«Сочетательное свойство умножения»
презентация к уроку по математике на тему

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_uroka_sochetatelnoe_svoystvo_umnozheniya_gubareva_2.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Сочетательное свойство умножения» «Школа 2010» Учитель Губарева Людмила Петровна

Слайд 2

Урок 1.13 Знакомимся с основным вопросом урока Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетенок с хлебом. Как они это сделали? Порассуждаем ! Сколько плетенок на столах одного ряда? Сколько плетенок в столовой? Денис ( 2 . 4) 3 . = Костик 2 . (4 . 3) = Сколько столов в столовой?

Слайд 3

Урок 1.13 Ставим учебную проблему Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетенок с хлебом. Как они это сделали? - Какие получили результаты? Зависит ли произведение от порядка действий ? Денис ( 2 . 4 ) 3 . = 24 Костик 2 . ( 4 . 3 ) = 1 2 Сравните их. 24 1 2 (НЕТ) плетенки плетенки

Слайд 4

Урок 1.13 Открытие нового. Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетенок с хлебом. Как они это сделали? ( 2 . 4 ) 3 . = 24 2 . ( 4 . 3 ) = 1 2 24 1 2 Зависит ли произведение от порядка действий? Произведение не зависит от порядка действий: (a * b ) * c = a * ( b * c ) Это – сочетательное свойство умножения .

Слайд 5

Урок 1.13 Применяем новые знания Ответьте с помощью рисунков ребят: верны ли равенства. Почему ? ( 5 * 2 ) 3 * = 5 * ( 2 * 3 )

Слайд 6

Урок 1.13 Применяем новые знания Ответьте с помощью рисунков ребят: верны ли равенства. Зависит ли произведение от порядка действий? ( 5 * 2 ) 3 * = 5 * ( 2 * 3 ) 1 2 2 1 Произведение не зависит от порядка действий: Это – сочетательное свойство умножения. (a * b ) * c = a * ( b * c )

Слайд 7

Урок 1.13 Применяем новые знания Прочитайте выражения и найдите их значения. Что нового в записи выражений третьего столбика ? Можно ли перемножать числа в любом порядке? 5 * 10 = 50 10 * 5 = 50 Переместительное свойство 3 * ( 2 * 10 ) = 60 ( 3 * 2 ) * 10 = 60 Сочетательное свойство Переместительное свойство ( 2 * 4 ) * 3 3 * ( 4 * 2 ) = = 24 24 ( Да ! Можно ! )

Слайд 8

Урок 1.13 Применяем новые знания Сравните ( > , < , = ) Сочетательное + переместительное свойства Переместительное свойство ( 2 * 2 ) * 10 10 * ( 2 * 2 ) ( 4 * 2 ) * 5 4 * ( 5 * 2 )

Слайд 9

Урок 1.13 Применяем новые знания Сравните ( > , < , = ) Сочетательное + переместительное свойство Переместительное свойство ( 2 * 2 ) * 10 10 * ( 2 * 2 ) ( 4 * 2 ) * 5 = 4 * ( 5 * 2 ) Нам известны теперь и переместительное и сочетательное свойства умножения. Используя эти свойства, числа можно умножать в любом порядке, переставляя множители местами и группируя их. =

Слайд 10

Урок 1.13 Применяем новые знания Вычислите удобным для Вас способом = 48 + ( 25 + 12 ) = 13 + 24 + 7 + 6 2 * ( 6 * 5 ) = 60 85 50 10 60 20 30

Слайд 11

Урок 1.13 Применяем новые знания Найдите решения задач несколькими способами. = Найдите решения задач несколькими способами. а ) Денис, Мишка и Костик отправились на Чистые пруды ловить Сколько головастиков они выловили, если у каждого было по две банки, а в каждой банке разместилось по 3 головастика ? головастиков для живого уголка. Схема задачи

Слайд 12

Урок 1.13 Применяем новые знания Найдите решения задач несколькими способами. = Найдите решения задач несколькими способами. а ) Денис, Мишка и Костик отправились на Чистые пруды ловить Сколько головастиков они выловили, если у каждого было по две банки, а в каждой банке разместилось по 3 головастика ? головастиков для живого уголка. Денис Мишка Костик 3 * ( 2 * 3 ) 18 ( 3 * 2 ) * 3 = 18

Слайд 13

Урок 1.13 Применяем новые знания Найдите решения задач несколькими способами. = Найдите решения задач несколькими способами. а ) Денис, Мишка и Костик отправились на Чистые пруды ловить Сколько головастиков они выловили, если у каждого было по две банки, а в каждой банке разместилось по 3 головастика ? головастиков для живого уголка. Денис Мишка Костик 3 * ( 2 * 3 ) 18 ( 3 * 2 ) * 3 = 18 ДМК ДМК Что обозначают числа в каждом выражении ?

Слайд 14

Урок 1.13 Применяем новые знания Найдите решения задач несколькими способами. = Найдите решения задач несколькими способами. б ) Дополнение условия решением предыдущей задачи. Сколько головастиков надо еще отловить отважным зоологам, чтобы заполнить 4 таких аквариума ? Пойманных головастиков разместили поровну в два аквариума. Денис Мишка Костик 1 ) 18 : 2 18 2 ) 9 * 2 = 18 г . 9 г . 9 г . 9 г . 9 г . 9 г . еще 18 головастиков

Слайд 15

Урок 1.13 Итог урока : - какие новые знания получили ? - что понравилось? - что помогло ? - дай оценку своей работе .

Слайд 16

Задание на дом Стр. 31 , № 5 , 7 Урок закончен, всем спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Презентация "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...

Разработка урока "Сочетательное свойство умножения"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...