителям начальных классов  в работе  с учениками как на уроках окружающего мира. так и на уроках литературного чтения. цель данной работы: научить находить нужну...

Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

Комплексная работа для 2-4 классов

Комплексная работа для 2-4 классов...

Комплексная работа для обучающихся 3 класса

Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовател...

Комплексная работа муниципальный этап 4 класс

Комплексная работа разработана в рамках ФГОС. Материал содержит текст, задания, ключ....

Комплексная работа "Улетают журавли" 1 класс, УМК "Перспектива"

Работа направлена на проверку сформированости УУД у учащихся 1 класса....

Комплексная работа "Породы кроликов" 2 класс 1 полугодие

Комплексная работа для учащихся 2 класса за 1 полугодие. Даны рекомендации по проведению и оцениванию....