Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:
    Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс

    Сабельникова Ольга Владимировна

    В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов.

                                                                                                            2.Точка.Отрезок.Луч.

                                                                                                             3.Квадрат .Периметр квадрата.

    В разработку этих уроков входит конспект урока,презентация,тестовые и проверочные работы,дополнительный дидактический материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл luch_pryamaya.rar115.81 КБ
    Файл ugly_vidy_uglov.rar1.82 МБ
    Файл perimetr_kvadrata.rar668.53 КБ
    Файл proverka_znaniy_testy.rar1.63 МБ

    Подписи к слайдам:

    Разработка урока математики. 2 класс
    учитель :Сабельникова Ольга Владимировна МОУ СОШ №7 ст.Тбилисская Краснодарский край
    Тема: Прямая. Луч. Отрезок.
    Цели: 1. Закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.2. Повторить изученное; закреплять навыки сложения и вычитания .3.Развивать творческое мышление, интерес к математике.
    Расшифруй слово!
    О 20+2 Ч 34+1 А 90+10Т 18-1 К 80-20
    Продолжи ряд чисел.
    3, 6, 9,

    12,
    15,
    мет
    Как удобнее вычислить?
    2+10+2+4+20+1+30+1=
    о
    Какие цифры пропущены?
    4 6 > . 8 5 6 > 5 .
    1
    2
    3
    5
    4
    3
    2
    1
    0
    ге
    Сколько треугольников на рисунке?
    Проверить
    рия
    Ге
    мет
    о
    рия
    Ге
    о
    мет
    рия
    Прямые, лучи, отрезки.
    8
    2
    9
    6
    7
    4
    5
    1
    3
    Проверить
    Проверь задачу.
    40-20-10=10(кг)-печенья осталось
    Решите примеры.
    12+2= 16-3= 11+8= 20-2= 9+7= 15-2=
    Проверь соседа.
    14 13 19 18 16 13
    Домашнее задание.Р.Т.стр.16 №1,2.


    Подписи к слайдам:

    Разработчик:Сабельникова Ольга Владимировна,учитель начальных классов МОУ «СОШ №7»Ст. Тбилисской
    Угол . Виды углов. 2 класс
    И прекрасна, и сильнаГеометрия – страна!Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять –Тему новую узнать.
    В
    А
    Р
    полупрямые
    О
    отрезок
    G
    луч
    N
    Однажды Точка пошла на охотуВзяла она лук, две стрелы подлиней.
    Подумала Точка:«Что будет, когда яПущу от себя две стрелы посильней?»
    Красивый, веселый, две стенки имеетИ в той точке игривый, смешной хохолок.
    Подумала Точка и сделала это,И вот получился у нас уголок.
    Угол - фигура, образованная лучами с одним и тем же началом.
    Острый угол – угол, который меньше прямого.
    Тупой угол – угол, который большепрямого.
    Сделал дело – отдыхай смело.
    Угол вот такой у взрослыхНазывается ПРЯМЫМ.Если угол уже — ОСТРЫМ,Если шире, то — ТУПЫМ.


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе.

    Тема: Периметр квадрата

    Цели урока:

    1. Познакомить детей с нахождением периметра квадрата, как частного случая нахождения периметра прямоугольника.

    2. Закреплять умения находить периметр фигур,  используя разные способы.

    3. Развивать самостоятельность и логическое мышление у детей.

    Примечания:

           Продолжаются изучать вопросы, относящиеся к понятию периметра многоугольника. В данном случае речь пойдёт о периметре квадрата. Цель изучения данной темы состоит в том, чтобы учащиеся усвоили, что для вычисления периметра квадрата, достаточно длину его стороны умножить на четыре.

                                                     Ход урока.

    1. Оргмомент.
    2. Устный счёт.

    А) «Продолжи ряд геометрических фигур»(слайд 2)

     

    Б) Вспомни порядок действий и вычисли значение выражения.(слайд 3)

    2*4+1          4*4-6

    2*5-1          4*5+14

    3*8+5          4*8+19

    3*6-4            5*2+4*2

    В) Найди Р прямоугольника.

    1 в.  со стороной 4 см 5 см

    2 в. со стороной 5 см и 4см

    «Проверь соседа»

    -Почему у вас получились одинаковые ответы?

    -Найди выражение на слайде, которым можно было вычислить периметр этих прямоугольников.

    Г) Вспомни пройденный геометрический материал – тест (слайды 4,5,6,7)

    1. Актуализация знаний.(слайд 8)

    Посмотрите на выражения: 4+4+4+4

    -Что можно найти этим выражением ? (Нахождение длины ломаной из четырёх звеньев. Решить задачу на умножение. Найти периметр четырёхугольника )

    1. Наша задача выяснить: можно ли этим выражением найти периметр квадрата? Докажите это? (слайд 9)

    –Начертите квадрат со стороной 4 см.

     

             -  Как вы будете его чертить? Вспомните свойства квадрата.

    - Найдите Р квадрата, как мы находили Р прямоугольника. (сложите все стороны)

    Дети находят периметр квадрата способом сложения одинаковых сторон.

    Физминутка для глаз.(слайды)

    1. Закрепление.

    Работа с учебником стр. 124 № 1.(слайд 16)

    -Нахождение периметра известным способом, с комментированием  у доски. 

    1. Что вы заметили при вычислении периметра квадрата ? (повторяются слагаемые) (слайд 17)

    -Можно ли заменить сумму умножением? Как?

    7. Выведем формулу нахождения периметра квадрата (слайд Р = а*4)

    8. Игра «Я - согласен», пользуясь данной формулой найдём периметр квадрата ,если согласны - хлопаем в ладоши .

           Учебник стр. 124 № 2

    9. Дифференцированная работа.(слайд 18)

    Повышенной трудности– стр. 125 № 7

    Обычный уровень  - стр. 125 № 4

    Проверка заданий  у доски.

    10.Коллективная работа с заданием повышенной трудности   стр. 125 № 5

    -Как начертить квадрат, если знаем только периметр фигуры?

    -Представьте число 40 в виде суммы четырёх одинаковых слагаемых  - каждое из этих слагаемых будет являться стороной квадрата.

    -Попробуй сам начертить квадрат ,если знаем, что его периметр равен 12 см.

    11. Подведение итогов урока.

    - Как вы теперь будете находить Р квадрата?

    - Восстановите формулу   Р=  а…….

    12.Домашнее задание.  Р.Т. стр. №1,2 (слайд 19)

     



    Предварительный просмотр:

    Тестовые и проверочные задания  по теме  «Геометрические фигуры»

                                           

    Тест №1

    1.Выбери название для каждой линии.

    .           .

       .            .    2. .        .     .    .          ._________________

     1.     .                                                      3.    

    А) отрезок

    Б) луч

    В) ломаная

    2.Сколько отрезков на рисунке?

    .                  .           .        .

    А) 1   б)  2     в)4   г) другой ответ

    3.Поставь также точки. Соедини их по порядку. Назови получившуюся геометрическую фигуру.

    .                        .

    .                        .

    ________________________

    4.Укажи,какие предметы могут иметь форму

    1)круга__________________

    2)квадрата или прямоугольника________________

    а) лист бумаги    б)картина   в)подсолнух      г)груша

    5. Назови геометрическую фигуру.

    .        ___________________

    А). квадрат    б)угол  в)луч

    6.Сколько углов на рисунке?

    .        

    А)1  б)5   в) 3  г) другой ответ

    -Если на рисунке тупой угол?( да, нет)- подчеркни ответ

    7.Запиши название данных геометрических фигур.

    -Укажи их общий признак.______________________

    8.Вычисли периметр прямоугольника со стороной 3см и 2 см.

    Ответ.Р =________

    9.Начерти квадрат со стороной 5см.Определи правильно ли вычислили периметр? Р=5*4=20 см

    А)да  Б) нет

    Тест №2.

    Углы

    Отметь знаком + прямые углы.

    угол

    ответ

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Начерти здесь прямой угол.

    Тест №3.

    Виды углов

    Подпиши вид угла. (тупой, острый, прямой)

    угол

    ответ

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Тест №4

    Прямоугольник и квадрат.

    Если верно  (+),если неверно (-).

    1.

    У прямоугольника только один угол прямой.

    2.

    У любого прямоугольника все стороны равны.

    3.

    Квадрат не является четырёхугольником.

    4.

    У квадрата все углы прямые.

    5.

    Квадрат является прямоугольником.

    6.

    У квадрата больше углов, чем у прямоугольника.

    7.

    Противоположные стороны прямоугольника равны.

    8.

    Все стороны квадрата равны.

    9.

    Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.

                  Самостоятельная работа-тест.

     http://festival.1september.ru/articles/314251/img8.gif

    Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.

    1. Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.
    2. Обведи красным цветом 5-угольники, синим – 4-угольники, зеленым – 7-угольники.

    Как называется оставшийся многоугольник?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

    Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

    Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

    Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

    Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

    Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

    Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

    Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

    Урок математики по теме "Элементы объемных фигур" 2 класс. Система Занкова

    Цель урока создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах: ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «рёбра»;Задачи урока:Предметные:обеспечить развитие у школ...