Урок математики 1 класс "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики 1 класс ""Число и цифра 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx74.06 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Урок математики по теме: "Число и цифра 7

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.

Цели урока:

Познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать представление об арифметической основе числа 7;

     Развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;

Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

Познавательные УУД: формирование умения осознанно строить высказывания; формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формирование умения оценивать свою работу

Регулятивные УУД: формирование умения контролировать свою готовность к уроку; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация по теме урока.

1.Орг момент

Раз, два, три, четыре, пять!

Урок пора нам начинать,

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!

Настроение.  Поднимите, тот цвет карточки какого у вас сейчас  настроение

2. Ребята, на наших уроках мы уже встречались с вами с многими сказочными героями. И сегодня вместе с героями сказки “Белоснежка и семь гномов” мы вновь отправляемся в путешествие по стране Математики. Дело в том, что злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке. Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя  и дойти до замка, чтобы спасти Белоснежку. Отправляемся в путь!

А помогать нам сегодня будет, вы догадаетесь , если выполните следующее задание        

А)Устный счет

2 + 3 =

4 - 2 =

5 – 4  =

6 – 3 =

1+ 3 =

1 2 3 4 5   в порядке возрастания  (    ..г н о м ы . . . )  Карта (на карте мы можем увидеть путь, который нам нужно пройти

Остановка «Сосчитай-ка»

 

Б)Счет от 1 до 20 и обратный

- Назовите соседей числа 13.

- Назовите предыдущее число 15.

- Последующее число 11.

- На сколько 14 меньше 15?

- Назовите число стоящее справа от числа 17.

 - Слева от числа  16.  

В) Работа с математическим веером

Стихотворные задачи

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди (5)

Дарит бабушка – лисица,

Трём внучатам рукавицы,

Это вам на зиму внуки,

Рукавички по две штуки,

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте ( 6)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок,

Прилетело на урок? (4 )

Ребята, скажите любите ли вы сладости?

 

3. Мотивация  (учитель постепенно выставляет конфеты)

У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше ведь нет.

 

-   Посчитайте сколько на картинке конфет.

-   Кто догадался какая тема нашего урока?

Тема и цели урока: сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7, научимся её писать,  сравнивать числа в пределах 7 , познакомимся со составом числа.

Остановка «Королева 7»

Знакомство с цифрой 7

- работа с числовым лучом (натуральный ряд, соседи, предыдущее число, последующее).

- на что похожа?

- Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д., волшебное число, 7 дней в недели, в сказках ).

Физкультминутка

- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7).

        Цифра 7 состоит из трёх элементов. Верхней горизонтальной волнистой палочки, большой наклонной палочки и  пересекающей маленькой  горизонтальной палочки. Начинаем писать горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки – вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую горизонтальную палочку, доведя её до нижней стороны. Затем перечёркиваем её посередине маленькой палочкой.

-  Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с.2).

-  Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, королева , нарисуйте корону.

5. Первичное закрепление

Остановка «Крутые горы»

Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть, взобраться на них?

Состав числа

Видеоролик о Крымских горах.

        

Ребята, в  Украине есть Карпатские горы и Крымские горы.  Посмотрите насколько они удивительны!

Ο      Какие горы вы знаете в Крыму? Откуда вы это уже знаете?

Крымские горы расположены на юге Украины. Самая большая гора в Крыму Роман-кош.

Её высота достигает 1545 м. В этих горах благодаря климату очень разнообразный животный и растительный мир. К сожалению многие виды животных и растений записаны в Красную книгу. И мы должны очень беречь природу нашего п –ва Крым.

6 . Закрепление

Остановка «Драгоценные камни»

В горах наши гномики встретили множество драгоценных камней, которые имеют формы геометрических фигур, помогите посчитать их и сравнить по цвету иначе они не смогут продолжить свой путь дальше

 

(Дети составляют пары между геометрическими фигурами, ставят знаки сравнения)

7>3

3<7

7>2

Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)

Привал отдых релаксация (зрение)

. б) С.3, №6 Самостоятельная работа

Остановка «Подумай-ка!»

Решение примеров (если мы решим примеры в следующем задании, то мы сможем открыть замок злого повелителя)

3 + 4 = 7

7 – 3 = 4

1 + 5 = 6

7 – 2 = 5

  Расставьте полученные ответы в порядке убывания и согласно этой таблице получите слово  

5

7

6

4

ю

к

л

ч

6.  Правильно это слово ключ и он нам поможет открыть замок Злого повелителя

- Наконец-то мы добрались до замка.

(Учитель переворачивает карточку с фигурой, а там дети видят Белоснежку)

7.Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +

Поднимите карточку соответствующую вашему настроению.

Вы очень хорошо поработали, спасли Белоснежку, она очень благодарна и предаёт вам волшебный мешочек с сюрпризами.  

                 

            http://i034.radikal.ru/1107/a0/5c02a8f5c0dc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики Число и цифра 7

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)

Презентация к уроку математики  по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...