Открытые уроки по математике
план-конспект урока по математике на тему

Метянина Татьяна Викторовна

Работа по программе Л.Г.Петерсон затягивает, увлекает, не оставляет равнодушным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_uroki_po_matematike.doc204.67 КБ

Предварительный просмотр:

БЛОК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

во 2 классе

ТЕМА: "ДЕЦИМЕТР"

ЦЕЛИ:

1. познакомить детей с новой единицей измерения

2. умение практически пользоватьсяч этим понятием

3. закрепление счета в пределах 20

ХОД:
1. орг. момент

Сели ровно, успокоились, проверили глазами всё ли есть на парте- учебник, тетрадь, пенал, линейка, книжки- считалки, конверты, тетради большие.

2. запись домашнего задания (на доске)
с. 51 з.4, м.в.3

3. устный счёт

----- игра " Забей гол в числовые ворота"( на доске)

( с. 14 Жигалкина)

-------составь задачу по картинке

( плакат про Карлсона и Малыша) на магнитной доске с помощью цифр.

Решение в тетрадь

4. объяснение нового материала

А- В каких единицах измерения мы выражаем длину?

в см

( конверты у каждого на парте с красными квадратами и синяя полоска)

- Достаньте свои конверты и спомощью красных квадратов измерьте длину синей полоски.

- Сколько вместилось красных квадратов? ( 6).

- Значит, .....сделайте вывод

т. а. длина красного квадрата 1 см значит длина синей полоски 6 см

Б. Ребята, если длина синей полоски больше 10 см, то пользоваться красным квадратом неудобно. Чем длинее предмет, тем больше красных квадратов понадлбиться и тем дольше придётся их выкладывать.

( метровая линейка)

Есть линейки, длиной в 1 метр.Представляете сколько времени нам бы понадобилось, чтобы уложить на неё красных квадратов, да и самих красных квадратов надо 100. Мы бы этим занимались бы целый урок, а может быть и больше.

( учитель раздаёт зелёные палочки)

Гораздо быстрее укладывать зелёные палочки, т.к. они длинее красных квадратов, да и потребуется их меньше.

( человечек Дециметр и его домик на магнитную доску)

 Их нам принёс человечек Дециметр, который теперь будет жить по соседству с нашим человечком см.

У каждого теперь будет храниться зелёная палочка в ваших конвертах.

Длину зелёной палочки будем называть 1 дм. ( показ записи на доске).

Повторим хором.

Итак, длина зелёной палочки 1 дм.

( запись на доске и в тетрадях). Записывается это так, 1 ДМ

В.Теперь давайте измерим сколько красных квадратов входят в эту зелёную полоску?

Дети самостоятельно выполняют это задание.10

А мы знаем, что зелёная полоска это 1 дм, в неё входит 110 красных квадратиков по 1 см, значит.......сделайте вывод сколько в 1дм см?

В 1дм=10 см ( запись на доске и в тетрадь)

Г. Теперь посмотрите на полоску, которую я вам сейчас принесла ( серая полоска длиной 50 см)

---- Чем удобнее её измерить красными квадратами или зелёными палочками?

Зелёными палочками, т. к. она длинее.

К доске вызывается ученик, который измеряет эту полоску.

Нам потребовалось 5 зелёных палочек.

А мы помним, что длина зелёной палочки........ Кто продолжит мою мысль?

1 дм

Какова длина этой линейки?

5 дм

Д. Ребята, но есть и такие предметы, которые измерять с помощью красных квадратов долго, а зелёная палочка не всегда вместиться ровно в длину предмета.

( раздаю желтые полоски).Измерьте с помощью зелёных палочки длину жёлтой полоски. Что у вас получилось?

Вместилась вся зелёная палочка и ещё осталось место.

Оставшееся место докладываем красными квадратами.Сколько их нужно? 3.

Какова длина этой полоски? Зелёная полоска 1дм и ещё 3 квадрата по 1см, значит длина равна 1 дм 3 см.

Е. и всё таки это занимает слишком много времени, поэтому и существуют линейки, которые лежат у вас на столе.

Давайте вспомним правило как пользоваться линейкой.

Начало полоски совпадают с отметкой "о"на линейке и смотрим, где она зеканчивается?

Какова длина жёлтой полоски ,если измерятьеё по линейке? 13 см.

Вспомним сколько это в дм и см?  Это 1 дм и 3 см.Это записывается так 13 см= 1 дм 3 см (на доску)

5. физкультминутка

лото( счёт в пределах 10)

6. работа с учебником

№ 1 измерь зелёной полоской и красными квадратами. Что получилось? 1 дми 1 см

перечерти к себе

№2. (устно)

№ 5 Задача письменно с разбором самостоятельно( 1 человек у доски)

№ 6.Столбик 1,2 цепочкой устно, столбик 3 два примера у доски, а два примера самостоятельно.

7. итог.

УРОК 2

Тема ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ ОТ 21 до 99. Подготовка к ведению сложных задач.

Ход:

1. орг. момент.

2. запись дом. задания.

3. устный счёт

-------. игра " Волшебная таблица" (с 14 Жигалкина)

------- Задачи.

В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько и в первой , в третьей столько сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? 10.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать

Если можешь помоги- сосчитай-ка пироги.3+1+5=9

4. новый материал

Теперь приготовили книжки- считалки и полоски с кружочками

А. Положи перед собой полоску, на которой 10 кружков и 5 кругов. Сколько всего? 10+5=15

Это число содержит 1 десяток и 5 единиц. Читаю- 15.

( на доске наборное полотно). Учитель выставляет на верхней полке полоски, а на нижней цифры. Под десятком ставлю цифру 1, а под единицами 5.

Теперь я вас прошу на полосках выложить число 12.

----Сколько таких полосок вы выложили?

Одну полоску с 10 кругами, а вторую с 2 кругами.

( под комментирование ученика)

Какие цифры мы поставим на наборное полотно?

под десятками -1, под единицами- 2

Какое число получилось?

получилось число 12.

Приготовьте книжки-считалки и покажите число, которое состоит из 1дес. 3 ед.Как оно называется? 13. 1дес. 7 ед. Покажи. как называется? 17. Из 6 единиц? число "6"

Теперь покажи число 18.Сколько десятков, сколько единиц в этом числе? 1дес. 8 ед., 11- 1 дес. 1 ед., 5- 5 ед.

Б.Так же мы будем расматривать числа больше 20.

     1. положите 4 полоски по 10 кружков и 1 полоску с 3 кружками. Можем сказать сколько всего кружков?43. Это число содержит ....... кто продолжит мою мысль? 4 десятка и 3 единицы. Читаю-43. Учитель выставляет число на наборное полотно.

       2. теперь положите полосками число 87. Какие и сколько полосок вы положили? 8 полосок по 10 кружков и 1 полоску по 7 кружков.

Какие цифры поставили на наборное полотно ? Под десятками -8, под единицами-7. Читаю-87.

      3 Приготовьте книжки-считалки и покажите число, состоящее из 2 дес. 3 ед. -23, 4 дес. 5 ед.- 45, 7 дес. 1 ед.-71.

      4. теперь покажите число 54. Сколько десятков и сколько единиц содержит это число? 5 дес. и 4 ед., 37- 3 дес.7 ед., 62- 6 дес. 2 ед.

В.откройте тетради идавайте запишем в строчку числа, с доской, состоящие:2 дес 4 ед., 31, 73, 8 дес. 8 ед. , 9 дес. 0 ед, теперь самостоятельно - 55, 4дес. ед.нет.

5 работа с учебником

     1. стр. 52 посмотрим на картинки и прочитаем записи, выполним зад.№1

     2. игра " Танграм"( вместо физкультминутки)

  Учитель выполняет на магнитной доске, а дети у себя на партах.

Возьмём квадрат.Это фигура с цифрой 6. и так далее

      3. теперь давайте вспомним , что мы проходили на прошлом уроке?единицу измерения- дм.

Что мы про него знаем? Что в 1 дм=10 см

Сейчас выполним задание № 2 на стр. 52

    4. Самостоятельно. Открыли большие сиреневые тетради на стр. 9. Посмотрели на картинку, прочитали задание и выполнили его самостоятельно.

  5. ( если останется время) задачу№ 3(1) с разбором  и сдоской № 4 (1)

6. итог.Что узнали нового?.

УРОК № 3

ТЕМА: " ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ".

ХОД:
1. орг. момент

2. запись домашнего задания

  с. 53, з. 7, м.в.8, м.в.5 (1,3)

3. устный счёт:

 1) учитель раздаёт для всех карточки с таблицей. . Самостоятельно вставляют пропуски

ДЕСЯТКИ           ЕДИНИЦЫ            ЧИСЛО

    7                        8                           ?

    9                       0                           ?

   ----                       4                           ?

    2) Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба взяла и ещё снесла 3 яичка. Мышка их тоже разбила. РЯба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли сделать себе яишницу дед и баба, если не разбаловали свою мышку?

1+3+5=9

4. ( втетрадях) Выберите из моего предложения числа и запишите их в свою строчку через клеточку:

Сорока может пржить 25 лет, ворона- 70 лет. В сентябре- 30 дней, а в октябре- 31.

Какие числа записали?

 25   70     30    31

Что обозначает в каждом числе цифры ?

 2 дес.5 ед.             7 дес. 0 ед.               3 дес. 0 ед.             3 дес.1ед.

( на доске)

В субботу мы поедем  с вами в цирк. У нас на руках будут билеты, на которых записаны места, где нужно сесть, но может случиться так, что краска на них сотрёться. Как мы определим место?

( на доске)

40    41    ?        43         ?     ?   46      ?     ?      49      50

5. работа с учебником

стр. 53 № 4

Давайте вспомним, что мы знаем о дм и см?

1 дм=10см

Задание выполняетсяч с доской (1,2 столбик), 3 самостоятельно

с. 53   Задача № 6

Обратите внимание, что 2 задача является продолжением первой, т. к. ответ первой входит в условие второй.

Самостоятельно, у доски.

№ 5 с комментированием с места (2,4)

6. самостоятельная работа с большими тетрадями

 с. 14 зад. 2,3.

2: Сколько в числе 18 десятков и единиц?

3: Задача.

7. Итог.        

УРОК 4.

ТЕМА: " ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ".

ХОД:

1. орг.момент.

2. дом.задание.

3. устный счёт

   1). мат.диктант: запиши число, состящее из 3дес. 8 ед., 4 ед., предшест. числу 17, следует за 23, последнее число увел на 1,  последнее число умен. на 5. Проверка: 38, 80, 4, 16, 24, 25, 20

    2 ). Два числа 7 и 6 пришли однажды в такое место, где валялось много всяких разностей и стали искать свою. Найди разность этих чисел( 7-6=1)

 Как мы называем числа при вычитании?

7- уменьшаемое

6- вычитаемое

1- разность

Теперь найди сумму этих чисел.( 7+6=13)

Как называются числа при сложении? слагаемое, слагаемое, сумма

    3). Задача.

 Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть " Ура!", то папа подскочит на 18 см, а дедушка в трудные годы, переживший и не такое подскочит только на 5 см. На сколько дедушка подскочит ниже, чем папа? ( на 13 см)

Как узнали? *( 18- 5= 13)

Давайте 13 см переведём в дм и в см= 1 дм и 3 см

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

ПРОВЕЛА МЕТЯНИНА Т. В.

ТЕМА: " ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ 1,2,3."

ЦЕЛИ:

1. закрепление кмения сложения и вычитания чисел 1,2,3.

2. формирование умения сравнивать числа первого десятка

3. продолжать работу над задачей и её составными частями

4. учить детей самостоятельно работать

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. наглядность

2. грамзаписи.

Ход:

1. орг.момент.

2. сообщение учителя:

--------------Сегодня наш урок будет необычным. Сейчас мы отправимся в математическое путешествие, где будем решать задачи и примеры. В путешествие отправимся на поезде.

-----------------------( на доске выставлены паровоз и вагоны)

Прежде, чем отправимся в путешествие, паровоз предлагает вам решить примеры на вагонах и поставить их по порядку.

----------------- Внимание до отхода поезда осталосьнесколько минут. Покупаем билеты, мы едем до станции 8 км.

( дети на наборном полотне выставляют цифры из кассы цифр)

На    доске таблица по составу числа "8". Дети показывают числа, которые необходимо поставить в пустые окошки таблицы.

- Приготовьте билеты для контроля. В Вагонах- контролёры.( с каждого ряда вызывается по одному ученику, который проверяет ответы на своём ряду).

3. Поезд отправляется!

Физкультминутка!

Включается грамзапись и дети произвольно выполняют танцевальные движения.

4. Работа над составлением и решением задач.

 1). Внимание, внимание! Остановка " Математическая поляна"

Приехав на эту станцию мы увидели такую картину.

На доске выставляется аппликация из геометрических фигур.

-- Сколько на картинке кругов?   3

-- Сколько кругов использовали для строительства дома? 0

--- Из каких фигур состоит дом? Два квадрата, один треугольник.

--- В изображении какого предмета используется одни только треугольники? Ёлка.

   2). На доске плакат с изображением бабочек. .

Учитель даёт задание по рисунку составить самостоятельно задачу.

Было 7 бабочек. Прилетело 2. Сколько стало?

Разбор задачи :

1. повтори условие

2. поставь вопрос

3. дай решение

4. полный ответ

      3). Нам на этой поляне встретился волшебный цветок. Если правильно решить примеры, то получиться для вас сюрприз.

Под цифрами на лепестках буквы. Когда решили все примеры, то получилось слово " спасибо".

    4). а ТЕПЕРЬ ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ - ШУТКУ.

   К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок

 А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

-- Что известно?

-Что нужно узнать?

-Как узнать?

- Ответ.

5. А сейчас мы отправляемся на другую станцию" Лесная поляна"( работа с учебником)

     1)-- У наших лесных зверей тоже урок. Будем считать вместе с ними. Лягушонок даёт задание:

-- Посмотри на числа, лежащие на столе. Какие из них меньше 8?   больше 8?

   2). Далее учитель раздаёт детям числа от 1 до 10  и предлагает детям выстроиться у доски по порядку.

   3). Те, кто остался на местах отвечают на вопросы учителя:

--- Какое число стоит перед 7?  6

-----     ...................... после 9 ? 10

............................между 4 и 6? 5

--Назови соседей числа 1. 0 и 2

Молодцы!

6. Теперь поиграем в игру " Незадачливый математик"

-- Сегодня в роли незадачливого математика Незнайка. ( на доске картинка с изображением Незнайки).

На доске примеры

 2+6=......

......-2=8

9.....3=6

7-......=5

Внизу, под примерами прикреплены листочки с различными числами. Нужно выбрать верный листок и прикрепить его на нужный пример.

7. А сейчас в путь! Мы путешествуем дальше. Прибыли на станцию " Потрудись-ка"

Открываем тетради и выполняем задания самостоятельно.

8. Итог.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 ПО МАТЕМАТИКЕ

 ВО 2 КЛАССЕ.

ПРОВЕЛА МЕТЯНИНА Т.В.

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

Цели:

1. закрепить письменные приёмы сложения и вычитания

2. закрепить умения решать задачи в одно, два действия

3. закрепить знания об единицах измерения времени, длины, массы,жидкости.

4. повторить геометрический материал

5. работа над развитием внимания

Наглядность:

1. плакат на магнитной доске ( по нему составл. задачи в устном счёте)

2. весы, гири, арбуз ( на магн. доске)

3. циферблаты часов на парте

4. геометрич. фигуры у каждого ученика различного цвета

5. квадрат, треугольник большие на доске из цветной бумаги

6. пособие из бумаги "карандаши" в них- задания на карточках

Ход:

1. орг. момент

2. устный счёт:

       А на доске задание для чистописания. Дети пишут в тетрадь. Между стульчиками дети записывают результаты счёта:

а). запиши число, следующее за 79

б). ..................,предшест. 90

в)самое большое двузначное число

г). .......................однозначное

Проверка.

      БСоставление задач по рисунку плакату ( о Карлсоне)

Было            Съел               Осталось

8                      5                      ?

8                      ?                      3

?                      5                      3

Учитель меняет место" ?", а ученики составляют три простые задачи, решение записывают в тетрадь

8-5=3

8-3=5

5+3=8

- Какое из числовых выражений является суммой? Почему? Разностью?

- Прочитайте эти выражения по другому.

8 умен. на 5

из 8 вычесть 5

найти разность 8 и 5

умен. 8 вычитаем 5 разность 3

8 без 5

Аналогично и другие выражения.

3. повторение изученного материала:

 А-Вспомним какие единицы измерения жидкости мы знаем? времени?

Задание :

1 вариант покажет на часах 10 часов.

2 вариант-какое время будут показывать часы через 20 минут

-- Единицы измерения массы?

Задание: какова масса арбуза?(весы, арбуз на магнит. доске)

-- Единицы измерения длины?

У доски выполняют и в тетрадях.

Задание:

переведи, сравни

8дм=                4дм1см=

91см=               1м=  

Оценка.

  Б. Решим задачу. Читаю 2 раза.

В посёлке было 18 деревянных и 6 каменных домов. Потом построили ещё 10 новых домов. Сколько новых домов в посёлке?

Анализ:

- О чём задача?

- Что известно?

-что нужно узнать?

- Можем ответиь сразу?

- Почему?

- Когда это узнаем , то ответим на вопрос задачи?

- Почему?

- Сколько действий в задаче.

У доски ученик решает с комментированием, остальные в тетрадях.Оценка.

4. физкультминутка

Игра на внимание с геометрическими фигурами.

5. повторение геометрического материала

Задание : начерти отрезок длиной 2 см. Сделай из него геометрическую фигуру - квадрат.

- Чем интересна эта фигура? ( у неё все стороны равны)

Учитель вывешивает цветную фигуру на доске.

Задание: покажи вертикальные стороны ( у доски ученик)

- Как называют эти стороны?( учитель показывает горизонтальные)

УЧител вывешивает над квадратом -треугольник.

-Что это за фигура? Докажи. ( 3 угла, 3 стороны, 3 вершины).Покажи.

6. реши с объяснением у доски ( столбиком)

54-33  81+13    60-21      45+25      37+29      94-68

7. самостоятельная работа

( используется для этого задания карандаши с карточками)

8. итог, оценки за работу

9. домашнее задание( запись на доске- с. 123 з. 1, м.в. 5)

ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО
МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ

ПРОВЕЛА МЕТЯНИНА Т.В.

ТЕМА: Закрепление изученных случаев сложения и вычитания (стр.72)

Цели:

1. закрепление сложения и вычитания всех изученных случаев

2. отработка понятий "сложение" и "вычитание", установление взаимосвязи между ними

3.отработка пространственно временных отношений

4. развитие мыслительных операций, речи, творческий способностей учащихся

5. воспитывать у детей культуру труда, навыки самостоятельности привыполнении учебных заданий

Наглядность:

1. сказочные герои-животные

2. геометрический материал

3. наглядность, связанная с дидактическими играми( " Незадачливый математик", "Солнышко")

Ход:

1. Ребята! Сегодня мы пойдём в гости к сказочным героям-животным ( на доске- картинки)

- Сколько их? 5

- Кто стоит первый? лиса

- Кто стоит между медвежонком и снеговиком? Мышка

- После мышки? Снеговик.

- А перед мышонком? Медведь.

2. Нас в гости ждёт лисичка. Давайте дадим ей имя....... Она приготовила для вас задание: нужно поставить нужный знак.

( на доске):

ОО,,,,,,,ООО= ООООО

ООООО.......ОО= ООО

ООООО.....ООО= ОО

- А теперь, что получиться в результате?

( на доске)

бес    +     еда=   беседа

балкон-   кон=бал

3.Нас ждёт другой герой-медвежонок, имя которого.........

У него для вас другое задание.

: Найди признак ,по которому разбиты рисунки и составь равенство.

( на доске- два мешочка, где изображены 3 треугольника и 3 прямоугольника)

Т+П=Ф

П+Т=....

Ф-Т=...

Ф-П=...

Вывод: фигуры разбиты по признаку......кто продолжит мою мысль? по форме

( на доске- два мешочка, где все красные фигуры в одном мешке, а синие- в другом)

К+З=Ф

З+К=.....

Ф-З=....

Ф-К=......

Вывод: по цвету

( на доске- два мешочка, где большие фигуры в одном мешке, а маленькие -в другом)

Б+М=Ф

М+Б=...

Ф-Б=....

Ф-М=...

Вывод: по размеру

Игра " Что изменилось?"

( на доске)

большой красный квадрат---- маленький жёлтый квадрат--------- маленький зелёный треугольник-----большой фиолетовый круг

4. физкультминутка

( сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов)

5. Посмотрите!

Мышонок рассказывает своим друзьям, что подготовил такое задание, с которым вы не справитесь. Проверим?( учебник стр. 72)

на доске-

Было- 7м

Купили-3м

Стало-?м

Нужно составить задачу, используя данные слова.

- Что такое было-7м, купили-3м? Это условие., то, что нам известно.

- Что идёт дальше? Вопрос.

- Как же нам на него ответить? 7+3=10

Составьте это выражение в кассе.

- Скажите ответ устно? 10 марок стало.

Ну что, мышонок, справились мы с твоим заданием? Как насчёт второго?

Игра " НЕзадачливый математик"

2+6=.......

.....- 2= 8

9...3=6

7-......=5

Внизу- листочки с различными числами. Нужно выбрать правильный.

6. Заждался нас снеговик. он просит вас отгадать, что за слово зашифровано в солнышке

игра " Солнышко"

7. А собачка просит вас потрудиться в тетрадях.

1,2- под комментирование

3- самостоятельно

8. итог.

Открытый урок

 по математике

 во 2 классе

 по программе " Школа 2000"

провела Метянина Т.В.

Тема: "Порядок действий со скобками"

Цели:

1.уточнить понятия "выражение", "числовое выражение", "буквенное выражение", "значение выражения"

2. рассмотреть вопрос о порядке действий в выражениях. Ввести скобки как средство обозначения порядка действий.

3. закреплять навыки письменных и устных вычислений

4. выучить счёт через " 5"

Ход:

1 зтап: орг.момент

- приветствие гостей ( дети поворачиваются лицом к гостям)

-улыбнитесь всем как-будто в класс заглянуло солнышко и всем стало хорошо.

2 этап: актуализация знаний ( не затягивать 5 минут)

На доске - карточки.

Учитель вызывает ученика к доске, тот выполняет задание.

-Выбери только выражения и поставь их так как я их назову

       разность чисел  94 и 86

       сумма а+в

       первое слагаемое 6, второе -10

      уменьшаемое с, вычитаемое В

       50 уменьшить на 26

       а увеличить на 2

Ученик у доски : -Вы согласны со мной?

Дети показывают палец большой вверх-это значит " да",

если показывает палец вниз- это значит " нет"

-Найдите значения числовых выражений

Дети самостоятельно работают в тетрадях, кто выполнит встаёт около парты.

Проверка.

- найдите закономерность в ответах. Какое число должно быть следующим?

Дети: 32

- Составьте свои выражения к этому ответу

40-8     30+2       16+16       и т.д.

- Являются ли оставшиеся карточки выражениями?

Дети: 8-3=5- это не выражение, т.к. здесь есть значение "5"

8-4>1- это не выражение, это неравенство.

Вы согласны со мной?

- Оцените себя. Дети ставят себе + или - в тетрадях.

3 этап: постановка учебной проблемы

На доске 8-4+3=7

              8-4+3=1

- Сравните запись.Как определить значение выражения? Почему получились разные ответы?

Дети: Сначала вычитание было первым, во втором случае- первым было сложение.

-что общего было в наших выражениях?

Одинаковые числа.

_Чем отличаются?

Изменился порядок.

- Как можно обозначит первое действие?

Дети: обвести его в "мешочек", Подчеркнуть, и т.д.

Если дети не определись в ответе, учитель может сделать вывод сам- в математике принято обозначать первое действие в скобках.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Порядок действий.

-Какие цели стоят перед нами?

-Научиться выполнять порядок действий, умение обозначать первое действие с помощью скобок.

-Поставьте перед собой задачу.

- Мы должны правильно расставлять действия в выражениях, находить первое действие.

-Поставьте передо мной задачу.

-Вы должны нас научить .....

-Нет

-Вы должны нам помочь научиться

4 этап: работа с учебником, с правилом

- Как выполнить действия в выражениях со скобками?

-Какое действие в скобках, то и первое.

Проверим вывод в учебнике.

Дети открывают учебник и один ученик читает в слух правило.

-О чём мы не сказали?

-что остальные действия выполняются по порядку.

-Выполняем № 3.

5 этап: проговаривание громкой речи ( работа над речью)

Дети самостоятельно прочитывают задание, один человек пересказывает задание вслух

-Сейчас возьмите карандаш один человек будет комментировать, остальные будут работать под его комментирование.

- Мы помним, что первое действие всегда в скобках, значит первое действие- это разность 32 и 16. Затем к результату первого действия прибавляем 26.

( рассуждение идёт вслух по каждому примеру).

6 этап:закрепление нововй темы

№ 4 Работа наоборот. Порядок действий есть , надо расставить скобки.

Работа проходит т.о.: работают парами ( сильный- слабый)

Пары поочереди говорят друг другу выражения расставляя скобки. Учитель при этом ни своим видом, ни жестом, ни словом не указывает на правильный ответ.

Когда работа в парах закончится, пара встаёт.

Проверка.

Оцените себя.

7 этап: самостоятельная работа

Теперь ребёнок без учителя, без одноклассников должен выполнить самостоятельную работу.

Учитель из с/р даёт для самостоятельной работы: одно буквенное, другое- числовое выражение.

1 задание:расставь порядок действий в примерах

(78+12)-(21-9)       а-(в+с)

2 задание: расставь скобки в выражениях по данной программе действий и найди значение выражений.

Учитель эмоционнально не выражает, не оценивает результаты детей.

Самопроверка на доске.

Оцените себя.

8 этап: физкультминутка

Парами - присчитывают по 5, хлопая в ладоши.

9 этап: повторение

Учитель на доске рисует схему к задаче.

- Составь по схеме задачу.

выслушиваем 3 человека.

- Составь выражение к этой задаче.

1 ученик у доски   48+(48-23)

- Вы согласны со мной?

- Теперь раставьте действия в этом выражении и прочти его.

- Число 48 прибавляем к разности чисел 48 и 23.
-найдите значение выражения.

Оцените себя.

Учитель поставил чмсловые выражения из 4 действий на доске.Дети с помощью карточек 1,2,3,4 раставляют порядок действий, рассуждая.

10 этап: итог- саморефлексия, самооценка

Дети

-Мне понравился урок и я на этом уроке.У меня .... +, и только.....-

- Я доволенн собой.

-Я выполнил задачу,поставленную вначале урока. Я понял как установить порядок действий.

-( обращение к учителю) Вы тоже выполнили свою задачу. Вы помогли нам научиться устанавливать порядок действий.

11 этап: домашнее задание

1. придумать и записать 2 числовых выражения, которые будут отличаться порядком действий и найти их значения

2. из учебника два номера по выбору

У каждого ученика на парте вместо учебника листок с заданиями:

1.

(32-16)+26=           54:(3+6)=        51-27:3=             29-4.7=

6.(33-25)=             (56-14):7=       28:4+36=             8:1+2.7=

2.

50-21+9:5=

24:12:3+3.7=

27:12-9:9=

49:16-9.9=

3.

Самостоятельная работа:

(78+12)-(21-9)=

А-(в+с)=

4.

Т+п-(с-д):а.х=

(т+п-с)-д:а.х=

Т+(п-с-д):а.х=

(т+п)-(с-д:а).х=

 


----


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....