Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ремизова Елена Васильевна

Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  урока

 математики и технологии

«Украшаем ёлку».

Тема урока: Закрепление вычислительных навыков. Аппликация из геометрического материала

3 класс

1 класс

Дидактическая цель: закреплять знание таблицы умножения.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

1. Образовательные:

  • научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;
  • закреплять знание таблицы умножения.

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,
  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Планируемые результаты (УУД):

    Личностные:

  • Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

Регулятивные:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

 Коммуникативные:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в группе.

   Предметные:

  • Знание таблицы умножения;
  • Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала. 

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

  1. Образовательные:
  • закрепить навыки решения примеров  на сложение и вычитание в пределах 10,  навыки решения задач.
  • помочь детям в решении нестандартных  задач на сообразительность.
  1. Развивающие:
  • развивать стремление к математическим поискам на уроке.
  • активизировать мыслительную деятельность на уроке.
  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету математики.
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

  • Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
              Регулятивные:
  • Учить контролировать свою деятельность (по алгоритму, с помощью рисунка).
  • Учить контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

           Познавательные:

  •  Под руководством учителя учить действовать по заданному алгоритму. 

Коммуникативные:

  • Учить сотрудничать с соседом по парте, в группе,

договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные:

  • Знание таблицы сложения и вычитания на 2,3;
  • Знание состава чисел первого десятка;
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики и технологии.

У нас сегодня гости, давайте, поприветствуем их, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться  должны  в срок.

Уменья, навыки  и  знанья -  показать  вы  нам  должны.

Результаты  всех  ответов,  очень  для  меня  важны.

3 класс

1 класс

Приветствие.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Приветствие.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

-Какой праздник скоро к нам придёт?

- А без чего мы не представляем Новый Год? ?

 - Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников? (Слайд 2)

 - Действительно под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом.  В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. (Слайд 3, 4)

а вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры  2+3,     6-2, 5+2, 9-3, 6+2.

( свечи).

(Слайд № 5)

5х5, 3х4,6х3,7х6,20:4,16:4,2х89х5.(сладости)

 - На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

- Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем  на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

 - А вы, ребята, любите Новый год?

 - Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?

 - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?

- Работаем мы сегодня группами. На предыдущих уроках мы уже знакомились с изготовлением различных украшений, поэтому, используя свои знания, каждый из вас сможет подарить ёлочке красивый наряд. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах. Группы сформировались у нас заранее.

- У вас на столах должны быть инструменты для работы с бумагой, конверты с материалами для заданий.

 - Какие правила должны соблюдать при работе в группах? (Слайд 6)

 - Какие правила должны соблюдать при работе с ножницами? (Слайд 7)

 - Какие правила работы с клеем вы знаете? (Слайд 8)

Дети отвечают на вопросы.

-Хорошее настроение, чудеса, подарки.

Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне сладости.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

- Дед Мороз, ёлка.

Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне свечи.

Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

 - Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке?

 - Какими украшениями можно нарядить ёлку?

 - А где можно взять игрушки для ёлочки и подарки?

 - Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?

 - Давайте прочитаем тему нашего урока. (Слайд 9)

-Сегодня мы будем украшать ёлку, и готовить новогодние подарки для друзей и гостей.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

4.Первичное закрепление

Знакомство с незнакомыми детям понятиями.

Группа 3 класса готовит подарки для 1 класса . Вы получите  игрушки с ценами и сметы.

- Какое слово вам непонятно? Прочитайте выписку из толкового словаря.

Вам надо купить игрушки для подарков и упаковать их в красивую коробочку.

Группы 1класса

тоже пойдут в магазин за подарками для наших гостей,

украсят ёлочки бусами и шарами.

Выберите по 1 человеку от группы, для похода в магазин.

Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю игрушку за 7,8, 9 рублей. Какими монетами

вы можете расплатиться без сдачи.

Остальные начинают украшать ёлку.

1 украшение бусы.

2 украшение шары.

Ваши ёлки в результате должны получиться одинаковые по цвету украшений, а вот рисунок на шарах может быть по вашему желанию.

- Что такое «смета»?

Дети выдвигают разные предположения.

Изучают выписку. Распределяют обязанности.

Индивидуальная работа (состав чисел).

Определение ролей для работы в группах.

Самостоятельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.

Самостоятельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.

5.Творческое применение знаний.

-Ваша задача: постараться купить подарки для всех первоклассников, и  использовать при этом не более 100 волшебных рублей. Затем изготовить красивую коробочку по шаблону и упаковать подарки.

-Подготовить отчёт о покупке.

1 задание «Бусы»

Дополните ряд чисел ещё 2 числами, и составьте бусы из маленьких кругов с цифрами. Круги надо наклеить на полоску и повесить бусы на ёлку.

Проверьте правильно ли вы повесили бусы. (Слайд 10)

2 задание «Шары»

Вам нужно выбрать шары с выражениями, чтобы ответы соответствовали числам на ёлке.

Шары надо вырезать и украсить геометрическими фигурами. Какими вы узнаете, открыв конверт. Какие фигуры в ваших конвертах?

Делают бусы.

Решают примеры, вырезают нужные круги.

Открывают конверты с шаблонами.

-Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники, многоугольники.

Самостоятельная работа в группах.

Помогает по мере необходимости.

Помогает по мере необходимости.

Работают в группе

Работают в группе

Решение задач

Такие красивые ёлки у нас получились, но на празднике должны быть гости. Решите задачи и пригласите к вашим ёлочкам гостей.

Задача для 3 класса «К ёлке прилетели 4 сороки, снегирей в 2 раза больше, синичек на 2 больше чем снегирей. Сколько синичек прилетело к ёлке?»

Задачи для1 класса:

«У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?»

«У ёлки было 3 белки, а зайчат  на 2 больше. Сколько  зайчат у ёлки?»

«У ёлки было 5 зайчат, а волчат  на 3 меньше. Сколько волчат у ёлки?»

Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе.

Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе.

6. Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

- Все уложились в смету?

Упаковали подарки?

Теперь поздравьте своих младших друзей.

-Нравятся ли вам ваши ёлочки?

_А теперь проверьте,  правильно ли вы выбрали цвет шариков. (Слайд 11)

Пресс-секретари отчитываются о том, кто какую работу выполнял в группе и показывают результат работы.

Проверяют по шаблону.

7. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

А сейчас ,чтобы проверить ваши знания и умения вы выполните проверочную работу.

-Чему учились на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

-Чему учились на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

Сейчас вы оцените свою работу шарикам и повесите их ёлочки.

-Я вами довольна. И я тоже хочу вам сделать подарок – математические раскраски.

-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края   НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...

Интегрированный урок математики и технологии "Полет к звездам" 2 класс

Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.Задачи урока.1.     Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.2....

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе

Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.           Технология: Технологическая карта для ...

Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы

Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"...

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классеМатематика Л.Г. Петерсон...