Главные вкладки

    Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

     Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

    Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

    Задачи:                        

    ·             воспитывать интерес к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,    прямоугольный параллелепипед, куб;

    ·             формировать активное  и сознательное отношение к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;

    ·             формировать привычку делового сотрудничества;

    ·             развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

    ·             создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

    Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.    

    Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon parallelepiped._.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

    Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

    Задачи:        

    • воспитывать интерес к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,    прямоугольный параллелепипед, куб;
    • формировать активное  и сознательное отношение к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;
    • формировать привычку делового сотрудничества;
    • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;
    • создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

    Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.   

    Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

    Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».

    Ход  занятия (45 минут):

    1. Проверка д/з в парах (3 минуты):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     С.114№18

    5кг 250г < 6кг 120г

       5 250г < 6 120г

    4 108г < 5 000г

    12 470г > 10 000г

    220 651г > 220 561г 

     Дети сверяют в парах:

     

     

    2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    - В начале нашего учебного занятия,  назовите  многогранники.

      Как по другому назвать эту фигуру?  Сформулируйте  тему   занятия.

    Обучающиеся  называют  многогранники.

    Дети догадываются, что   – этот     многогранник параллелепипед и самостоятельно формулируют тему    и цель занятия:

    - Мы  будем работать с     параллелепипедом.

    3.  Актуализация опорных знаний  (2 минуты):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     -Тема   занятия:    Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

    С.  117 №1

    - Рассмотрите  предметы. Как называются эти многогранники?

    Учащиеся высказывают свои мысли и приходят к выводу, что это параллелепипед. Находят  предметы или их части, имеющие форму параллелепипеда в классной комнате. Учатся произносит и писать параллелепипед.

                                   4.   Объяснение новых знаний (15 минут):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     По учебнику с. 117№3  

    -Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы. Сколько граней, вершин, рёбер у прямоугольного параллелепипеда?

    С.118 №4 Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?

    С.  118 №5

    Ребята   выбирают многогранники  

    Ребята называют каждую вершину, ребро, грань  прямоугольного параллелепипеда.

    Ответы детей.

    Работа в парах.

    5.  Физминутка (3 минуты):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

    6.  Закрепление знаний  (10 минут):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     С.118 № 6

     

    Дети находят площадь всех граней куба

    8*8*6= 384(см̉)  

    5*5*6=150(дм̉)

    4*4*6=96(м̉)    

                               7. Дифференцированное задание (3 минуты):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     По учебнику   (по закладке)

    С. 120 №10,11

     

    Ребята  доказывают   

    8. Домашнее задание (2 минуты):

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

     По учебнику с.  120№12,13 подготовить палочки и пластилин.

    С.102 №10

    Ребята  определяют  

    Рефлексия (3 минуты)

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    -  Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +.

    Если очень хорошо – !

    Если остались вопросы – ?

    Заполняют «Табло результатов» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

    Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

    Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"

    Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...

    Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

    Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

    Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс

    В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов.                                    ...

    Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

    Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...