Математика. 3 класс. Конспект открытого урока.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели урока.
Образовательная:
 Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки табличного умножения.
Развивающая:
 Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.
Воспитательная:
 Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.
Задача урока:
Познакомить детей с записью в столбик произведения двузначного числа на однозначное.
Материал: учебник «Математика». Л. Г. Петерсон.  3 класс.
Оборудование: карточки со словами стайер и здоровье, алгоритм с блок-схемой к игре «Найди ключ к разгадке»,карточки с задачами для устного счета, памятка «Умножение двузначного числа на однозначное»,  сигнальные значки с настроением, дополнительная литература: Г. Остер. Задачник.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_3_klass.odt23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс. Конспект открытого урока.

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели урока.

Образовательная:

  •  Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки табличного умножения.

Развивающая:

  •  Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.

Воспитательная:

  •  Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Задача урока:

  • Познакомить детей с записью в столбик произведения двузначного числа на однозначное.
  • Материал: учебник «Математика». Л. Г. Петерсон.  3 класс.

Оборудование: карточки со словами стайер и здоровье, алгоритм с блок-схемой к игре «Найди ключ к разгадке»,карточки с задачами для устного счета, памятка «Умножение двузначного числа на однозначное»,  сигнальные значки с настроением, дополнительная литература: Г. Остер. Задачник.

Тип урока: урок закрепления.

  1. 1. Организационное начало.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Уч.: Как вы понимаете выражение «ломать голову»?

Уч.: Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

  1. 2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

  1. В соревнованиях участвовало 6 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

  1. Стайер – спортсмен, состязающийся в беге на длинные дистанции, на тренировке пробежал 2 км, что составило 1/5 от намеченной дистанции. Какова длина дистанции, которую нужно преодолеть стайеру на тренировке?

  1. В спортивной школе 72 мяча. У двух волейбольных команд по 19 мячей, остальные у баскетболистов. Сколько мячей у баскетболистов?

  1. В лыжных гонках выступили 15 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?

  1. Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

  1. Четверо играли в домино по 20 минут. Сколько минут играл каждый?

Игра «Найди ключ к разгадке».

Уч.: Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке убывания.

а

 4

Да

Нет

<85

+ 18

– 19

х

Рисунок 1

а

10

20

30

40

5

15

25

35

х

Ь

Р

О

З

Е

В

О

Д

Д.: Здоровье.

Уч.: Как вы понимаете значение этого слова? Что такое здоровый образ жизни?   Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

3. Постановка проблемы.

Учитель: У меня для вас есть интересная задача: «Длина спортивного   зала прямоугольной формы 24 метра, а ширина 8 метров. Вычислите площадь зала».

20 м

8 м                

4 м

Дети составляют запись решения на доске:

24   8 =( 20+4)  8= 20  8 + 4  8 = 160 + 32= 192

Учитель: -Запись получается громоздкая, неудобная. Кто придумает более компактную, удобную запись по аналогии с записью сложения и вычитания в столбик.

-Какова же тема нашего урока? Что будем сегодня исследовать?

  1. 4. Открытие нового.

Логика рассуждений может быть такой:

- Произведение 24 и 8 равно площади прямоугольника со сторонами 24 ед. и 8 ед. Разбив большую строну на части 20 ед. и 4 ед., видим, что вся площадь равна сумме площадей получившихся прямоугольников: 32 и 160 кв. ед. Записав сумму в столбик, приходим к более удобной записи умножения:

  24                

   8

  32

160

192

- Она означает, что для вычисления произведения надо умножить на 8 сначала единицы, затем 2 десятка и сложить полученные произведения. Однако эту запись можно упростить, вычисляя число десятков в «уме». Тогда число десятков первого произведения удобно писать для памяти над числом десятков первого множителя. Решение примера комментируется так: 8  4 = 3 2 ед., 2 единицы пишу под единицами, а 3 десятка запоминаю. Умножаю десятки: 8   2 =16 дес. К 16 дес. добавляю 3 дес.: 16 + 3=19. Пишу 9 в разряде десятков, а 1 — в разряде сотен. Читаю ответ: 192.

( Данные «шаги» написаны в памятках для учащихся).

5. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

А вот если надоест,

То пойдем все косолапо,

Так медведи ходят в лес.

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику «Математика» Л.Г. Петерсон,

стр. 37, № 2 — 3. Решение примеров с самопроверкой в классе.

7. Повторение ранее изученного.

  1. Задача № 8. « Собрались  12 волейболистов и 9 теннисистов, а всего 16 человек. Сколько из них играет и в волейбол, и в теннис?»

(Составление диаграммы Венна)

                                 В. 12 — чел.         Т. -  9 чел.      В   Т —  16 чел.     Решение задачи разными способами:

  1. 1 способ: (12 + 9 ) - 16 = 5 (чел.)

2 способ:

1) 16 — 9= 7 (чел.) играют только в волейбол.

2) 16 -12 = 4 ( чел.) играют только  в теннис.

16 — (7 + 4) = 5 (чел.) одновременно играют и в теннис, и в волейбол.

Ответ: 5 человек.

  1. 8. Подведение итогов урока.  Рефлексия учащихся.
  1. Уч.: Какие новые знания сегодня получили? В чем вы видите применение полученного знания? У кого из вас вызывает затруднение выполнение операции умножения двузначного числа на однозначное? Покажите сигнальными карточками, какое теперь у вас настроение.

Домашнее задание: «Составить самим 10 примеров на умножение двузначного числа на однозначное, записать их в столбик и решить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"

Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...