Разработка урока "Сочетательное свойство умножения"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Кузьмина Ирина Александровна

Урок по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetatelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема

Сочетательное свойство умножения

Цель

Создать условия для усвоения  учащимися нового свойства

Задачи

Подготовить учащихся к усвоению нового свойства умножения.

Познакомить с сочетательным свойством умножения.

Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

-познакомятся с сочетательным свойством умножения;

- научатся использовать это свойство при вычислениях

Метапредметные:

регулятивные УУД - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

познавательные УУД — выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

 коммуникативные УУД - разрешать конфликты; выявлять, идентифицировать проблемы; осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; принимать решение и реализовывать его.

Личностные:

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Ресурсы

  1. Чекин А.Л. Математика: 3 кл.:Учебник.- М.: Академкнига/учебник, 2013 (часть 1).
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: 3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1.- М.: Академкнига/учебник, 2013 г.
  3. Мультимедийная презентация с физкультминуткой.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация детей на урок. Мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование положительной

учебной мотивации.

Развитие доброжелательного отношения друг к другу

Я рада новой встрече с вами

Мы снова вместе – вы и я.

Начинаем наш урок – он для вас.

Я желаю всем удачи,

В добрый час!

- У нас урок математики. Проверьте готовность к нему.

Для работы нам понадобится:

учебник-часть 1

тетрадь для с/р – часть 1

рабочая тетрадь

дневник

пенал

Проверяют готовность к уроку

Формулирование темы и основной цели урока

- Откройте учебник на странице «Содержание». Определите тему урока.

- Найдите в учебнике нужный материал. Отметьте закладкой.

- В тетради для с/р найдите материал по теме урока. Отметьте закладкой

- Формулируем основную цель урока.

- Откройте рабочие тетради.

Запишем дату…

С.86-87

С.57

- Узнать новое свойство умножения и научиться его применять

Актуализация знаний

Цель:

подготовить учащихся к усвоению нового

свойства

-Какой материал необходимо хорошо знать при изучении данной темы?

- Повторим её…

-Таблицу умножения

1-ый ряд работает на тренажере «Отличник»,

 2-ой ряд - на индивид. карточках,

 3-ий ряд – в парах (проверяют у друг друга знание таблицы)

Физминутка

        Проводят дети

Усвоение

 новых знаний

Цель:

ознакомление с  

сочетательным свойством умножения

Работа по учебнику

Задание 283 с.86

(Устное выполнение. Работа над теоретическим материалом)

Предлагаю уч-ся самостоятельно прочитать задание.

-Вывод? Как умножить число на произведение?

-Прочтите правило в рамке.

- Правильно ли сформулировали вывод?

Задание 284 с.87

(Коллективное выполнение с решением у доски)

- Прочтите требование задания.

-Выполним его коллективно.

15 ∙ (10 ∙ 6) = (15 ∙ 10) ∙ 6

18 ∙ (5 ∙ 8) = (18 ∙ 5) ∙ 8

(20 ∙ 5) ∙ 3 = 20 ∙ (5 ∙ 3)

-Изменяется ли значение произведения от разной расстановки скобок?

Какой вывод делаем?

- Прочтите  информацию под рамкой

- Правильно ли сформулировали вывод?

Физминутка

Читают требования задания и выполняют их.

-Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель. 

С.87

-Да, правильно

- «Не вычисляя значений произведений, составь из них верные равенства»

- Нет, не изменяется

-Такие выражения можно записывать без скобок.

Да, правильно

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 285 с. 87

- Прочитайте задание. Что требуется выполнить?

- Нужно ли вычислять значения выражений?

-Выполните задание самостоятельно, затем обменяйтесь тетрадями с соседями по парте с целью проверки его

9 ・ (2 ・ 5)

(25 ・ 2) ・ 4

(4 ・ 5) ・ 7

(4 ・ 5) ・ 6

 8 ・ (25 ・ 4)

(5 ・ 4) ・ 8

9 ・ (4 ・ 5)

(2 ・ 5) ・ 10

Работа в Тетради для с/р

Задание 119 с.57

Самопроверка (слайд)

- Расставить скобки так, чтобы упростить вычисление значений данных выражений

- Нет, в задании этого не требуется.

Самостоятельное выполняют задание, затем обмениваются тетрадями с целью взаимопроверки

Работают самостоятельно

Домашнее задание

- Откройте дневники. Запишем домашнее задание.

Р/т с.57 задание 121

-Найдите задание.

- Что требуется выполнить?

- Поднимите руки, кому задание показалось сложным.

- Вы можете тогда выполнить задание 120. Оно подобно заданию 285, которое выполняли на уроке

Записывают задание в дневник.

- Решить задачу в виде выражения

Итог урока.

Рефлексия  учебной деятельности

Цель:

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какое свойство умножения изучали?

-Для чего его необходимо знать?

– В чём же заключается смысл сочетательного свойства умножения?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли её?

-Всё ли получилось?

-Кто доволен своей работой?

- Поднимите руки те из вас, кому было сложно работать на уроке.

-Оцените свою работу…

- Чтобы производить вычисления более рациональным способом

Рисуют на полях тетради кружок и закрашивают его определенным цветом. Показывают учителю карточку с соответствующим кружком.

2-3 ученика дают устную оценку своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...

Разработка урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2класс

Разработка урока по математике на тему:"Переместительное свойство умножения" Знать это свойство нужно прежде всего для усвоения действия умножения ,а кроме того,знание этого свойства дает возможность ...

Разработка урока по математике "Распределительное свойство умножения" (ФГОС)

Цели – предметные : познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения, уметь пользоваться этим свойством для обоснования различных действий;*личностные: умение слушать и слыш...

"Сочетательное свойство умножения" - методическая разработка урока.

Дети учатся выполнять вычисления, используя сочетательное и переместительные свойства умножения....

Разработка презентационного материала (Свойства умножения)

В данной работе представлен материал для изучения с учащимися правил и формул по данной теме. Ученики начальной школы с помощью интересного приёма преподнесения информация будут с интересом. Данный ма...