Случаи вычитания вида 30-7
методическая разработка по математике (2 класс)

Ооржак Айслана Адыгжыевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_30-7.docx32.29 КБ
Office presentation icon otkr_urok_30-7.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока  математики во 2 б классе по теме «Приемы вычислений для случаев   вида   30 – 7»

Цели: познакомить детей с п приемами вычисление для случаев вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики, трудолюбие и уважение ко взрослым.

Тип урока:  «Открытие нового знания».

Форма урока: игровая.

Результаты  деятельности:

 Личностные (ЛР): ценностное отношение, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации  учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения;
  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;
  • выполнять вычисления
  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемный,  связь с жизнью, связь с другими науками, метод  стимулирования и поощрения.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение,  развивающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения,  ИКТ, игровые технологии и элементы проблемного обучения. 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование:  учебник и , электронное приложение учебника М.И.  Моро «Математика» 2 класс, 1 часть; задания для работы в парах, группах, презентация, карточки

Этапы

Хронометраж урока

I этап

Организационный момент

2 минуты

II этап Актуализация ЗУН

8 минут

III этап Определение темы и цели урока

4 минуты

IV этап Изучение новой  темы.

10 минут

V этап Закрепление изученного

10 минут

VI Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание.

6 минуты

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I этап

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

1.Здороваются с гостями на разных языках. Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл на разных языках.

2. Ученики рассказывают стихотворение

За правильные ответы,  я буду давать оценки, как мы делаем на каждом уроке.

  

Подготовка класса к работе.

На тувинском, на русском, на английском и на монгольском языках

Прозвенел звонок и смолк начинается урок

Встаньте прямо не шумите

Все ль на парте посмотрите

Все л на месте все ль на парте

Книжки, ручки и тетрадки

Не забудьте дневника

Он документ ученика.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап Актуализация ЗУН

Устный счет. Слайд

 1.Чтение чисел на разных языках слайд.

 Чтение числового выражения разными способами.  (развитие речи учащихся ) Слайд

13+5=18      16-6=10

Физминутка для глаз

Садитесь все поудобнее.

Глаза закройте. Теперь моргаем глазками. Смотрим вдаль. И массажируем глаза,  шею

Я буду показывать числовые выражения, вы показываете ответы.

20+10=             26+4=

36-2=               44-2=

4.Логическая разминка. За все правильные ответы будете получать оценки.

На берёзе росли 10 яблок . Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось?

5. Математический диктант. Самостоятельная работа. 1 ученик работает на откидной доске.

20 увеличить на 5 получится  ..,

Первое слагаемое 10 второе слагаемое 4 сумма чисел …

От 40 вычесть 10 получиться….

Взаимопроверка, взаимооценка, взаимоконтроль.

(Оценивание на доске 0 ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, если 3 ошибки – 2.)

А сейчас похвалите себя погладьте по голове и скажите «Ах, какой я молодец» .

Теперь похвалите своего друга «Ах какой ты молодец.»

Читают числа на разных языках.

Читают числовые выражения разными способами.

Ученики выполняют физминутку для глаз

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Самостоятельно  выполняют математический диктант.

Дети меняются тетрадями, проверяют друг друга с доски. Если правильно ставят добрый знак +, если нет злой знак  -.

Оценивают и контролируют друг друга.

Ученики решают числовые выражения.

Дети выполняют

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III этап Определение темы и цели урока

Соревнование между двумя рядами (на доске)

Проверка. Если правильно хлопают, неправильно топают.

Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили.

Посмотрите на последние 2 числовых выражения чем они похожи?  В числе 30 нет единиц, а нужно вычесть 7 единиц.

Дети соревнуются  и решают числовые выражения.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

IV этап

Изучение новой темы.

Объяснение новой темы

30-7=

30 это 20 и 10. Нам легче будет от 10 вычесть 7. А 20 прибавить.  20+(10-7)=23

Работа с учебником с. 61

№ 3 с. 61.

Первые 2 выражения решаем все вместе 2 ученика на доске, остальные в тетрадях.

Индивидуальная работа.  (Контроль учителя).  Работа с карточками

Учитель проверяет и даёт соответствующие оценки.

(индивидуальные карточки для одаренных детей)

Физминутка для пальчиков.

Связь с жизнью как вы думаете почему мы должны знать математику. В  нашей жизни где и когда она нам понадобиться.

Проведение Физминутки

Дети внимательно слушают и делают выводы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Ученики выполняют физминутку

Дождь дождь надо нам

Расходиться по домам

Гром гром как из пушек

Нынче праздник для лягушек

Град град сыплет град

Все под крышами сидят

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде  (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. –  участвовать в обсуждениях;

4. – формулировать вопросы и заданиям;

5. –  формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

V этап Закрепление изученного

Работа в парах.        

Слайд

Если числовое выражение верное, то вы обнимаете друг друга, если нет опускаете руки и   киваете головой.    

Слайд (карточки )Работа в группах Реализация воспитательной цели

- Решение авторской задачи.  Эту задачу, ребята составил Бандан Бимб-Дорж. В этой задаче о ком говорится ребята? У кого есть чабанская стоянка, животные А вы помогаете своим родителям? Мы всегда должны помогать нашим родителям.  

Дети решают числовые выражения.

Дети работают в парах.

Дружно работают в группах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Рефлексия

Закройте глаза. Если то, что я скажу будет правильным. Вы очень тихо поднимете руки. Если неправильно, руки не поднимаете.

30-7=23             50-4=46

30-7=24            50-4=44

-Ученики выполняют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

7.Итог урока

Оценивание

Домашнее задание

Слайд Домашнее задание № 9 с 61

-Чему вы научились сегодня на уроке?

- Вам урок понравился?

Встаньте те, у кого есть пятерки. Вы получаете пятерки

Встаньте те,  у кого четверки. Вы получаете четверки

Встаньте те, у кого тройки. Вы получаете тройки

Встаньте те, у кого двойки.

Игра дует ветер деревья медленно качаются (ветер усиливается, сильней, сильней.)

Идёт снег капает на ладошки медленно (потом сильней сильней) .

Сейчас покажите, какое у вас  настроение в конце урока.

Наш урок окончен. Спасибо вам за работу.

Подводят  итоги.

Дети оценивают свою работу.

Ученики играют, веселятся.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

        

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

______средняя общеобразовательная школа им. К.Идама с. Нарын Эрзинского кожууна Республики Тыва___

668384,Республика Тыва , Эрзинский район с. Нарын, ул.Чаа –Суур,1, E-mail:  tyva_school_88@mail.ru

        

Технологическая карта открытого урока

                во 2 б классе на тему: «Приемы вычислений для случаев   вида   30 – 7» »

                                                                                                                                                       Составила: учитель начальных классов

                                                                                                                                                       Ооржак Айслана Адыгжыевна

Нарын 2019

2 б класс

3 а класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Домашнее задание № 9 с 61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...

СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7

УМК "Школа России", 2 класс...

Случаи вычитания вида 30-4

Данный тренажер  предназначен для   проверки  и  закрепления  материала, призван заинтересовать детей....

Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)

Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...

презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс

презентация к уроку  математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]"   1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....