Конспект урока по математике 1 класс Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Архиреева Анна Юрьевна
 
  
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. К вам на урок я пришла не одна. Вместе со мной пришел Незнайка. Для начала давайте проверим готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Ты проверь себя дружок, 
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте, все ли в порядке-
Карандаш, учебник, ручка и тетрадка.
В мир знаний ты откроешь путь,
Настрой к победе не забудь!
( Слушают и проверяют свою готовность.)

Пришел Незнайка на урок,
Решить задачу он не смог.
Он два часа ее решал,
Потом на листик записал.

Ребята, мы поможем Незнайке решить его задачу?
Дети отвечают: да.
Но для начала давайте с вами узнаем, какая у нас с вами тема урока сегодня.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы с Незнайкой подготовили для вас небольшое задание.
Итак, начнем.
Мы предлагаем вам немного посчитать.
Посмотрите на доску. На доске прикреплена таблица с буквами и цифрами(ответами на устные вычисления), пронумерованная таблица с пустыми клетками, куда будут вносится ответы.) См. приложение.

Я вам сейчас буду говорить примеры, ваша задача устно посчитать и назвать ответ.
Каждому ответу принадлежит своя буква. Эти буквы мы с вами будем вносить в пустую таблицу по порядку и когда мы все буквы внесем в данную таблицу, мы получим тему нашего урока.
Итак, первый пример, слушайте внимательно! (Дети отвечают по поднятой руке или по вызову учителя.)
Р- от девяти отнять два ( 9-2=7)
Е- из шести вычесть четыре ( 6-4=2)
Ш- какое число я получу если 4 увеличу на один( 4+1=5)
Е-первое слагаемое 7 второе 2,сумма равна (7+2=9)
Н- пять минус четыре (5-4=1)
И- два да один ( 2+1=3)
Е- к трем прибавить три ( 3+3=6)
З- от восьми отнять два (8-2=6)
А- из 7 вычесть три ( 7-3=4) 
Д- какое число я получу, если 8 уменьшу на три (8-3=5)
А- первое слагаемое 6 второе 2 сумма равна (6+2=8)
Ч- три да четыре ( 4+3=7)

Незнайкина задача
Сеня маме помогал:
В шкаф тарелки убирал.
Но тарелки-то, мой друг,
Вырываются из рук.
На столе их шесть стояло,
После – на две меньше стало.
Так тарелок стало сколько?
Сосчитать, дружок, изволь-ка!
6-2=4
Основная часть

Учитель: Молодцы! Какое предложение у нас получилось? Кто может прочитать?
Ученик: Решение задач
Учитель: Замечательно. Вот мы и узнали тему нашего урока. Тогда мы точно сможем помочь Незнайке решить его задачу. А как вы думаете, чему мы с вами будем учиться? (Совместное целеполагание) 
Ученик: Решать задачи. 
Учитель: Совершенно верно. Откройте свои учебники на странице 28.
Прочитайте задачу под№ 1 про себя. ( Дети читают задачу)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух? ( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик: читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о чем говорится в задаче?
Ученик: О конфетах.
Учитель: В чем были конфеты?
Ученик: в коробке и в вазочке.
Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись задачи. Что нам известно в задаче?
Ученик: В коробке 7 конфет, а вазочке 3 конфеты.
Учитель: Что нужно узнать?
Ученик: Сколько всего конфет.
Учитель: Всего это больше или меньше?
Ученик: Больше.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Сложением.
Учитель: Хорошо. Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите слово ЗАДАЧА, а затем запишите решение задачи. Я пройду и посмотрю. 
(Дети записывают, учитель ходит и проверяет.)
Учитель: Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками, верно или нет.)
Записать ответ в тетради. Ответ: всего 10 конфет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_arkhireeva_a_yu.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова
Санкт-Петербурга

Конспект урока математики,
проведенного в 1А классе 544 школы
у учителя Андабурская И.В.

студенткой 3-14 группы
Архиреевой Анной Юрьевной
18.02.16

                                                                                 

                                                        Допуск к уроку

                                                                      Методист: Хлебникова Л.И.


                                                                      дата________ подпись_________


                                                                 Учитель: Андабурская И.В.

                                                                         дата________ подпись___________

Санкт-Петербург
2016

Тема: «Решение задач на нахождение суммы»

Главная дидактическая цель:  Научить решать задачи на нахождение суммы.

  • Знать:  Таблицу сложения и вычитания.
  • Понимать: Способ решения задач на нахождение суммы.
  • Применять: Сложение и вычитание в задачах и устных вычислениях.
  • Анализ: Содержание задач и краткой записи.
  • Синтез: Составление краткой записи решение задач.
  • Оценка: Значения изучаемого материала.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

 

Универсальные учебные действия

  • Предметные: Научатся  решать текстовые задачи, записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи, решать примеры на сложение и вычитание.
  • Метапредметные: Овладеют навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами.
  • Личностные: Осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.


Оборудование:
Доска, мел, учебник, указка, карточки для рефлексии, наглядность (конфеты, ваза, коробка, кубики - из картона).

План урока:

  1. Организационный момент ( 1-2 мин)
  2. Устный счет (5 мин)
  3. Основная часть (25-30мин)
  4. Подведение итогов ( 3-5 мин)
  5. Рефлексия ( 3 мин)

                                                      Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. К вам на урок я пришла не одна. Вместе со мной пришел Незнайка.  Для начала давайте проверим готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Ты проверь себя дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте, все ли в порядке-
Карандаш, учебник, ручка и тетрадка.
В мир знаний ты откроешь путь,

Настрой к победе не забудь!
( Слушают и проверяют свою готовность.)

Пришел Незнайка на урок,
Решить задачу он не смог.
Он два часа ее решал,
Потом на листик записал.

Ребята, мы поможем Незнайке решить его задачу?
Дети отвечают: да.
Но для начала давайте с вами узнаем, какая у нас с вами тема урока сегодня.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы с Незнайкой подготовили для вас небольшое задание.

Итак, начнем.
Мы предлагаем вам немного посчитать.

Посмотрите на доску. На доске прикреплена таблица с буквами и цифрами(ответами на устные вычисления), пронумерованная таблица с пустыми клетками, куда будут вносится ответы.) См. приложение.

Я вам сейчас буду говорить примеры, ваша задача устно посчитать и назвать ответ.
Каждому ответу принадлежит своя  буква. Эти буквы мы с вами будем вносить в пустую таблицу по порядку и когда мы все буквы внесем в данную таблицу, мы получим тему нашего урока.
Итак,  первый пример, слушайте внимательно! (Дети отвечают по поднятой руке или по вызову  учителя.)
Р- от девяти отнять два ( 9-2=7)
Е- из шести вычесть четыре ( 6-4=2)
Ш- какое число я получу если 4 увеличу на один( 4+1=5)
Е-первое слагаемое 7 второе 2,сумма равна (7+2=9)
Н- пять минус четыре (5-4=1)
И- два да один ( 2+1=3)
Е- к трем прибавить три ( 3+3=6)

З- от восьми отнять два (8-2=6)
А- из 7 вычесть три ( 7-3=4)
Д- какое число я получу, если 8 уменьшу на три (8-3=5)
А- первое слагаемое 6 второе 2 сумма равна (6+2=8)
Ч- три да четыре ( 4+3=7)

Незнайкина задача

Сеня маме помогал:
В шкаф тарелки убирал.
Но тарелки-то, мой друг,
Вырываются из рук.
На столе их шесть стояло,
После – на две меньше стало.
Так тарелок стало сколько?
Сосчитать, дружок, изволь-ка!

                             6-2=4

Основная часть

Учитель: Молодцы! Какое предложение  у нас получилось? Кто может прочитать?
Ученик:
Решение задач
Учитель: Замечательно. Вот  мы и узнали тему нашего урока. Тогда мы точно сможем помочь Незнайке решить его задачу. А как вы думаете, чему мы с вами будем учиться?  (Совместное целеполагание)
Ученик: Решать задачи.
Учитель: Совершенно верно.   Откройте свои учебники на странице 28.
Прочитайте
задачу под№ 1 про себя. ( Дети читают задачу)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух? ( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик: читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о чем говорится в задаче?
Ученик: О конфетах.
Учитель: В чем были конфеты?
Ученик: в коробке и в вазочке.
Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись задачи. Что нам известно в задаче?
Ученик: В коробке 7 конфет, а  вазочке 3 конфеты.
Учитель: Что нужно узнать?
Ученик: Сколько всего конфет.
Учитель: Всего это больше или меньше?
Ученик: Больше.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Сложением.
Учитель:  Хорошо. Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите слово ЗАДАЧА, а затем запишите решение задачи. Я пройду и посмотрю.
(Дети записывают, учитель ходит и проверяет.)

Учитель: Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками,  верно или нет.)
Записать ответ в тетради.
Ответ:  всего 10 конфет.


Учитель: Хорошо, молодцы!
Мы с вами переходим к следующей задаче. Прочитайте задачу под цифрой 2. (Ученики читают задачу.)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух?
( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о чем говорится в задаче?
Ученик: о кубиках.
Учитель: Где находятся кубики?
Ученик: на столе и в коробке.

Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись задачи. Что нам известно в задаче?
Ученик: Всего 8 кубиков, 5 из них лежат на столе.
Учитель: Что нужно узнать?
Ученик: Сколько кубиков в коробке?
Учитель: 8 это какие кубики?
Ученик: Это сколько их всего. ( и в коробке, и на столе)
Учитель: Что будет если убрать 5 кубиков? Какие кубики останутся?
Ученик: Останутся те, что в коробке.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Вычитанием.
Учитель: Верно. Запишите решение у себя в тетради, а я пройду и посмотрю.
Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками,  верно или нет.)
Записать ответ в тетради.
Ответ: в коробке 3 кубика.
Учитель: Молодцы! ВЫ очень хорошо работаете. А сейчас, давайте немного отдохнем.
Физминутка

Видишь, бабочка летает, 
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать! 
Задень, за два и за месяц... 
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Дети машут руками-крылышками
Считают пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагают на месте
Хлопки в ладоши
Машут руками-крылышками
Считают пальчиком


Двигаемся дальше.
Посмотрите на задачу №3. Прочитайте ее про себя. (ребята читают задачу про себя)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух? ( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик: читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о ком говорится в задаче?
Ученик: о Вале и ее брате.
Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись. Сколько лет Вале?
Ученик: 7лет.
Учитель: А сколько лет ее брату?
Ученик: Неизвестно, но сказано что он старше на 3 года.
Учитель: Что значит старше?
Ученик: Значит, что брату на 3 года больше, чем Вале.
Учитель: Что значит «на 3 года больше?»
Ученик:  Столько же, да еще 3.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Сложением.
Учитель:  Хорошо.
запишите решение себе в тетрадь, а я пройду и посмотрю.
(Дети записывают, учитель ходит и проверяет.)

Учитель: Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками,  верно или нет.)

Учитель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями. А мы с вами переходим к примерам. Вспомним, как их  решать. Посмотрите в учебнике №2.

Обратите внимание,  нам предлагают вспомнить  из чего состоит число.
Посмотрите на первое число. Из чего состоит число 8?
1
.   8

  6           ?

8-6=2

Ученик: из 6 и 2.
Учитель: Хорошо. Пропустите две клетки вниз и запишите пример, который указан ниже. 8-6

Учитель: Из восьми вычесть шесть.
Ученик: получится 2.
Учитель: Молодцы! Следующее число.

2.     9

     ?          2

Учитель: Из чего состоит число девять?
Ученик:   из 7 и 2.
Учитель: Верно, запишите ниже  данный пример.9-7

Из девяти вычесть семь.
Ученик: получится 2.
Учитель: Верно. Следующие два примера решите самостоятельно, а я пройду и проверю.

3.    10

     

    ?            3

Учитель: Из чего состоит число десять?
Ученик:   из 7 и 3.
Учитель: Верно, давайте решим пример, который указан ниже.10-7

Из десяти вычесть семь.
Ученик: получится 3.

Учитель: Хорошо, давайте посмотрим на последнее число.

4.       10

     

     6           ?            

Учитель: Из чего состоит число десять?
Ученик:   из 6 и 4.
Учитель: Верно, давайте решим пример, который указан ниже.10-6

Из десяти вычесть шесть.
Ученик: получится 4.

Учитель: Хорошо, молодцы!

Заключительная часть:

  • Подведение итогов:
    Учитель:
    Чему мы сегодня с вами учились?
    Ученик: Решать задачи.
    Учитель: Правильно.
  • Рефлексия:
    У вас на партах лежит маленькая карточка, на которой изображен Незнайка. Если на уроке вы всё поняли и вам было не трудно, то раскрасьте Незнайку зеленым цветом, а если вы что-то не поняли и вам было сложно, то раскрасьте красным цветом.

Организационный конец урока

Ребята, спасибо вам большое за работу. Мне было очень приятно с вами работать. Желаю вам дальнейших успехов.

Приложение

7

2

3

6

1

5

9

6

4

7

5

8

р

е

и

е

н

ш

е

з

а

ч

д

а

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

д

а

ч

для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...