Главные вкладки

    Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект по математике

    Санина Олеся Евгеньевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc118.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике  «Путешествие в страну геометрических фигур»

     Цель: создание условий для работы детей в микрогруппах.

    Задачи:

    • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
    • развивать у детей  логическое мышление; творческое воображение;
    • учить отвечать детей на проблемные вопросы;
    • формировать умение работать в команде (паре);
    • учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму;
    • совершенствовать навыки ориентировки  на  листе  бумаги;
    • воспитывать дружеские отношения между детьми;

    Содержание занятия:

     Организационный момент. Дети встают в круг и  передают мяч со словами « я лучше всех умею…»

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки                                    
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся,

    Занятие начинается.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать пойдём.

    Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране геометрических фигур. Вы согласны? Можно сегодня я буду вашим капитаном? Какие геометрические фигуры вы знаете?

    Воспитатель: молодцы, как много фигур вы перечислили. Пора отправляться в путешествие.

                 «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

                  Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

                  Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

     Вот мы и в стране геометрических фигур.  Давайте разобьемся на команды. Возьмите каждый по одной фигуре и соберите картинку в «корзинке».

     Теперь вы кто? – команда.  Можете выбрать капитана своей команды? – да. Как? – с помощью считалочки. Выполняйте. Спросить, кто выбран капитаном.

    Упражнение «геометрические ворота»

    Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного?

     Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

    - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

    Команда Кати посчитает, сколько кругов изображено на воротах. (4)

    Команда Сони  посчитает, сколько квадратов  изображено на воротах. (4)

    Команда Лили посчитает,сколько треугольников изображено на воротах. (4)

    Команда Лили посчитает,сколько четырехугольников изображено на воротах. (4)

    Когда готовы, руки понимаем вверх.

    Капитан, сколько кругов, квадратов, треугольников? Можете показать(сосчитать)? Капитан называет того, кто идет показывать.

    Ребята, какой можно сделать вывод? По сколько  фигур изображено на воротах?        Как можно сказать по-другому? (отвечают все вместе)

     Воспитатель:  Молодцы! Вы справились, и мы отправляемся дальше.

    Упражнение «Лети мой кубик, лети…»

    Дети встают в круг, воспитатель берет в руки кубик и говорит слова, качая кубик вверх-вниз: (дети подражают)

    «Лети, мой кубик, лети

    Скажи, мой кубик ,скажи

    Сколько раз мы будем …»(приседать) – предлагают дети

    Сколько кружочков выпало на кубике, столько раз выполняется движение всеми участниками и сопровождается счетом.(играем 3-4 раза)

    Упражнение «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: возьми по одной фигуре и никому не показывайте. Все вместе покажите, найдите ребят с такой же фигурой. Теперь выберите капитана. Садитесь за столы.

    Что у вас на столах? (Подносы с картинками предметов и тарелочки с геометрической фигурой)  Как вы думаете, что надо сделать? (выбрать предметы, которые по форме похожи на вашу геометрическую фигуру)

    Выполняйте. Когда готовы, руки понимаем вверх.

    Капитан, кто будет    (вывешивать на мольберт). Команды, согласны?

    Упражнение «Засели домик геометрическими фигурами»

    Воспитатель: у каждого  есть сосед, я раздам вам домики и геометрические фигуры, как вы думаете, что нужно сделать?

    Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

    - Поместите в  центр – овал.

    - В  правый  верхний  угол -  круг.

    - В  левый  нижний угол  – треугольник.

    - В  правый  нижний угол  – квадрат.

    - В левый  верхний угол  – прямоугольник.

    - Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

    - А сколько остались пустыми?

    -Молодцы, вы справились с заданием

    Упражнение «Подбери заплатку»

    Воспитатель: у каждого  есть сосед, найдите его. Я раздам вам … и геометрические фигуры, как вы думаете, что нужно сделать? (поставить заплатку) Вы сможете это сделать? Выполняйте.

    Все смогли починить шубу?
    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Отправляемся гулять.

    По новеньким дорожкам

    Мы пройдем совсем немножко.

    Вправо. Влево посмотрели

    И на корточки присели.

    Встали дружно, потянулись

    И, как кошечки погнулись.

    А теперь прыжки на месте

    И похлопаем все вместе

    Упражнение  «Мост из геометрических фигур»

    Воспитатель: на подносах у вас лежат карточки. Что на них нарисовано? Я раздам вам цветные карандаши, как вы думаете, что нужно сделать?

    Раскрасть все круги красным цветом, квадраты синим, треугольники желтым. Кому сложно запомнить , я приготовила подсказку(красный круг, синий квадрат, желтый треугольник. Поменяйтесь карточкой с соседом и проверьте её. Все выполнили правильно? (девочки закрасят круги, а мальчики треугольники)

    Продолжим наше путешествие по стране геометрических фигур, выходите на коврик (разложены геометрические фигуры, счетные палочки). Пока мы с вами занимались

    Как вы думаете, что можно сделать? Подвести к постройке человечков.  Выполняйте. Какие  фигуры вы использовали?  Как можно назвать эти фигуры двумя словами? (отвечают вместе)

    Воспитатель: наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Встаньте в круг:

                 «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

                  Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

                  Глаза закроем – скажем «АХ» - и вернемся мы назад»

    Упражнение «Волшебная палочка»

    Сегодня вы все  старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Скажите, что вам понравилось больше всего? ( Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.)  

    загадки.

    1. Три угла, три стороны

        Могут разной быть длинны. (треугольник)

    2. Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой

        Все четыре стороны

        Одинаковой длинны.

        Вам его представить рад,

        А зовут его ….. (квадрат)

    3. Нет  углов у меня

        И похож на блюдце я

        На тарелку и на крышку

        На кольцо, на колесо

        Кто же я такой, друзья? (круг)

    4. Если встали все квадраты

        На вершины под углом бы,

        То бы видели ребята

        Не квадраты мы, а …  (ромбы)

    5. Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность - 
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…. (овал).

    6. Эти фигуры по городу мчат,

    В садики, школы развозят ребят.

    Едут автобус, троллейбус, трамвай.

    Ты на дороге смотри, не зевай!

    На эту фигуру похожи дома.

    О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

    (прямоугольник)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

    Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

    Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

    Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

    Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс

    Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....

    Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

    В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

    Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

    Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

    Презентация по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

    Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...