СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

УМК "Школа России", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30-7.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7

Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Основные понятия и термины:.состав числа, десятки, единицы, сумма, разность  

УМК: "Школа России", учебник М.И.Моро, математика 2 класс.

Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Проверяет готовность к уроку. Настраивает учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

2.  Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии 

1 Игра "Ромашка"

- В нашем классе так тепло и светло, что расцвели ромашки. Давайте с вами найдем значение выражений по круговой стрелке.

2. Игра " Зоопарк"

- Ребята, а вы любите зоопарк?

 - А какие животные там обитают?

- Давайте узнаем, кто поселился в нашем зоопарке, отгадайте загадки.

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …
(павлин)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)

А теперь слушайте задачу про зверей и решите ее (презентация).

Работники зоопарка определили, что шаг обезьяны 15см, павлина на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг павлина короче шага слона?

- Что вы знаете из условия задачи?

- Задача решается в одно или несколько действий?

- Что найдете первым действием?

- Что узнаем потом?

- Всё ли мы знаем, для того чтобы ответить на вопрос?

- как узнать разницу шагов?

Находят значение выражений

25+2=27

25+4=29

25+3=28

25+1=26

25+0=25

25+10=35

40+12=52

40+21=61

40+8=48

40+10=50

40+36=76

40+20=60

Отгадывают загадки. Решают задачу.

В несколько

Узнаем длину шага павлина 15-10=5см

Вторым действием узнаем длину шага слона 20+15=35см

35-30=5см

3. Каллиграфическая минутка

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число,  назовите числа. записанные в тетради. Пропишите их

3 8 7

Составьте все возможные двузначные числа из данных чисел, но числа повторять нельзя. Запишите их.

Сколько чисел вы записали?

Разберите числа по рядам.

Проверим, что вы записали.

Записывают 18 ноября. Классная работа.

Называют числа.  Прописывают их.

Составляют и записывают двузначные числа:

38,78,87, 37, 83, 73.

6 числа.

По одному ученику, разбирают число, остальные проверяют и оценивают свою работу.

4. Подготовка к основному этапу занятия

На доске записано выражение:

30-7

Объясните, как найти значение выражения удобным способом.

Поставьте цель сегодняшнего урока.

Дети сталкиваются с проблемой, но рассуждая, приходят к выводу, что данное выражение будет удобно решить так: 20 +(10-7)=23

Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения удобным способ.

Физминутка

Проводит физминутку.

Выполняют действия под музыку.

5. Усвоение новых знаний и способов действий

Учебник с. 61 № 3

Первый столбик решают фронтально, с объяснением.

Остальные столбики по рядам, с последующей проверкой.

70-5=60+(10-5)=65

80-4=70+(10 -4)= 76

100-4=96

100-9=91

52+8=60

60-8=52

43-20=23

43-2=41

6. Первичная проверка понимания знаний и способов действий

1. Работа в парах.

- Напомните мне правила работы в парах. Учитель вывешивает правила на доску.

Выполните задание с. 61 № 6.

Проверка выполнения задания.

Напоминают правила работы в парах.

46-4+10=52

32+2-4=30

30+10=40

60-6=54

7. Закрепление знаний и способов действий

Математический диктант.

97+3, 60+18, 70-5, 81+5, 47-2, 100-9, 36-2

Индивидуальная самостоятельная работа.

8. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа над задачей с. 61 № 4

- Прочитайте задачу.

- Что вы знаете?

- Что нужно найти?

 - Составим краткую запись к задаче.

- Запишем решение и ответ.

М- 10д

У-? на 3 м                ?

 10 - 3+10=17(д)

Ответ: 17 дверей покрасили маляр и ученик вместе.

9. Подведение итогов занятий

Подведите итог урока.

Я научился....

У меня получилось...

Я узнал ...

Мне понравилось...

10. Рефлексия

На листочке оцените свою работу. Раскрасьте тучку или солнышко.

Оценивают работу.

11 Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание.

Дома: с. 61 № 5, № 7 (по вариантам)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...

Случаи вычитания вида 30-4

Данный тренажер  предназначен для   проверки  и  закрепления  материала, призван заинтересовать детей....

Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)

Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...

презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс

презентация к уроку  математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]"   1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....